ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С САМОАНАЛИЗОМ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Животные в нашей жизни» (“Animals in our Life


САМОАНАЛИЗ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Животные в нашей жизни» (“Animals in our Life”)
Инновация: ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Одной из проблем современной школы является низкая мотивация учения. Задача каждого учителя – повышать мотивацию учения школьников. На мой взгляд, одним из путей решения данной проблемы является применение на уроках английского языка информационных технологий, в частности интерактивной доски, которая помогает подготовить увлекательный урок с использованием программного обеспечения, сопровождаемое картинками, анимационными файлами и многим другим.Преимущество использования интерактивной доски в сравнении с обычной классной доской очевидно. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным, повысить мотивацию учения учащихся через использование большого спектра наглядных пособий, а также дидактического и справочного материала, заложенного самим учителем. Путешествуя по слайдам, ребята работают с интересом и увлечением в течение всего урока. Такие уроки проходят в обстановке эмоционального комфорта, в памяти у ребят остаются не только термины, понятия, но и зрительные образы, помогающие дальнейшему использованию полученных знаний в процессе обучения.Мультимедийные технологии предоставляют возможность эффективной работы над ошибками учащихся. Анализируется выполнение любого задания, предъявляемого учащемуся, и на основании этого анализа имеется возможность следить за ходом работы обучаемого и помочь ему преодолеть трудности путем введения дополнительной информации.На уроках ребята работают индивидуально и в группах. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учебе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха.Представленный мною урок английского языка «Животные в нашей жизни» в 6 классе (по учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English -3») – урок с применением ИКТ.
Я постаралась сделать свой урок максимально интересным, развивающим, познавательным. Цели урока:Образовательные:
развитие навыков монологической речи (рассказ о домашнем \ дикомживотном);
актуализация лексических навыков;
тренировка навыков орфографии и письма.Воспитательные:воспитание интереса к предмету, любви к английскому языку;
воспитание культуры речевого поведения.Развивающие:развитие внимания, мышления, самостоятельности, памяти, воображения; навыков развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи.План-конспект урока “Animals in our Life” в 6 классе
Цели урока:
Образовательные:
развитие навыков монологической речи (рассказ о домашнем \ диком животном);
актуализация лексических навыков;
тренировка навыков орфографии и письма.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, любви к английскому языку;
воспитание культуры речевого поведения.Развивающие: развитие внимания, мышления, самостоятельности, памяти, воображения;
навыков развития орфографической зоркости, устной и письменной речи.
Оборудование: презентация по теме.
Ход урока
1.Начало урока (организационный момент).
T: Good morning, children!
Ch: Good morning, our teacher! We are glad to see you.
T: I am glad to see you too. Today we shall talk about our pets. (cлайд 1,2)
2. Фонетическая зарядка
- Let’s remember our poem about the animals. Listen to me, please. (cлайд 3)
My dear cat,
Slips in the hat.
The hat is tall,
The cat is small
Little mouse, little mouse
Left her flat for bigger house.
There are ten rooms in it.
Where can the mouse sit?
-Will you recite it all together?
Учитель рассказывает стихотворение, а затем переводит его с детьми.
SINGAPORE STRUCTURE
Rally Robin-обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.
3. Активизация английских прилагательных
SINGAPORE STRUCTURE
Think-Write-Round Robin- «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
Exercise 22 on the page 110. Give characteristics of the following animals and birds. (cлайд 4)
4. Тренировка орфографического навыка
Find the mistakes in the word: (cлайд 5)
Anеmal animal
Sosieti society
wacht watch
zoologikal zoological
Faight fight
ceige cage
Enjoyble enjoyable
SINGAPORE STRUCTURE
ROUND TABLE- обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном(НА КОМАНДУ) листе бумаги.
5. Обучение монологической речи
SINGAPORE STRUCRE
SINGLE ROUND ROBIN- «однократный раунд робин»- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз.
- It’s time to make up the stories about your pets. Answer the questions. Divide into pairs and listen to each other. (cлайд 6)
What pet have you got?
What colour is your pet?
Is your pet big or little?
What can you pet do?
What characteristics of your pet can you name?
Who looks after your pet?
Do you like your pet and why?
6. Физкультминутка
- It’s time to relax. (cлайд 7)
Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child?
As still as you wish?
Учитель рассказывает стихотворение, переводит вместе с детьми. Затем ученики читают и делают подходящие движения к нему.
SINGAPORE STRUCTURE
TAKE OFF-TOUCH DOWN-«встать-сесть»-обучающая структура для получения информации.
7. Презентация рассказов
It’s very interesting to listen to your stories about pets. (cлайд 8)
Example:
I have got a …. . It’s name is … .It is white and brown.
It is strong.
It can run and jump in the field.
My friend likes to eat green grass, bread.
I feed my pet in the morning and in the evening.
I like my pet because it is my friend.
Учитель предлагает составить рассказ о животных из дикой природы или тех животных, которых они видели в зоопарке.
- I like wild animal. It is… .
8. Заключительный этап урока (cлайд 9)
- Домашнее задание: упр.14, стр.120
- Подведение итогов урока.
T: Thank you for your work. Good – bye, boys and girls!
Ch: Good – bye, teacher!
САМОАНАЛИЗ
Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Домашние животные».
Задачи:
Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный: Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Домашние животные», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 6 классе. В группе 11 учащихся, из них 8 – мальчиков; 3 – девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.