Обобщение по теме глагол открытый урок


Тема: Обобщение по теме глагол 4 класс
Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме глагол.
Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи , мышления, умение рассуждать. Воспитывать такие черты личности, как взаимопомощь, взаимовыручка.
Форма: урок- путешествие.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока
Психологический настрой.
За морями, за лесами, за широкими долами находится сказочная страна. Нас сегодня пригласили на уроке русского языка совершить путешествие по сказочной стране и посетить дворец.
Путешествуя вы покажите все имеющиеся знания.Для этого нужно будет думать, рассуждать помогать друг другу, четко выполнять задания.
Оценивать свою работу вы будите на оценочных листах которые лежат у вас на парте.
В какую страну и как найти туда дорогу?
Для этого выполним орфографическую минутку мы узнаем что это за страна?
И кто нам поможет?
Слайд1 Вставить безударную гласную. Подобрать проверочные слова.
К...рмить, л... жит, ул... тит, бр... сает, отд... вал, кр... влялсяКакой частью речи являются эти слова?
Правильно Глагол.(оцените работу)
Значить мы отправляемся путешествовать по сказочной стране Глаголии. Вместе с Дядюшкой Глаголом.Слайд2(Дядюшка глагол)
Но кто нам поможет?
Обратите внимания на первые буквы слов. Прочтите их .Что получилось
Слайд3 (клубок)
Его заколдовали нам надо его расколдовать для этого проведем разминку
Фразиологизмы.
Как в воду опущенный – очень расстроенный.2. И концы в воду – скрыть все следы преступления.3. Как в воду кануть – исчезнуть без следа.4. Как с гуся вода – без всякой пользы, все нипочем.5. Как рыба в воде – чувствовать себя комфортно.6. Много воды утекло – прошло много времени.7. В огонь и воду – быть готовым к любому испытанию.8. Прошел сквозь огонь и воду – много испытавший человек.9. Воду мутить – вносить беспокойство, смуту.10. В мутной воде рыбу ловить – наживаться на чужих трудностях.
Разобрать предложение по членам предложения (у доски под диктовку)
Моросит на снег первый осенний дождь.
Слайд4(клубок запрыгал)(оцените работу)
Но подойти ко дворцу не так-то просто. По дороге нам будут готовить все новые и новые испытания. На проверку знаний об изучаемой части речи – глаголе. Я думаю мы справимся.
Дядюшка Глагол интересуется : что вы знаете о нём? Составление кластера
Слайд5 (дети рисуют разными фломастерами каждый передают друг другу и дополняют)
У Дядюшки Глагола много друзей по дороге нам встретилась Черепашка ТортиллаОна любезно согласилась рассказать нам о своей жизни. Послушайте и выпишите глаголы
Определите время.
Слайд6,7,8
Дядюшка Глагол рассказывает что жители его страны все очень добрые, отзывчивые,дружные.
Каждый из нас мечтает также,чтобы наша страна процветала. Возможно ли это, если не будут дружными её жители? Дружба всего народа начинается с дружбы в каждой семье, в каждом классе. Посмотрите на правила дружбы. Верны ли они?
Слайд 9
обижай одноклассников
говори грубые слова
ссорься из-за мелочей
распускай руки.
Чего не хватает? Как пишется - не с глаголами?
Слайд 10
не обижай одноклассников
не говори грубые слова
не ссорься из-за мелочей
не распускай руки.
Какие мы знаем исключения(нездоровится,ненавидеть…)
Слайд
Ребята вы все видели и читали сказку «Золушка
Помните сколько дел наказала сделать злая мачеха, когда уезжала на бал?
Убрать, дом, пересадить розовые кусты, посыпать песком дорожки в саду. А ещё мачеха перемешала пшено и чечевицу и приказала Золушке снова их отделить друг от друга. Но нам задания полегче.
В первый столбик записать глаголы совершенного во второй несовершенного вида
Слепил, долбил, схватил, чинил, стукнул, примёрз, хохотал, рисовали, кувыркнулся
Слайд
Проверка
Совершенный вид Несовершенный вид
Что сделать? Что делать?
Слепил долбил
Схватил чинил
Стукнул хохотал
Примёрз рисовали
кувыркнулся
Слайд ФизминуткаПеред дворцом мостик, чтобы благополучно перейти его нам надо справиться с ещё одним испытанием (Карточки с глаголами определить спряжение глаголов)
Как определить спряжение?
- Если личное окончание глаголов ударное, то спряжение определяется по окончанию – е – 1 спряжение, - и – 2 спряжение.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по неопределенной форме. Глаголы, которые оканчиваются в неопределенной форме на ить, относятся ко 2 спряжению.
Большинство глаголов на – ать, - ять, - еть, - оть, - уть – 1 спряжение.
Спряжение можно определить поставив глагол в 3 лицо множественного числа.
Открывать – н. ф., 1 спр.
Зацветает – н. в., 1 спр. Карточка для Рустема и Данила прилагается
Поют – н.в., 1 спр.
Славит – н. в., 2 спр.
Задирает – н. в., 1 спр.
Выскочит – б. в., 2 спр.
Зальется – б. в., 1 спр.
Летят – н. в., 2 спр.
Откликается – н. в., 1 спр.
Шумит – н. в., 2 спр.
Слайд - Проверьте.
Подкатился клубок к дворцу. Дверь закрыта на замок. Откроется она только тогда когда мы справимся с ещё одним испытанием( на ключах записано задание. 1.Рустему и Данилу Образовать глаголы неопределенной формы(кусает, ходит, зашумит, прыгал, сверкает, замерз.)на зеленом ключе.
Слайд Проверка
Кусать, ходить, шуметь, прыгать, сверкать, мёрзнуть. (оцените работу)
Задания для Димы, Венеры, Регины)
Синий ключ. Регина
Образуй от данных глаголов форму 2 лица единственного числа настоящего времени.
Дежурить, пожелтеть, плясать, держать , гнать, танцевать.
Красный ключ Дима
Расскажи всё о глаголах
Польёт, завязать, летать.
Синий ключ
Обьясни правописание -ться -,тся
Убедит..ся, учит..ся, пригодит…ся, добиват…ся, гордит…ся, увлекат…сяРасскажи всё о глагле (Разбор глаголов: Польет, завязать, летать, заблестит.)оцените работу.
Путешествие подошло к концу
Каким оно было для вас?
Что повторили во время путешествия?
Если вы думаете ,что вы хорошо знаете тему прикрепите зелёные бабочки на карту страны Глаголии, если вы думаете, что нужно что-то повторить прикрепите красные бабочки.
Оценки за урок по оценочным картам.
Оценочная карта
Задание 5 4 3
1.Орфогрвфическая минутка 2 Фразеологизмы
3.Разбор предложения
По членам предложения 4.Составление кластера 5.Определение времени глагола 6.-не с глаголами
7.Определение вида глагола 8.Определение спряжения глагола 9.Работа по карточкам Оценочная карта
Задание 5 4 3
1.Орфогрвфическая минутка 2 Фразеологизмы
3.Разбор предложения
По членам предложения 4.Составление кластера 5.Определение времени глагола 6.-не с глаголами
7.Определение вида глагола 8.Определение спряжения глагола 9.Работа по карточкам Карточка №1
Подбери глаголы антонимы:
Опускать-
Встречать-
Плакать-
Найти-
Хвалить
Открывать-
Заболеть-
Слова для справок: поднимать, провожать, смеяться, потерять, бранить, закрыть,открыть, выздороветь.
Карточка №1
Подбери глаголы антонимы:
Опускать-
Встречать-
Плакать-
Найти-
Хвалить
Открывать-
Заболеть-
Слова для справок: поднимать, провожать, смеяться, потерять, бранить, закрыть,открыть, выздороветь.

Открытый урок по
русскому языку
4 класс

Провела: Аутаева А.Т.
Айнакольская средняя школа 2015 г.
Самоанализ урока.
Сегодняшний урок в системе уроков по теме «Обобщение глагола»
Его цель :Закрепить имеющиеся знания по теме глагол.
, к обучающим задачам урока я отнесла Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи , мышления, умение рассуждать … , к воспитательным – такие черты личности, как взаимопомощь, взаимовыручка.… , урок был также призван способствовать развитию у учащихся любви к природе.
Это по типу урок путешествие, он включал в себя несколько этапов: При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения и тему самообразования «Индивидуально – личностный подход к учащимся как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала ученика»
Чтобы решить цель урока, я подобрала задания такого содержания:
Словарная работа, работа с фрозиологизмами, составление кластера что мы знаем о глаголе? Где дети составляли кластер разными цветами и дополняли друг друга в результате было видно,кто знает больше и работал активнее. Закрепили знания о правописании не с глаголами. Проверила знания о видах глагола, о определении склонений глагола, правописании окончании ться-,- тся., определении времени глагола.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная работа .
Задания на карточках были ориентированы индивидуально для каждого по возможностям учащихся.
Руководство учителя при выполнении некоторых заданий было инструктирующим .
Учащиеся имели возможность дать самооценку своим знаниям по данной теме на оценочных листах.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было изменено по ходу урока т.к. в начале урока было потеряно время при включении доски.
Мне было страшно вести урок.
Ученики включались в работу сразу . Меня порадовали Регина ., удивили Рустем , огорчили Дима потому что работал очень медленно и не успел выполнить одно задания.
Наглядный материал был на презентации
Цель урока можно считать: достигнута, план урока: был выполнен, материал усвоили 3 учащихся .2 учащимся нужно повторить некоторые из тем
В целом урок можно считать хорошим.