Конспект урока по русскому языку в 3 классе Все падежипо Сингапурской методике обучения


Конспект
урока русского языка в 3 классе
по методике Сингапурской системы обучения
Ход урока
1. Орг.момент и сообщение цели урока.
- Доброе утро, дорогие учащиеся. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке, и надеюсь на то, что вы тоже этому рады. Давайте начнем наш урок с приветствия. Поприветствуйте членов команды. Улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация знаний. Введение в тему урока.
Теоретическая разминка ЭЙ АР ГАЙД
Вспомните, чем мы занимались на предыдущем уроке русского языка. Как вы думаете , чем сегодня будем заниматься? Для чего нам это надо?
Возьмите половинку листа А4. Если вы согласны с утверждением, то в 1 столбике ставите +, если с утверждением не согласны, то ставите -. Третий столбик вы будете заполнять после урока.
До Утверждения После
В русском языке 6 падежей. Имя существительное - это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? Что? Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что? Имена существительные изменяются по падежам, числам и родам. Имена существительные изменяются по падежам и числам. У имен существительных всегда после шипящих пишется ь. У имен существительных женского рода после шипящих пишется ь. Отложите лист на край своего стола.
 4. Чистописание
Подготовка руки к письму. Мячик или игрушку перекладываем из одной руки в другую при произнесении каждого слова и сжимая на каждое слово в кулачке.
И.п. кто? Что?………….
5. Запись числа.
Перевозная доска. На ней число , классная работа и элементы для чистописания.
6. Словарная работа.
Презентация. Картинный словарь.
Партнеры по плечу обменяйтесь тетрадями. Проверьте простым карандашом с доской (слайд) Верните тетради. Кто допустил ошибки?
Сорока, пенал, коньки, ворона, собака, капуста, медведь, машина.
Вопросы.
1. Какой частью речи являются все слова?
2. 2 номера команд работают.
Назовите имена существительные неодушевленные.
2. 3 номера.
Назовите имена существительные одушевленные.
3. 4 номера назовите им.сущ., которое употребляется только во множественном числе.
7. Запись под диктовку словосочетаний.
Запишите словосочетания в столбик, каждое словосочетание с новой строчки, через запятую, рядом с им.сущ в скобках укажите падеж.
Подъехал к городу (Д.п.),
подарил книгу (В.п.),
сделал из дерева (Р.п.),
стоит перед домом (Т.п.),
летел на самолете (П.п.).
Обменяйтесь тетрадями с партнерами по лицу и проверьте карандашом. Образец на слайде.
Кто выполнил без ошибок?
8. Индивидуальная работа.
Кто чувствует, что уже безошибочно может определить падеж у им. Сущ.
ДИСК «Склонение им. Сущ. « СПУСК С ГОРЫ.
9. Введение в новую тему.
Что вы знаете о начальной форме им. Сущ. А остальные падежи как называются?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Стр.58 правило.
УПР.103.
Запись предложения в тетрадь.
Кто записал, встает со своей тетрадкою и обмениваются интересными предложениями. Запомните интересное предложение и у кого.
10. ФИЗМИНУТКА
Ходим, слово 1 склонения -стоим руки вниз по одному, существительное 2 склонения- парами, 3 скл- тройками.
11.Модель ФРЕЙЕР.
Возьмите лист А4 целый. Сложите пополам, еще раз пополам, отогните угол, разверните, в центре обведите ромб, и линии сгиба карандашом. Ручкой в центре напишем название части речи , которую сейчас изучаем.
В левом верхнем отделе запиши постоянные признаки им.сущ ( сокращенно)
В верхнем правом углу запиши непостоянные признаки им.сущВ нижнем левом углу запишите пример им. Сущ 1 слово
В нижнем правом углу- противоположный пример, пример слова, которое не является им. СущОбсудите в команде и определите, кто будет отвечать по составленной таблице от команды и просигнальте о готовности.
12. Работа с учебником. Стр.59 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.
Памятка стр.144
УПР.107
Обсудите в команде. 1 отвечает вслух.
Просигнальте о готовности.
ПРОВЕРКА вслух
ИТОГ урока. «Билетик на выход» Рефлексия.
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал5. Материал урока мне был понятен / не понятен
6.Самым интересным на уроке для меня было…