План + презентация по английскому языку для 6 класса «Special days»








Методическая разработка урока

«Special Days»




Разработала:

Кириллова Галина Валентиновна

учитель английского языка

МБОУ «Большесундырская СОШ»

Моргаушского района Чувашской Республики














13 EMBED Word.Document.8 \s 1415





















Аннотация.


Урок разработан по УМК «Spotlight» (Английский в фокусе), авторы Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко, для учащихся 6 классов со средней мотивацией в обучении английскому языку. Повторение и систематизация лексических и грамматических знаний по теме. Позволяет закрепить лексический материал по теме «Праздники» и грамматический материал по темам «Настоящее простое и Настоящее длительное время», «Порядковые числительные». Урок построен с учётом средних способностей обучающихся (при построении собственных высказываний ученик опирается на ключевую фразу- клише, которую видит перед собой, что помогает сформировать у детей навыки устной речи).
Урок дан в нетрадиционной форме, в форме соревнования трёх команд. Задачей разработки является внедрение новых методов проведения уроков английского языка. Также важным аспектом является групповая работа учащихся, что несет дополнительную воспитательную нагрузку и усиливает мотивацию при изучении иностранного языка.
Учитель оказывает помощь во время подготовки собственных проектов: на этапе планирования, распределения ролей, подборки материала.
Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка всех уровней.













1
Введение

Современный образовательный стандарт предполагает сохранение мотивации к овладению иностранным языком на протяжении всего школьного курса. Мотивация – это важный личностный результат обучения.
Как реализовать это требование стандарта – это непростая задача для учителя. По стандарту предполагается комплекс мер для того, чтобы эта задача была решена.
Это:
- создание специально разработанной системы, когда учащиеся безусловно испытывали бы чувство успеха. Это важно – дать ученику постоянное чувство успеха. Вести его по школьной программе с ощущением успешности и радостности, даже если не всё у него получается.
- вовлечение эмоциональной сферы в процессе обучения. Ученик должен учиться в атмосфере радости и получать удовлетворение от того, что делает.
Это – требование стандарта.
- использование педагогического воздействия в качестве стимула и подкрепления, а не в качестве критики.
- использование аудиовизуальных средств
- личностная индивидуализация
- вовлечение учащихся в самостоятельную работу
- проблемность ситуаций и заданий в соответствии с возрастом
- использование познавательных игр
- страноведческий материал
Нужно дополнять содержание уроков, чтобы поддерживать интерес учащихся к предмету.
Данная разработка предлагает решение многих из этих задач, так как она представляет собой урок необычный, она рождает дух соревновательный, творческий, жажду успеха, победы и тем самым служит повышению мотивации к изучению английского языка.
2
Актуальность этой методической разработки обусловлена:
возрастающими требованиями к уровню овладения иностранным языком и межкультурной коммуникацией учащимися современной средней общеобразовательной школы;
повышенным интересом к поиску эффективных средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации.
Цель разработки – показать разнообразие использования технологических методов и приёмов на этапе обобщении и систематизации знаний по теме «Special Days» в 6 классе по УМК «Spotlight», влияющих на прочность усвоения и запоминания материала.



























3
Паспорт урока

Тема: Special Days


Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок- соревнование

Способ работы: коллективный (групповой)

Формы работы: самостоятельная работа в группах, оформление открытки, составление кластера, защита проектов.

Технологии:

Проектная

Мультимедиа-презентация урока в PowerPoint,

презентации проектов учащихся в PowerPoint.

Здоровьесберегающая

Игровая

Кластер











4
Цель урока:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся по теме.

Задачи:

Развивающий аспект:

- развивать языковую догадку, память, внимание;

- повышать мотивацию к изучению иностранного языка;

- развивать умение выборочно понимать на слух необходимую информацию;

- развивать творческие способности учащихся


Воспитательный аспект:

- воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;

-формировать умение работать в группе


Учебный аспект:

- закрепление лексики по теме «Праздники»;
- тренировка лексических и фонетических навыков.
-систематизировать знания детей о праздниках в России
-развивать навыки монологической речи
Оборудование:

-компьютер, проектор, экран;
- карточки с названиями праздников;
- карточки с датами;
- опора для кластера;
-маркеры и карточки для оформления открыток
5
Ход урока
1. Орг.момент.

T: Good morning, friends! I’ m glad to see you. How are you today?
P1 P2 P3
That’s nice. If you are ready, let’s start our lesson.

2. Постановка целей и задач урока.
Look at the blackboard! What is the theme of our lesson? Right! Today we are going to talk about special days in Russia and Great Britain. At the lesson we will revise the vocabulary, answer questions, play a game, make congratulation cards and present our projects. I think you will be active.
Use Present Simple and Present Continuous in our speech, ordinal numbers.
We are having a contest among our three groups:
The pumpkins, The Hearts, The stockings
(Дети группами встают и произносят название команды, демонстрируют символ команды: тыкву, сердечко, чулок )
I wish you good luck. Let’s start!

3.Речевая зарядка
T: Answer my questions! T-->P

Do you like holidays? What is your favorite holiday?

Do you usually have a party on this day?

What do you usually do at the party?

What food is traditional on this day?
6

4.Фонетическая зарядка

Let’s practice our pronunciation. Repeat after me:

exchange gifts
wear costumes
eat traditional food
watch parades
watch a firework display
dress up
1 - the first
2 - the second
3 - the third
31 – the thirty-first
14 - the fourteenth
17 – the seventeenth
25 - the twenty-fifth

Now, Dima read, please these phrases! P1
Затем: All together please! Class







7
II. Основной этап

1.Тренировка лексических навыков.
·
На каждой парте лежит опора №1- список праздников (Приложение 1)
Читаем названия праздников
Находим среди этих праздников, те которые есть и в России, те, которые есть в Британии, те, которые есть и в Британии, и в России т.е. являются международными.
2. Put the special days according to the calendar
Дети соотносят напечатанные названия праздников с календарём (пишут по порядку)

3. When do we celebrate our holidays?
Дети получают карточки . На одних названия праздников, на других –даты. –совместить (Приложение 2)

4. Составить поздравительную открытку к празднику
The Stockings – к Рождеству, The Hearts – к Дню Святого Валентина, The Pumpkins –к Хэллоуин.

5.Quiz по праздникам. Выбрать правильный ответ. (Приложение 3)

5.Freeze game (relaxing). Игра на повторение и систематизацию грамматической темы: Present Continuous.
Дети знакомятся с правилами игры (Приложение 4)
What are they doing?

6.Работа с кластером. Каждая команда – со своим праздником. Опора – схема кластера для каждой команды. (Приложение 5)
8
7.Защита проектов- презентаций. Каждая команда выступает по своему любимому празднику. Задаёт вопросы другим командам по своему проекту. Говорят все.

III Заключительный этап

1. Рефлексия. How did you like today’s lesson? (Приложение 6)

2. Подведение итогов. Объявление победителя

Let’s listen to the jury!

















9
Список использованных источников.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.
Учебник «Spotlight-6» (Student’s book). –М, Просвещение, 2009
Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе. – 2007.- №3.

6.Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2008.-№1.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] М, Просвещение, 2010
8 .М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева “ Enjoy English5-6”: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
Фестиваль педагогических идей , festival.1september.ru
Сеть творческих учителей иностранных языков. it-n.ru





11
Заключение
Методическая разработка апробирована на базе 6 а класса МБОУ «Большесундырская СОШ» . В процессе обучения проверена эффективность использованных средств повышения мотивации обучения и подготовки учащихся к реальной межкультурной коммуникации. Удалось увеличить время устной речевой практики каждого обучаемого, дать шанс каждому сформировать в своем сознании систему изучаемого языка, а значит индивидуализировать процесс обучения. Активизировалась мыслительная деятельность всех обучаемых, повысилась мотивация говорения и общий «тонус» занятий по иностранному языку, развивалась способность к общению, укреплялись межличностные отношения, обеспечивался обмен знаниями, повышался статус популярности и деловой статус каждого ученика в коллективе. Обучение проходило через обмен опытом между участниками группы, что способствовало их социализации.
Наблюдался личностный рост каждого ученика, активность и участие каждого члена группы в решении общих проблем.
Появилась возможность в непринужденной форме приобретать определенный языковой опыт.
Были созданы условия для развития индивидуальных способностей и, тем самым, стимулирования ребят к более активной деятельности.
По итогам 1 и 2 четверти 2013-2014 уч.года заметны положительные изменения в качестве знаний учащихся (из 12-ти учащихся «5» - 5, «4» - 4, «3» - 3) и в овладении практическими умениями, изменения в уровне воспитанности и в развитии интереса к предмету. Половина учащихся принимают участие в конкурсах и олимпиадах по языку (Мультитест, Инфоурок, Олимпус, British Bulldog).
Методическая разработка может быть использована учителями английского языка в своей практике.
Приложение 1
Christmas St. Valentine Day New Year Day of Russia April Fool’s Day
Mother`s Day
Women’s Day
Defender’s Day
April Fool’s Day Halloween St. Patrick’s Day Guy Fawkes Day









Приложение 2

on the first of JANUARY
on the fourteenth of FEBRUARY
on the seventeenth of MARCH
on the thirty-first of OCTOBER
on the fifth of NOVEMBER on the twenty-fifth of DECEMBER

1. New Year
2. St. Valentine Day 3. Guy Fawke`s Day 4. Halloween 5. Christmas in Britain
6. Thanksgiving








Приложение 3.
QUIZ 1
When is Halloween celebrated? 
a) December 25-th b) February 14-th c) October 31-st 
2. What colours are associated with Halloween? 
a) red and green, b)orange and black, c)yellow and blue 
3. Who can walk through the walls? 
a) Witches b) Goblins c) Ghosts 
4. What is worn around the neck to keep vampires away? 
a) Garlic b) Onion c) Pepper
 5. What does a witch use for transport?
  a) A hat b) A broomstick c) A motorbike
Quiz 2. GUESS WHO AM I?
1. I FLY AT NIGHT BECAUSE, I DON'T LIKE LIGHT. WHO AM I? 2. I'M SCARY AND WHITE. I COME OUT AT NIGHT. WHO AM I? 3. I'VE GOT SOFT BLACK FUR. WHEN YOU HOLD ME I PURR. 4. I'M ROUND ON ALL SIDES. I'VE GOT A LIGHT INSIDE. WHO AM I? 5. I'VE GOT A BLACK CAT AND A BIG POINTED HAT. WHO AM I? 6. I’M YELLOW OR WHITE. I SMILE ON HALLOWEEN NIGHT. WHO AM I?




Приложение 4
How to play the FREEZE game
One team is sitting down and closing their eyes, or face the wall. 
The other team shows an action verb like "playing basketball". That team silently acts out the action until the teacher says FREEZE. When you say FREEZE every member of the team freezes their action and holds it. Team one can now open their eyes and guess what Team 2 is doing.
 “Is she playing tennis?“
HINT:   A successful guess gives them one point.
Then teams change










Приложение 5

CLUSTER


CHRISTMAS

G






13 EMBED Word.Document.8 \s 1415










Ess up



15