Конспeкт урока по матeматикe на тeму


Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.Тема: "Примеры в несколько действий"
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на
сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Личностные УУД.
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осмысливать математические действия;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»
Ход урока
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный момент Коммуникативные УУД, регулятивные УУД – Готовы вы начать урок?
Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: «Будет интересно!»Будем мы считать, писать, и решать задачи,Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.Повторим материал, закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2) Проверка готовности к уроку.
Чтение правил на слайде
(читающие ученики)
Актуализация знаний Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. 1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа.
Прямой и обратный счёт до 10. (Слайд 3)
- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого
Какие числа находятся между числами
2 и 9 (Слайд 4)
Сравнить числа (Слайд 5)
3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8
Назвать последующее и предыдущее число (Слайд 6)
- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7
б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7)
- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)
- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)
- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).
(Слайд 8)
- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?
- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)
(Слайд 9)
- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1
-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)
Высказывания предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Дети работаю с моделями числового отрезка в парах
Постановка проблемы. Регулятивные УУД,
личностные УУД. (Слайд 10)
- Ребята, а как с помощью числового отрезка
найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)
(Слайд 11)
- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.
-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?
- А сколько действий выполнили?
Сформулируйте тему урока. Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.
Формулируют тему урока
«Открытие» новых знаний детьми
Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. - А можно ли эти самые примеры решить быстрее? (Слайд 12)
- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)
- А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?
(Слайд 13)
- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.
Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.

Физкультминутка Личностные УУД, коммуникативные УУД. Первичное закрепление. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД. Работа по учебнику с.98-99
а) № 1, с.98
решите примеры в несколько действий
б) № 3,с 98
составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:
-Сколько всего прибавили?
- Сколько всего вычли?
Составление и решение задачи (Слад 14)
Три снегиря на ветках сидели,
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
- Как запишем решение задачи?
- Как будем присчитывать
Работа в тетради с. 84 – 85
а) № 1, 84
выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.
б) № 2, с.84
составить по рисункам примеры и решить их.
Высказывания предположений, систематизация знаний.
Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами
Работа над пройденным материалом
Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. 1.Повторение состава чисел 3,4,5
( Слайд 15, 16, 17)
Расселить «жильцов» в домик
в) № 4 , с.85 в тетради
состав числа 8 (Слайд 18)
2. Игра на внимание «Найди 10 отличий»
(Слайд 19)
Работа у доски
Работа в тетрадях
Рефлексия Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД. Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.
- Как вы их распределили?
- Какие цвета каждому из вас достались?
(Слайд 20)
- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.
Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.
Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока
Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок
Работают с конвертиками, распределение кружков.
Выбор цветного кружка и оценивание урока.