Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Водичка, водичка»

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на
тему: «Водичка, водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи: 1.Учить правильно называть и показывать предметы
туалета.
2. Закреплять навыки умывания и последовательность
действий (алгоритм умывания) .
3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеничес-
ким навыкам.
4. Воспитывать желание ежедневно выполнять
необходимую для здоровья процедуру умывания.

Словарная работа:
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы:
Действия воспитателя и детей.
Объяснение.
Вопросы воспитателя и ответы детей.
4. Рассказывание потешки «Водичка,водичка».
5.Дидактическая игра «Каждому свой домик» (показ предметов туалета).
6. Подвижная игра «Зайка белый умывается»


Оборудование к занятию:
- кукла
- чудесный мешочек
- мыло с мыльницей
- вешалка
- полотенце
- расческа
- зубная щетка
- футляр для зубной щетки
- зубная паста
- стаканчик
- атрибуты зайчиков
Подвижная игра «Зайка белый умывается».
Воспитатель: «Дети, сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру, которая называется «Зайка белый умывается». Я надену на ваши головки шапочки и вы станете настоящими зайчиками.»
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту.
«Зайка белый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо».

Ход занятия:
- Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте все дружно с ней поздороваемся, а кто не может помашите ей ручкой.
Дети: «Здравствуй, Даша!»
Вопитатель побуждает детей назвать куклу по имени.
- Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.
- Ребята, а вы умеете умываться?
Дети: «Да!»
- Ребята, а вы каждый день моете лицо и ручки?
Дети: «Да!»
- Давайте возьмем Дашу с собой и покажем наши умывальники.
Воспитатель садит куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.
- Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
- Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: «Засучиваем рукава!»
- Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. Равиль, а зачем мы это делаем?
Равиль: «Чтобы не замочить одежду!»
- Сейчас Альтаир и Вероника покажут, как они моют руки.
- Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.
- Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Скажите: «Вот!»
- Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
- Наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
- Альтаир, Вероника найдите свои полотенца и вытрите насухо ручки.
- Молодцы дети!
-А сейчас, Равиль покажет кукле Даше, как он моет и руки, и лицо.
Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица.
Рассказывание потешки «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони.
- Вот видишь, Даша, как Равиль научился умываться и вытираться самостоятельно.

Дидактическая игра «Каждому свой домик»
Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу и садиться на стульчики.
- Ребята, давайте с вами поиграем. Видите в руках у меня чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
- Даша: « Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри».
- Скажите спасибо, Даше, за игру «Мыльные пузыри».
Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы.
- Ребята, как хорошо, что Даша пришла к нам в гости и вы научили ее умываться. Давайте поиграем в игру.
































15