РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


ГБОУ СПО ЕПК КК
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Подготовила студентка
Ш-21 группы
Сарана Виктория
Содержание:
1. Упражнение "Соберем  портфель!"
2. Игра «Первоклассник»
3. Упражнение "Кот и лодыри"
4. Упражнение "Что я знаю о школе?"
Упражнение "Соберем  портфель!"
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.
Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)
Белый камушек растаял,На доске следы оставил. (Ответ: мел)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать...Что такое я?..  (Ответ: тетрадь)
В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след. (Ответ: ручка)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.  (Ответ: книга.)
Игра «Первоклассник»
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.
На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.
Упражнение "Кот и лодыри"
Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.
Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:
 — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.
 — Быть лодырем - это плохо или хорошо?
 — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?
 — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?
 — Зачем люди учатся?
 — Зачем дети ходят в школу?
Упражнение "Что я знаю о школе?"
Цель: уточнить знания детей о школе.
Педагог проводит блицопрос детей.
Примерные вопросы:
 —  Как надо обращаться к учителю?
 — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
 — Что говорят, если нужно выйти в туалет?
 — Что такое урок?
 — Как узнают, что нужно начинать урок?
 — Что такое перемена?
 — Для чего нужна перемена?
 — Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
 — Где пишет учитель, когда объясняет задание?
 — Что такое отметка?
 — Какие отметки хорошие, а какие плохие?
 — Что такое школьный дневник?
 — В классе учатся дети одного возраста или разного?
 — Что такое каникулы?