КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 8 класс». Количество часов по учебному плану – 68 (2 ч. в неделю).


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 8 класс».
Количество часов по учебному плану – 68 (2 ч. в неделю).
№ урока Тема урока Кол-во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Домашнее задание Дата
план факт
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных учений) (59 час.)
Тема 1. Первоначальные химические понятия (20ч)
1 Вводный инструктаж по технике безопасности.
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.
Лабораторная работа №1 «Изучение физических свойств сахара и серы» 1 Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Вещество. Свойства веществ. Различать предметы изучения естественных наук. 1, выполнить задания № 3 на стр.7 2 Методы познания в химии
1 Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фронт опрос 2, выполнить задания № 2 на стр.11 3 Практическая работа № 1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени» 1 Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Знакомиться с лабораторным оборудованием.
ПРПовтор темы 4 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Лабораторная работа №2 «Разделение смеси, состоящий из порошков железа и серы» 1 Однородные и неоднородные смеси. Чистые вещества. Отстаивание. Фильтрация. Выпаривание. Дистилляция. Знать понятия: Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ. кристаллизация, дистилляция, хроматографияФронт опрос 4, выполнить задания № 2,4 на стр.17 5 Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» 1 Соблюдать технику безопасного обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Наблюдать и делать выводы. Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. ПРПовтор темы 6 Физические и химические явления. Химические реакции.
Лабораторная работа №3 «Примеры физических и химических явлений» 1 Физические и химические явления. Различать физические и химические явления.
Определять признаки химических реакций.
Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. Фронт опрос, карточки с заданиями 6, выполнить задания № 2 на стр.24 7 Атомы. Молекулы и ионы. Знаки химических элементов
Демонстрация
«Моделей молекул и атомов» 1 Атомы. Молекулы и ионы. Протоны. Нейтроны. Электроны. Различать понятия «атом», «молекула», ион», «химический элемент», «элементарные частицы» Инд опрос.
Самостоятельная работа 7, выполнить задания № 6 на стр.28 и ответить на тестовые задания на стр.28 8 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химические элементы.
Лабораторная работа №4 «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ» 1 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфные веще Кристаллические вещества. Простые и сложные вещества. Химические элементы.. Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «немолекулярного строения». Фронт опрос 8,9,10 выполнить задания № 4 на стр.32, №1 на стр. 36, ответить на тестовые задания на стр. 39 9 Относительная атомная масса 1 Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса Определять относительную атомную массу элементов Фронтальный опрос, карточки с заданиями 11, выполнить задания №,3 на стр.41
10 Закон постоянства состава веществ. 1 Закон постоянства состава веществ. Знать закон постоянства состава веществ. Инд. опрос, карточки с заданиями 13, выполнить задания № 2 на стр.46
11 Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. 1 Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Формульная единица. Относительная формульная масса. Индекс. Коэффициент. Знать понятия: химические формулы. Относительная молекулярная масса. Инд. опрос, карточки с заданиями 14, выполнить задания № 3,4,5, 7 на стр.49
12 Расчеты по химическим формулам. Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Инд. опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа 15, выполнить задания № 1 на стр.53
13 Массовая доля элемента в соединении. 1 Массовая доля элемента в соединении. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.
Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. Инд. опрос, карточки с заданиями, 15, выполнить задания № 2,3 на стр.53 14 Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. 1 Валентность химических элементов. Оксиды. Бинарные соединения Определять валентность элементов в бинарных соединениях. Инд. опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа 16, выполнить задания № 3,4, 5 на стр.59 15 Составление химических формул бинарных соединений по валентности. 1 Валентность химических элементов. Оксиды. Бинарные соединения Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. Инд. опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа 17, выполнить задания № 1,2,3,4 на стр.60 16 Закон сохранения массы веществ. Атомно-молекулярное учение 1 Закон сохранения массы веществ. Атомно-молекулярное учение Знать основные законы химии Инд. опрос, карточки с заданиями 18,19, выполнить задания № 3 на стр.62, ответить на тестовые задания на стр. 65 17 Химические уравнения. 1 Химические уравнения. Схема химической реакции.
Различать понятия «индекс», «коэффициент», «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Фронтальный опрос 20, выполнить задания № 3,4,5 на стр.67 18 Типы химических реакций.
Демонстрация
« Разложение основного карбоната меди CuCO3∙Cu(OH)2»
«Реакция замещения меди железом» Реакции соединения, разложения, обмена Знать классификацию хим реакций Инд. опрос, карточки с заданиями 21, выполнить задания № 3на стр.71 19 Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия» 1 Инд. опрос, карточки с заданиями Повторить тему 20 Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» 1 КР Повторить тему Тема 2. Кислород. Оксиды, горение (5 ч.)
21 Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе. Получение кислорода.
Демонстрация
Получение, собирание и распознавание кислорода. 1 Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе. Получение кислорода.
Катализатор. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путем кислород Фронтальный опрос 22, выполнить задания № 4,5,6 на стр.75 22 Физические и химические свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Лабораторная работа №5 «Ознакомление с образцами оксидов» 1 Физические и химические свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Горение. Реакции окисления. Оксиды. Нормальные условия.
Знать физические и химические свойства кислорода.Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Записывать простейшие химические реакции. Фронтальный опрос 23,24 выполнить задания № 4 на стр.80 23 Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств» 1 Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. ПРПовторить тему 24 Озон. Аллотропия кислорода. 1 Озон. Аллотропия. Озоновый экран. Аллотропные модификации. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Фронтальный опрос 26, выполнить задания № 1 на стр.87 25 Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. 1 Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Благородные газы. Знать особенности состава воздуха Фронтальный опрос 27, выполнить задания № 5 на стр.91 Тема 3.Водород (3 ч.) 26 Водород. Общая характеристика. Нахождение в природе. Получение водорода.
1 Водород. Аппарат кипа. Соли. Знать общую хар-ку и способы получения водорода Фронтальный опрос 28, выполнить задания № 2,3 на стр.96 27 Свойства и применение водорода
Демонстрация «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)» 1 Свойства и применение водорода. Гремучий газ. Гидриды. Восстановление.
Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.
Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента.Знать свойства и области применения кислорода. Фронтальный опрос 29, выполнить задания № 3 на стр.101 28 Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств»
1 Распознавать опытным путём водород.
Соблюдать правила техники безопасности.
Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. ПРПовторить тему Тема 4. Растворы. Вода (7 ч.)
29 Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. 1 Вода. Анализ. Синтез. Аэрация воды. Знать понятия раствор, определение массовой доли растворенного вещества: Фронтальный опрос 31, выполнить задания № 3 на стр.101 30 Физические и химические свойства воды. Применение воды.
Демонстрация
«Взаимодействие воды с натрием, кальцием, оксидом кальция, оксидом углерода((IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором».1 Физические и химические свойства воды. Применение воды. Гидроксиды металлов. Основания.
Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.
Записывать простейшие уравнения химических реакций. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Знать особенности свойств воды Фронтальный опрос 32, ответить на тестовые задания на стр.101 31 Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.
Демонстрация
«Растворение веществ с различной растворимостью, растворение веществ в различных растворителях. Растворение нитрата аммония»
1 Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость. Гидраты. Взвесь. Суспензия. Эмульсия. Готовить презентации по теме.Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Фронтальный опрос 33, выполнить задания № 4,5 на стр.113 32 Массовая доля растворённого вещества.
1 Разбавленные и концентрированные растворы. Массовая доля растворённого вещества. Уметь решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества Фронтальный опрос, карточки с заданиями 34, выполнить задания № 4,5 на стр.116 33 Расчеты с использованием понятия массовая доля вещества в растворе.
1 Массовая доля растворённого вещества. Уметь решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества карточки с заданиями 34, выполнить задания № 6,7 на стр.117 34 Практическая работа №5 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества» 1 Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества ПРПовторить тему 35 Контрольная работа № 2. по теме
«Водород. Вода. Растворы». 1 Уметь применять полученные знания КР Повторить тему Тема 5. Количественные отношения в химии (7 ч.)
36 Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
Демонстрация
«Химические соединения количеством вещества I моль». 1 Моль. Молярная масса. Количество вещества. Число Авогадро. Постоянная Авогадро.
Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества. Фронтальный опрос 36, выполнить задания № 3 на стр.122 37 Вычисления по химическим уравнениям.
1 Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества объём по известной массе, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Фронтальный опрос, карточки с заданиями 37, выполнить задания № 1,2 на стр.125 38 Закон Авогадро. Молярный объём газов. 1 Закон Авогадро. Молярный объём газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Фронтальный опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа 38, выполнить задания № 4 на стр.128 39 Относительная плотность газов. 1 Относительная плотность газов. Рассчитывать относительную плотность газов. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Фронтальный опрос, карточки с заданиями 38, выполнить задания № 3 на стр.128 40 Объёмные отношения газов при химических реакциях. 1 Объёмные отношения газов при химических реакциях. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Фронтальный опрос, карточки с заданиями 39, выполнить задания № 2,3 на стр.130 41-42 Решение расчетных задач. 2 Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач Фронтальный опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа Повторить тему Тема 6. Основные классы неорганических соединений (12ч.)
43 Оксиды. Состав. Классификация. Способы получения
Демонстрация
«Знакомство с образцами оксидов» 1 Основные, кислотные, амфотерные оксиды. Способы получения
Знать понятия: оксиды. Состав. Классификация. Способы получения Фронтальный опрос 40, выполнить задания № 1 на стр.135 44 Оксиды. Физические и химические свойства. Применение оксидов. 1 Физические и химические свойства. Применение оксидов. Знать понятия: оксиды. Состав. Классификация. Способы получения Фронтальный опрос, химический диктант, карточки с заданиями 40, выполнить задания № 2,3,4 на стр.135 45 Основания. Состав. Классификация. Способы получения.
Демонстрация
«Знакомство с образцами оснований» 1 Гидроксиды. Основания. Щелочи. Гидроксогруппа. Реакции обмена. Электролиз. Знать понятия: основания. Состав. Классификация. Способы получения Фронтальный опрос 41, выполнить задания № 2 на стр.139 46 Основания. Физические и химические свойства. Применение оснований.
Лабораторная работа №6 «Свойства растворимых и нерастворимых оснований»
Лабораторная работа №7 «Взаимодействие щелочей и нерастворимых оснований с кислотами»
Лабораторная работа №8 «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании» 1 Физические и химические свойства. Применение оснований.
Знать понятия: основания. Состав. Классификация. Способы получения Фронтальный опрос, химический диктант, карточки с заданиями 42, выполнить задания № 2,4 на стр.145 47 Амфотерные оксиды и гидроксидыЛабораторная работа №9 «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей» 1 Амфотерные оксиды и гидроксидыОписывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Фронтальный опрос, карточки с заданиями 43, выполнить задания № 3,4 на стр.148 48 Кислоты. Состав. Классификация. Способы получения.
Демонстрация
«Знакомство с образцами кислот» 1 Бескислородные и кислородсодержащие кислоты. Одноосновные, двухосновные и трехосновные кислоты. Кислотные остатки. Структурные формулы. Знать понятия: кислоты. Состав. Классификация. Способы получения Фронтальный опрос 44, выполнить задания № 3 на стр.152 49 Кислоты. Физические и химические свойства. Применение кислот.
Лабораторная работа №10 «Действие кислот на индикаторы»
Лабораторная работа №11 «Отношение кислот к металлам» 1 Физические и химические свойства. Применение кислот.
Знать понятия: кислоты. Физические и химические свойства. Применение кислот. Фронтальный опрос, химический диктант, карточки с заданиями 45, выполнить задания № 3, 4,5 на стр.155 50 Соли. Классификация. Получение. Физические и химические свойства солей. Применение.
Демонстрация
«Знакомство с образцами солее». 1 Средние, кислые и основные соли. Получение. Физические и химические свойства солей. Применение.
Знать понятия: соли. Классификация. Получение. Физические и химические свойства. Применение. Фронтальный опрос, карточки с заданиями 46, 47 выполнить задания №1,2, 3 на стр.160, №1 на стр.164 51 Генетическая связь между классами неорганических соединений. 1 Генетическая связь между классами неорганических соединений. Знать понятие генетическая связь Фронтальный опрос, карточки с заданиями 47 выполнить задания № 3 на стр.164 52 Практическая работа №6 «Важнейшие классы неорганических соединений» 1 Решать экспериментальные задачи по теме ПРПовторить тему 53 Повторение и обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений». 1 Уметь применять полученные знания Фронтальный опрос, карточки с заданиями Повторить тему 54 Контрольная работа №3 по теме
«Основные классы неорганических соединений» 1 Уметь применять полученные знания КР Повторить тему Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 ч.)
55 Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. 1 Классификация химических элементов. Семейства элементов: щелочные, щелочноземельные металлы, галогены..Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Знать понятие о группах сходных элементов Фронтальный опрос 49 выполнить задания № 5 на стр.171 56 Периодический закон Д. И. Менделеева 1 Периодический закон. Порядковый номер. Знать формулировку ПЗ Фронтальный опрос 50 выполнить задания № 1 на стр.176 57 Периодическая таблица химических элементов. 1 Периодическая таблица химических элементов. Малые и большие периоды. Периодическая система. Знать формулировку ПЗ, строение ПСХЭ Фронтальный опрос 51 выполнить задания № 3 на стр.180 58 Строение атома. Изотопы. 1 Строение атома. Изотопы. Радиоактивность. Заряд ядра. Массовое число. Химический элемент. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число». «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»).
Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Фронтальный опрос 52 выполнить задания № 1,2,3 на стр.184 59-60 Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона 2 Энергетический уровень. Валентные электроны. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Фронтальный опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа 53 выполнить задания № 1 на стр.188 61 Значение периодического закона. 1 Значение периодического закона. Знать значение периодического закона Фронтальный опрос 54 выполнить задания № 1 на стр.190 Раздел 3. Химическая связь. Строение вещества (7 ч.)
62 Электроотрицательность химических элементов. 1 Электроотрицательность химических элементов. Металлические и неметаллические свойства. Знать понятие электроотрицательность химических элементов. Фронтальный опрос 55 выполнить задания № 1 на стр.193 63 Основные типы химической связи. 1 Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Знать понятия: основные типы химической связи Фронтальный опрос 56 выполнить задания № 2 на стр.198 64 Кристаллические решетки.
Демонстрация
«Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений» 1 Кристаллические решетки: атомная, молекулярная, ионная, металлическая
Знать понятия: кристаллические решетки Фронтальный опрос, карточки с заданиями Выучить конспект в тетради 65 Степень окисления. 1 Степень окисления. Формулировать определения понятия «степень окисления». Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Фронтальный опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа 57 выполнить задания № 1 на стр.202 65 Вычисление степеней окисления элементов, окислительно-восстановительные реакции. 1 Степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление Уметь вычислять степень окисления элементов, составлять ОВР Инд карточки Повторить тему 67 Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». 1 Уметь применять полученные знания карточки с заданиями Повторить тему 68 Контрольная работа № 4
«Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества». 1 Уметь применять полученные знания КР Повторить тему 69 Анализ контрольной работы 1 Уметь применять полученные знания Фронтальный опрос Повторить тему 70 Основные законы и понятия химии 8 класса. 1 Уметь применять полученные знания Фронтальный опрос Повторить тему