Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»


МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по культурно-гигиеническим навыкам
«Водичка, водичка, умой моё личико»
2014 год
Задачи:
Уточнить знания детей о том, что вода - помощник человека;
С помощью эксперимента показать, что из сухого песка куличики не лепятся, а только из мокрого песка;
Воспитывать культурно-гигиенических навыков
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Работа по формированию кгн: опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка»
Оборудование: игрушка Капелька
Ход занятия:
Дети подходят к уголку песка
Воспитатель пытается из сухого песка лепить куличики, дети наблюдают за ним.
-У меня не получается лепить куличики. Ребята, попробуйте вы. (не могут)
-Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось? (Потому что песок сухой и рассыпается)
- А что надо сделать, чтоб песок стал мокрым?
Появляется игрушка Капелька
- Ребята, нам поможет капелька воды.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вам нужна моя помощь, и я принесла лейку с водой. Капелька наливает воду в прозрачный сосуд. Сначала, ребята, давайте посмотрим на водичку, какого она цвета? Какая она на вкус? Есть ли у нее запах. А теперь давайте польем песок водой и попробуем слепить куличики
- Какой стал песок? (мокрый)
- Получились куличики? Почему? (потому что песок стал мокрым и легко лепится).
- Давайте посмотрим, у кого какие куличики получились.
В это время входит Мойдодыр:
- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир. Что я вижу, что такое? Это что за немытые трубочисты?
Воспитатель:
- Подожди, Мойдодыр, не ругайся. Мы с ребятами лепили куличики из песка, поэтому руки у нас грязные, а ребята наши знают, что нужно сделать, чтобы руки и лицо стали чистыми.
Мойдодыр: Покажите-ка мне, как вы умеете умываться.
Воспитатель вместе с детьми проходят в умывальную комнату, обращает внимание детей на схему умывания
Мойдодыр: Вот теперь я вас хвалю, чистыми я вас люблю. Капелька мне рассказала, что вы знаете потешку про водичку.
Дети рассказывают потешку.
Мойдодыр: Какие вы молодцы! Умеете умываться и потешку выучили для меня. Я хочу вас угостить конфетами. А сейчас мне пора, до свидания, детвора!