Тренинг. Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.


Неделя 1 День 1 Занятие 1-4
Тема
занятия Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы
в группах.
Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящимив нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений вметодику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся.
Общие цели Оказание содействия участникам тренинга в организации и проведении групповой работы на уроке, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия.
Содействие пониманию необходимости изменения процесса управления в классе.
Результаты
обучения Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве, создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.Ключевые
идеи Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.
На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
Ресурсы Руководство школьного тренера стр. 70-71 Образовательная программа профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике».
Дополнительное чтение «Копилка для тренера» (Сборник разминок для тренера) А.Снегирев
Домашнее задание Разработка урока с применением групповой формы работы.
Матрица тренинга
Время Задание\Деятельность тренера\микроцелиДеятельность
слушателей Оценивание Ресурсы
минут Занятие №1
5 минут Ролик «Хорошее настроение»
Разминка. «Пожелание друзьям» передают мячик и говорят друг другу комплименты. Получают заряд энергии. Обратная связь на 2-3 цели. Видеоролик
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
Целеполагание
Первое задание индивидуальное «Выбери качества хорошего ученика» (стр 28-29 раздатка)
Второе задание «Объедини со своим соседом «Качества хорошего ученика», дополните друг друга»
Деление на группы. (Атомы и молекулы)
Задание третье. «А теперь в группе объедините свои листочки и расставьте приоритеты хорошего ученика»
Просмотр видеоролика «Вместе мы сила»
Объявление темы занятия, цели, результаты обучения.
Ключевой вопрос. Что нужно для того, чтобы работа в группе была более эффективной.
«Преимущества групповой работы»
Задание четвертое. Разработать правила работы в группе.
Стратегия «Автобусная остановка» по 5 минут на каждую остановку.
Обсудить термин, дать инструкцию по эффективному проведению.
Представить одно правило, от группы ,самое эффективное в течение 3 минут
Записывают свои идеи на отдельных листочках
Объединяют свои работы.
Двигаются по аудитории, разбиваясь на группы
Записывают свои идеи и обсуждают их в группе
Выступление спикеров от каждой группы
Обсуждают действия главных героев
Надо распределить обязанности и выработать правила работы в группе
Просматривают презентацию
Разрабатывают правила работы в группах Вывод - одному работать сложнее, вдвоём - легче.
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
Вывод – вместе мы сила!
Обратная связь Полоски со словами, отражающими качество хорошего ученика
Листы А-4, фломастеры.
Видеоролик
Слайд №1
Слайд №2-5
Слайд №6

45 минут Занятие №2 5 минут
15 минут
3 минуты
17 минут
5 минут Вводная часть. Психологический настрой на совместную работу: учителя создают круг радости.
Стадия осмысления.
Задание первое. За 1 минуту написать слова ассосации к термину «Групповая работа»
Физминутка «Смешарики»
Объединить 4 группы в 2.
Задание второе. Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно?
- Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
-какие стратегии необходимо применить, чтобы улучшить обсуждение всем классом?
Рефлексия «Сендвич» (1. Начать с хорошего,2 продолжить –что далось с трудом ,3.закончить хорошим, что можно улучшить)
Становятся в круг и, повернувшись друг к другу, говорят пожелания
Составляют кластер «Групповая работа»
Выполняют физминуткуОбъединяются в 2 группы
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.
Ознакомление с материалом раздатки (стр 18-20)
Рефлексия Фейерверк
Большой палец
Оценивание «3м и 1д»(три момента, одно действие)
ВзаимооцениваниеЗвучит тихая музыка
Ватманы, фломастеры
Видеоролик
Стикеры45 минут Занятие № 3 3 минуты зрительная гимнастика Выполняют упражнение. Видеоролик
5 минут
10 минут
2 минуты
20 минут
5 минут
Работа в сотрудничестве и взаимодействии
Просмотр видеоролика «Воробей»
3адание первое . Парная работа с ресурсом
«Обсуди отношения между отцом и сыном»
Каждая пара обсуждает отношения между родными людьми, задавая простые вопросы.
Во время работы обращаем внимание на диалог между участниками.
По окончанию обсуждения делаем вывод.
Деление на группы. «Птички»
Задание второе. Составление постера «Какие взаимоотношения помогут эффективной работе в группе»
Рефлексия: «Острова» Просмотр видеоролика
В паре задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Делятся на группы
Составление постера
Защита постеров
Оценивают отношения отца и сына.
ВзаимооцениваниеВзаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
Самооценивание по трем островам:
«Вдохновения», «Просветления»,
«Ожидания».
Видеоролик
Картинки птичек
Стикеры3 острова и кораблики
45 минут Занятие № 4 3 минуты
осмысление Просмотр мультфильма «Услужливый заяц» Просмотр с последующим анализом. мультфильм
3 минуты
6 минут
10 минут
20 минут
3 минуты
Работают с ресурсом «Мозговой штурм» (ознакомление), стр 251
«Диаграмма Венна» (Учитель старой и новой формации)
Составление дискуссионной карты на тему: «Можно ли учителям с традиционной методикой преподавания обучать учеников необходимым навыкам 21 века?»
«Фишбоун» Участникам дана общая проблема: управлению изменением процесса обучения в классе способствует групповая работа: определить причинно-следственные связи
Рефлексия «Попс» необходимо изменение управлением класса чтение
составляют диаграмму, защищают
составляют дискуссионную карту, защищают
Формативное оценивание
Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
Критериальное оценивание
Раздаточный материал (стр 251)
Постеры, маркеры
Рыбий скелет