Статья по теме Привлечение родителей к оценке общеобразовательных достижений младших школьников


«Привлечение родителей к оценке образовательных достижений младших школьников»
Уважаемые коллеги! В этом учебном году начальное звено полностью перешло на обучение по ФГОС НОО. Подвели итоги, выявили все плюсы и минусы, составили отчёты разного вида. И при проведении анкетирования, наверное, все обратили внимание на то, что обучающиеся должны были ответить на 8 пункт анкеты, а именно:
Мои учебные достижения оцениваются: (слайд №2)
только учителем;
оцениваются не только учителем, но и родители;
оценивает не только учителем, но оцениваю и я сам.
Хочу обратить внимание на то, что привлечение родительской общественности к жизни школы зачастую формально и ограничивается отдельными сферами образовательной деятельности детей. Тем не менее, школа может обеспечить требуемое новым образовательным стандартом качество только в сотрудничестве с родителями. Конечно, организация такой работы требует значительных усилий как со стороны руководства школой, так и со стороны учителя, смелости и открытости.
Рассмотрим механизм привлечения родительской общественности на уровне класса. В соответствии с логикой управления качеством образования в процедуре привлечения родительской общественности к оценке метапредметных образовательных результатов можно выделить 6 этапов: (вы их можете увидеть на слайде №3)
Планирование процедур оценки метепредметных образовательных результатов с привлечением родителей.
Привлечение родителей к оценке метапредметных образовательных результатов.
Обучение родителей использованию оценочного инструментария.
Организация оценки метапредметных образовательных результатов с участием родителей.
Анализ результатов оценивания метапредметных образовательных результатов младших школьников.
Обсуждение результатов оценивания и подготовка предложений для корректировки образовательного процесса.
Содержание каждого этапа – (слайд № 4)
Ключевые вопросы, решаемые на данном этапе.
Участники.
Содержание деятельности.
Планируемый результат.
Возможные риски.
Способы минимизации рисков.
На первом этапе подробнее остановимся на планируемых результатах. План участия родительской общественности в оценке метапредметных образовательных результатов составляется по форме:
План.
Цель:___________________________________________________
Мероприятие Сроки Ответственный Планируемый результат
На 2 этапе осуществляется информирование родительской общественности (информация на сайте, информация на стенде), организуется классное или общешкольное собрание и заключается соглашение с заинтересованными родителями об участии в оценке метапредметных образовательных результатов (с указанием цели, объекта оценивания, функций, прав и ответственности школы и родителей). Планируемый результат на 2 этапе это доля родителей класса, продемонстрировавших мотивационную готовность участия
Третий этап это обучение родителей использованию оценочного инструментария. Здесь важно следующее: (слайд №5)
Работа с оценочными листами, составление алгоритма оценивания.


Хочу обратить ваше внимание на возможные риски и способы минимизации рисков (на слайде № 6).
На 4 этапе организуется согласие с родителями периодичности домашнего оценивания (для исключения перегрузки рекомендуется оценивать уровень форсированности метапредметных умений детей при выполнении ими домашнего задания. Специально организованная оценка может осуществляться не чаще одного раза в четверть. Оценивать рекомендуется два сквозных умения – умение учиться и умение грамотность чтения информационных текстов. Организуется согласие периодичности проведения зачётных занятий в классе с участием родителей (не чаще 3 раз в год), рекомендуется родителям оценивать только одно умение. Целесообразнее оценивать умение сотрудничать. Оценочные листы сдаются учителю.
5 этап это анализ результатов. Составляется сводная оценочная таблица. (слайд №7)

(слайд №8)

Заключительный этап 6. (слайд №9)

Таким способом мы организуем занятия для проведения оценки метапредметных образовательных результатов с привлечением родителей. Для проведения зачётного занятия, о котором я говорила раннее, предлагается проектное задание.
Если вы готовили от школы и принимали участие в муниципальном этапе региональной олимпиады для учащихся 2-6 классов «Вместе – к успеху!» то знаете, как это организовать. В нашей школе такое зачётное занятие в этом учебном году было организовано в конце учебного года на базе МБОУ Плёсо – Курьинская ООШ, только, к сожалению, без привлечения родителей, на следующий год исправим.
(слайд 10)

(слайд №11)

Для школ Алтайского края, подлежащих текущему оцениванию на начальной ступени образования, предлагается три интегративных метапредметных образовательных результата: (слайд №12)
Умение учиться;
Умение учиться в сотрудничестве;
Умение работать с учебными текстами.
Умение учиться включает 5 основных учебных действий: (слайд № 13)
Умение ставить цель учебной деятельности.
Умение планировать решение учебной задачи.
Умение решить учебную задачу.
Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи.
Умение оценивать меру своего продвижения в решении учебной задачи.
Умение учиться в сотрудничестве – коммуникативная грамотность – коммуникативная компетентность включает 4 основных умения: (слайд №14)
Инициатива в учебном сотрудничестве.
Планирование учебного сотрудничества.
Позиционное взаимодействие.
Управление коммуникацией.
Умение работать с учебными текстами – информационная грамотность – информационная компетентность включает 4 основных умения: (слайд №15)
Умение ориентироваться в тексте, поиск информации.
Анализ текстовой информации.
Структурирование и фиксация текстовой информации.
Применение информации.
Сформированность умения учиться. Оценочный инструментарий по классам. Рассмотрим на примере 1 класса. (слайд № 16)


Сформированность умения учиться в сотрудничестве 2 класс (слайд № 17)

Сформированность умения работать с информацией (слайд № 18)

Слайд № 19

В заключение хочу сказать, что в этом году я проходила курсы повышения квалификации в Славгородском педагогическом колледже по ОРКСЭ. Рекомендую, если кому надо. Курсы платные, но продуктивные. Был организован семинар, мы получили сертификаты участников, научились пользоваться интеактивной доской. Нас попросили сообщить, что если кому надо в течение сентября 2015 года делайте заявки, указывайте убодное для вас время на электронный адрес. (слайд № 20)