КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»


Конспект основной образовательной деятельности
по Социально-коммуникативному развитию 
формированию ЗОЖ в первой младшей группе
«Водичка, водичка…»
 
ЦЕЛЬ: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепление навыков умывания.
Знакомство с  предметами туалета и их назначением.
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Пополнение пассивного словаря детей.
Активизация активного словаря детей.
Развитие памяти, мышления.
оборудование:
Игрушки: собака, утка, кошка;
Кукла;
Зеркало;
Стулья по количеству детей;
Кувшин;
Вода;
Таз;
Мыло;
Полотенце;
Расческа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).Воспитатель:
«Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел – зевнули (вдыхают через нос, выдыхают через рот),
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе).
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица),
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши»).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло солнышко опять!
-Раз, два, три, четыре, пять
Вышла Оля погулять».
(Воспитатель показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).Воспитатель: Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?
Воспитатель:
«Вышли звери в огород,
Встали дружно в хоровод.
Окружили Олю!
Не узнали что ли?!»
(Воспитатель берет в руки по очереди игрушки и говорит за них).
Воспитатель: Говорит собака Оле: « Гав, гав, гав! Ты б пошла, умыться что ли!»
(Так же озвучивает утку, кошку).
Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»
Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»
Оля: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
(Воспитатель выносит кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце).
Воспитатель: Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно.
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать.
(Подводим Олю к зеркалу).
Воспитатель: Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки ответьте, пожалуйста, зачем нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Для чего нам нужна расческа?
Дети: Причесываться.
Воспитатель: А если мы не будем пользоваться расческой, то волосы у нас будут какие?
Дети: Лохматые.
Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы, покажите, пожалуйста.
Воспитатель: Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают руки?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А еще я вам скажу:
Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета.
Воспитатель: Будем аккуратными и чистыми?
Дети: Конечно!
(Воспитатель хвалит и благодарит детей).