КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 9 класс». Количество часов по учебному плану – 68 (2 ч. в неделю).


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 9 класс».
Количество часов по учебному плану – 68 (2 ч. в неделю).
№ урока Тема урока Кол-во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание Дата
план факт
Классификация химических реакций (6 ч.)
1 Вводный инструктаж по технике безопасности.
Окислительно-восстановительная реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. 1 Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, окислительно-восстановительные реакции Уметь записывать уравнения реакций ионного обмена, классифицировать хим. реакции, составлять электронный баланс для ОВР Карточки с заданиями § 1, выполнить задания № 1,2,4 на стр.7 2 Окислительно-восстановительная реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.
1 Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, окислительно-восстановительные реакции Уметь записывать уравнения реакций ионного обмена, классифицировать хим. реакции, составлять электронный баланс для ОВР
Карточки с заданиями § 1, выполнить задания № 5,6 на стр.7 3 Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.
Расчетные задачи. Вычисление по термохимическим уравнениям реакции.
Демонстрация
«Экзо –эндотермические реакции». 1 Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.
Знать определение теплового эффекта, ТХУ, уметь производить расчеты по ТХУ Карточки с заданиями § 2, выполнить задания № 3,4 на стр.11 4 Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.
Демонстрация
«Изучение влияния условий проведения химических реакции на ее скорость». 1 Скорость химических реакций. Катализ, катализатор, ингибитор Знать определение скорости хим реакций, условия, влияющие на скорость хим реакций Фронт опрос § 3, выполнить задания № 3 на стр.15 5 Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость. 1 Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Наблюдать и делать выводы. ПР Повтор темы 6 Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. 1 Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье Знать условия необратимости реакции, условия смещения химического равновесия;
Уметь применять принцип Ле-Шателье для определения направления смещения химического равновесия; Фронт опрос, карточки с заданиями § 5, выполнить задания № 2,3 на стр.18 Химические реакции в водных растворах (9 ч.)
7 Сущность процесса электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью 1 Электролитической диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Гидратация. Кристаллогидраты Знать понятия электролиты и неэлектролиты, основные положения ТЭД Инд опрос.
Самостоятельная работа § 6, выполнить задания № 2,3 на стр.18 8 Диссоциация кислот, оснований и солей
Демонстрация
«Испытание растворов веществ на электрическую проводимость» 1 Кислоты, основания, соли с точки зрения электролитической диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Ион гидроксония. Донор. Акцептор. Знать механизм диссоциации кислот, оснований и солей. Инд опрос.
Самостоятельная работа § 7, выполнить задания № 2,3 на стр.29 9 Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. 1 Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Знать понятия степени диссоциации, отличия слабых и сильных электролитов Инд опрос.
Самостоятельная работа § 8, выполнить задания №,3 на стр.32 10 Реакции ионного обмена и условия их протекания
Лабораторная работа №1 «Реакция обмена между растворами электролитов». 1 Реакции ионного обмена. Качественные реакции Знать свойства ионов, уметь записывать уравнения реакции ионного обмена в молекулярном и ионном виде Фронт опрос.
Карточки-задания § 9, ответить на тестовые задания на стр.37 11-12 Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации. 2 Реакции ионного обмена. Качественные реакции Знать свойства ионов, уметь записывать уравнения реакции ионного обмена в молекулярном и ионном виде Фронт опрос.
Карточки-задания § 9, выполнить задания №2 на стр.36 § 9, выполнить задания №3,4 на стр.36 13 Практическая работа №2 по теме: Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» 1 Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Наблюдать и делать выводы. ПР Повтор темы 14 Обобщение и подготовка к контрольной работе. 1 Уметь применять полученные знания Карточки с заданиями Повтор темы 15 Контрольная работа по теме «ТЭД»
1
Уметь применять полученные знания КР Повтор темы Галогены (5 ч.)
16 Положение галогенов в периодической таблице и строении их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.
Демонстрация
«Физические свойства галогенов». 1 Галогены. Хлоная вода. Бромная вода. Йодная вода. Возгонка (сублимация). Конденсация. Знать положение галогенов в ПЗ.
Уметь характеризовать галогены. Объяснять закономерности изменения свойств галогенов. Фронтальный опрос § 12, выполнить задания №1,2 на стр.48 17 Хлор. Свойства и применение 1 Хлор. Хлорноватистая кислота. Знать особенности свойств хлора Фронтальный опрос § 13, выполнить задания №2, 6 на стр.53 18 Хлороводород: получение и свойства.
Демонстрация
«Получение хлороводорода и растворение его в воде» 1 Галогеноводороды. Цепные реакции. Знать особенности свойств хлороводорода Фронтальный опрос § 14, выполнить задания №1 на стр.55 19 Соляная кислота и ее соли.
Лабораторная работа № 2. «Качественная реакция на соляную кислоту и хлориды» 1 Соляная кислота. Качественная реакция на хлорид-ион Знать особенности свойств соляной кислоты и ее солей Фронтальный опрос § 15, выполнить задания №2 на стр.58. Дополнительное задание №5 подготовить реферат или презентацию на тему «Применение соляной кислоты и ее солей». 20 Практическая работа № 3.
«Изучение свойств соляной кислоты и изучение его свойств» 1 Уметь получать соляную кислоту и производить опыты с ней.
Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Наблюдать и делать выводы. ПР Повтор темы Кислород и сера (8 ч.)
21 Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы.
Демонстрация
«Аллотропные модификации серы».
1 Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов. Аллотропия серы. Кристаллическая сера. Пластическая сера. Знать общую характеристику химических элементов подгруппы кислорода, строение их атомов, уметь записывать уравнения хим реакций Фронтальный опрос § 17, выполнить задания №3,4 на стр.64 22 Свойства и применение серы
Лабораторная работа № 3. «Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений». 1 Свойства и применение серы
Знать общую характеристику химических элементов подгруппы кислорода, строение их атомов, уметь записывать уравнения хим реакций Фронтальный опрос § 18, выполнить задания №2,3 на стр.67 23 Сероводород. Сульфиды. Оксид серы(IV). Сернистая кислота и ее соли.
1 Сероводород. Сульфиды. Сероводородная кислота. Гидросульфиды. Оксид серы(IV). Сернистая кислота. Сульфиты. Гидросульфиты. Кислотные дожди. Качественная реакция на сульфит-ион. Знать свойств сероводорода и способ его получения. Составлять уравнения реакций. Фронтальный опрос § 19,20 выполнить задания №2,3,4 на стр. 70, №2 на стр. 73 Дополнительное задание №3подготовить реферат или презентацию на тему «Кислотные дожди». 24 Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.
Лабораторная работа №4 «Качественная реакция на сульфид, сульфит, сульфат-ионы».
Демонстрация
«Образцы природных сульфидов и сульфатов». 1 Оксид серы (VI). Серная кислота. Сульфаты. Гидросульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Знать качественные реакции и правила разбавления концентрированной кислоты. Фронтальный опрос § 21, выполнить задания №1 на стр.78 25 Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. 1 Сопоставлять свойства концентрированной и разбавленной кислот. Фронтальный опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа § 21, выполнить задания №2,3 на стр.78 26 Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». 1 Уметь применять полученные знания по теме. Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Наблюдать и делать выводы. ПР Повтор темы 27 Решение расчетных задач. Примеси. Вычисление по химическим уравнениям. 1 Уметь применять полученные знания Карточки с заданиями Повтор темы 28 Контрольная работа №2 «Галогены. Кислород и сера». 1 Уметь применять полученные знания КР Повтор темы Азот и фосфор (9 ч.)
29 Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. 1 Азот. Фосфор. Нитриды. Несолеобразующие оксиды. Характеризовать элементы VA- группы подгруппы азота) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов VA-группы, уметь составлять схему электронного строения атома азота Фронт опрос § 23, выполнить задания №2,3 на стр.82 30 Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.
Демонстрация
«Получение аммиака и его растворение в воде». 1 Аммиак. Ион аммония. Аммиачная вода. Каталитическое окисление аммиака. Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака, способы распознавания среди других газов, способы его получения и применения. Знать особенности промышленного производства аммиака Инд опрос.
Самостоятельная работа § 24, выполнить задания №1,2 на стр.86 31 Практическая работа №5 Получение аммиака и изучение его свойств. 1 Уметь применять полученные знания. Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Наблюдать и делать выводы. ПР Повтор темы 32 Соли аммония
Лабораторная работа №5 «Взаимодействие солей аммония со щелочами. Качественная реакция на ионы аммония».
1 Соли аммония. Качественная реакция на ионы аммония
Знать состав, строение, свойства, получение и применение солей аммония, качественную реакцию на катион аммония; Фронт опрос § 26, выполнить задания №1,2, 4 на стр.91 33 Оксиды азота (II и IV).Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты. 1 Оксиды азота (II и IV).Азотная кислота. Знать основные хим свойства и получение азотной кислоты Фронт опрос § 27, выполнить задания №, 3 на стр.96 34 Свойства концентрированной азотной кислоты. 1 Концетрированная азотная кислота. Уметь сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Карточки с заданиями § 27, выполнить задания №, 5 на стр.96
Дополнительное задание №6 подготовить реферат или презентацию на тему «Применение азотной кислоты». 35 Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. 1 Нитраты. Селитры. Качественная реакция на нитрат-ион. Минеральные удобрения. Круговорот азота в природе. Знать основные свойства и получение нитратов. Уметь применять полученные знания. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Фронт опрос § 28, выполнить задания №, 3 на стр.101 36 Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. 1 Белый, красный, черный фосфор. Фосфин. Фосфиды металлов. Знать электронное строение атома фосфора. Аллотропные видоизменения фосфора, хим свойства оксидов фосфора и фосфорной кислоты Инд опрос.
Самостоятельная работа § 29, выполнить задания №, 3 на стр.105 37 Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.
Демонстрация
«Образцы природных нитратов и фосфатов». 1 Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота. Фосфаты. Знать классификацию минеральных удобрений, применение. Составлять уравнения ступенчатой диссоциации на примере фосфорной кислоты.
Записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Фронт опрос § 30, выполнить задания № 1, 3,4 на стр.110 Углерод и кремний (9 ч.)
38 Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.
Демонстрация
«Модели кристаллических решёток алмаза и графита». 1 Алмаз. Графит. Карбин. Фуллерены. Графен. Знать аллотропные видоизменения углерода, уметь записывать ОВР. Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.
Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA- группы.
Фронт опрос § 31, выполнить задания № 2, на стр.114
Дополнительное задание №4 подготовить реферат или презентацию на тему «Искусственные алмазы». 39 Химические свойства углерода. Адсорбция. 1 Сорбция. Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь. Химические свойства углерода, знать понятие «адсорбция» Фронт опрос § 32, выполнить задания № 7, на стр.117
40 Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. 1 Угарный газ. Газогенератор. Генераторный газ. Синтез-газ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде Фронт опрос § 33, ответить на тестовые задания на стр.120
41 Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.
Лабораторная работа № 6. «Качественная реакция на углекислый газ»
Лабораторная работа № 7. «Качественная реакция на карбонат-ион». 1 Углекислый газ. Угольная кислота. Карбонаты. Гидрокарбонаты. Качественная реакция на углекислый газ.Качественная реакция на карбонат-ион. Знать хим свойства угольной кислоты, ее солей, Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат-ионы. Фронт опрос § 34,35, выполнить задания № 3, на стр.123, № 2,7, на стр.129
42
Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов 1 Уметь применять полученные знания. Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. ПР Повтор темы 43
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.
Демонстрация
«Образцы природных карбонатов и силикатов». 1 Кремний, оксид кремния, кремниевая кислота. Силикаты. Стекло. Цемент. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния Фронт опрос § 37,38, выполнить задания № 3, на стр.134, № 3, 4, на стр.137
44 Вычисление массы продукта реакции, если известна массовая доля выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным. 1 Уметь применять полученные знания Карточки с заданиями Повтор темы 45
Обобщение по теме «Неметаллы» 1 Уметь применять полученные знания Карточки с заданиями Повтор темы 46 Контрольная работа по теме «Неметаллы» 1 Уметь применять полученные знания КР Повтор темы Металлы (13 ч.)
47 Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов. 1 Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь. Легкие металлы. Тяжелые металлы. Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.
Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Знать физические и химические свойства металлов, уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристал. решетки Фронт опрос § 39, выполнить задания № 5, на стр.141 48 Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.
Демонстрация
«Образцы важнейших соединений натрия, калия, природных соединений магния, кальция, алюминия, руд железа».
Лабораторная работа № 8. «Изучение образцов металлов». 1 Спобы получения металлов. Алюмотермия. Знать основные способы получения металлов в промышленности. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.
Фронт опрос § 40, выполнить задания № 3, на стр.143 49 Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов.
Демонстрация
«Взаимодействие щелочных, шёлочно-земельных металлов и алюминия с водой»
Лабораторная работа № 9. «Взаимодействие металлов с растворами солей». 1 Электрохимический ряд напряжений металлов Наблюдать и описывать химические реакции.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.
Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде. Фронт опрос § 41, выполнить задания № 2,3, на стр.148 50 Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов. 1 Щелочные металлы.. Пероксиды. Гидроксиды натрия и калия. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Уметь давать характеристику металла по плану, записывать уравнения реакций химических свойств Фронт опрос § 43, выполнить задания № 3, на стр.155 51 Щёлочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения
Лабораторная работа № 10. «Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов». 1 Щёлочноземельные металлы. Жёсткость воды. Гипс. Гашеная известь. Известковое молоко. Известковая вода. Хлорная известь. Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов, уметь записывать уравнения реакций хим свойств магния и кальция Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Инд.опрос, самостоятельная работа § 44, 45 выполнить задания № 3, на стр.158, №5 на стр.163 52 Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. 1 Алюминий. Дюралюмины. Термит. Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие амфотерных свойств соединений алюминия Фронт опрос § 46, выполнить задания № 5, 8 на стр.167 53 Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Демонстрация
«Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами». 1 Оксид и гидроксид алюминия. Доказывать амфотерный характер гидроксида алюминия Фронт опрос § 47, выполнить задания № 4 на стр.170 54 Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.
Демонстрация
«Сжигание железа в кислороде и хлоре». 1 Железо. Сидерит. Магнетит. Гематит. Знать строение атома железа. Хим свойства соединений железа. Уметь осуществлять цепочки превращений Фронт опрос § 48, выполнить задания № 2 на стр.173 55 Соединения железа.
Лабораторная работа №11 «Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ 1 Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3 Записывать уравнения реакций в ионном виде с указанием перехода электронов. Уметь осуществлять цепочки превращений Карточки с заданиями, самостоятельная работа § 49, выполнить задания № 3 на стр.176 56 Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» 1 Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь применять полученные знания ПР Повтор темы 57 Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. 1 Уметь применять полученные знания. Вычислять по химическим уравнениям массу объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, обьёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. Карточки с заданиями Повтор темы 58 Подготовка к контрольной работе. 1 Уметь применять полученные знания. Карточки с заданиями Повтор темы 59 Контрольная работа по теме «Металлы» 1 Уметь применять полученные знания. КР Повтор темы Краткий обзор важнейших органических соединений
60 Органическая химия.
1 Органическая химия.
Органические вещества. Углеводороды. Знать особенности органических соединений, классификацию и строение, основные положения теории хим строения А.М. Бутлерова Фронт опрос § 51, выполнить задания № 2,4 на стр.180 61 Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды 1 Предельные (насыщенные) углеводороды. Алканы. Гомологический ряд. Гомологи. Гомологическая разность. Общая формула алканов. Реакции замещения. Уметь записывать структурные формулы представителей алканов, их изомеров и гомологов, уметь называть вещества по заместительной номенклатуре Карточки с заданиями, инд.опрос § 52, выполнить задания № 2 на стр.183 62 Непредельные (ненасыщенные) углеводороды 1 Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Алкены. Алкины. Реакции присоединения. Реакции полимеризации. Уметь записывать структурные формулы представителей алкенов, их изомеров и гомологов, уметь называть вещества по заместительной номенклатуре Инд опрос.
Самостоятельная работа § 53, выполнить задания № 4,5 на стр.186 63 Производные углеводородов. Спирты. 1 Производные углеводородов. Спирты. Одноатомные и многоатомные спирты. Знать представителей спиртов Фронт опрос § 55, выполнить задания № 1,3 на стр.191 64 Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. 1 Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Знать представителей кислородосодержащих органических соединений Фронт опрос § 56, выполнить задания № 2 на стр.195 65 Углеводы
1 Углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза
Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека Фронт опрос § 57, выполнить задания №1, 2 на стр.199 66 Аминокислоты. Белки.
1 Аминокислоты. Белки. Ферменты. Гормоны.
Знать основные функции белков и аминокислот в живом организме, значение и условия разрушения белков Фронт опрос § 58, выполнить задания №3 на стр.197 67 Полимеры 1 Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации. Знать представителей полимеров и их значение в природе и жизни человека Фронт опрос § 54, выполнить задания № 1 на стр.188 68 Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения». 1 Уметь применять полученные знания Инд опрос.
Самостоятельная работа Повтор темы 69 Повторение. Неметаллы и металлы. 1 Уметь применять полученные знания Фронт опрос Повтор темы 70 Повторение. Органические вещества. 1 Уметь применять полученные знания Фронт опрос Повтор темы