Тренинг. «Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.»


Тема: «Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.»Цель: оказать содействие участникам коучинг- занятия в знании о значении коллаборативной среды для успешного обучения учащихся
Результат обучения: участники коучинг- занятия узнают о значении коллаборативной среды и поймут важность применения данного подхода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Ключевые идеи: коллаборативная среда, сотрудничество, стратегии взаимодействия.
Источники: Презентация «Работа в сотрудничестве и во взаимодействии»
Девиз:«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно, я запомню,
вовлеки меня, и я пойму»
Китайская пословица
Слайд 1
Этапы проведения занятия время Действия коуча и участников
Приветствие
Разминка 1 мин. Наше занятие мне хотелось начать с этих слов.
В жизни можно по - разному жить. Можно в беде , а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости.
А можно так: На рассвете встать
И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Разминка 1 мин. Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо — смотря сколько надо подгрупп) объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды.
Можно поступить иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части.
.
Мозговой штурм
Просмотр мультфильма о муравьях 1.А теперь я бы очень хотела бы, чтобы вы посмотрели бы маленький фильм. Внимательно посмотрите и определите о чём этот фильм?
Рефлексия
Слайд 2 Поделитесь вашими предположениями. Этот мульфильм называется «Настоящая командная работа» Определите тему сегоднешнего занятия.
Коллаборативное обучение- работа в сотрудничестве и во взаимодействии . Сегодня на занятии мы постараемся определить основные этапы коллаборативного обучения.
Знакомы ли вы с этим подходом?

Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями после того как вы поменяли место и соседство. Комфортно ли вам? Предложите ещё как можно было бы поделить участников на группы.
РАБОТА В ГРУППАХ ЗАПИСЬ ВАРИАНТОВ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ
(ПАЗЛЫ, СМАЙЛИКИ, СТИЕРЫ, ВЫРАЖЕНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЛЕНИЯ)
Плюсы и минусы групповой работы.  -Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Участники составляют постер плюсы и минусы групповой работы 
Правила работы участниковм в группе Важным условием успеха работы группы заключается в выработки правил группы. Каждая группа записывает по два правила работы в группах и вывешивают на доску с комментированием.
Правила работы учителя организовавший группу Правила работы учителя ( действия учителя во время работы группы)
А вот чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу: 
Распределения ролей между участниками группы. Лидер, оценщик.Спикер секретарь куратор тайм менеджер Таймером может быть сотовый телефон 
Работа в группе 5 мин. "Продолжи рассказ".
Участники встают в круг. Учитель начинает историю, остальные повторяют сказанное и добавляют продолжение истории.
Жила -была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла.
Ролевые задание
Оценочные листыВарианты применения данных стратегий на своих уроках. Упражнение «Мозаика»
Цель: изучение групповой сплоченности, успешности групповой работы, можно использовать в оценке персонала.
Взять пазл, не показывая картинки того, что должно получиться, разделить наугад элементы между 3-4 участниками группы и дать задание на время – сложить картину, при этом переговариваться нельзя, пользоваться можно только своими кусочками.
Метод «Слушающая тройка»
Цель:
Формирование навыка извлечения полезной информации, концептуального мышления, сущностного понимания предмета разговора; навыки самоанализа в процессе наблюдения.
Порядок проведения:
Ученики сидят по три человека, двое из которых сидят напротив друг к другу, третий - в стороне: не участвует, но наблюдает.
Алгоритм проведения:
Ученики работают в группе по три человека. Каждый из них выполняет роли: говорящего, задающего вопросы и записывающего. Говорящий что-либо объясняет или комментирует вопрос или выражает мнение. Задающий вопросы подсказывает и просит пояснения. Записывающий делает заметки и озвучивает результат по завершении беседы. Далее, роли меняются ( источник
Метод «Представитель»
Цель:
Формирование навыков активного слушания, публичного выступления и логичного, структурированного на основе принципа преемственности изложения информации.
Порядок проведения:
Группы формируются по 3-4 человека.
Алгоритм проведения:
После выполнения группой задания из каждой группы избирается по одному «представителю» , которые перемещаются к другой группе, чтобы объяснить, обобщить и уточнить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить о том, что он узнал в другой группе. Это эффективный метод избегания монотонного и повторяющегося «сообщения своей группе». Метод также способствует использованию понятийного аппарата и лексики представителя и создает группу активных слушателей (источник Метод «Мозаика»
Алгоритм проведения:
Преимущество мозаики в том, что она организует группу для работы и способствует развитию навыка говорения и слушания.
• Учитель распределяет весь класс на малые группы (в среднем, по 4 ученика в группе) для того, чтобы состав всех групп соответствовал принципам гендерного равенства, равенства потенциальных возможностей участников.
• Каждой Исходной группе дается общее задание. Предоставлен раздаточный материал. Материал для чтения един по продолжительности и сложности. Если в группе четыре ученика, то группе задается четыре вопроса или задания для каждого ученика этой группы. Вопросы или задания распределены в каждой группе самостоятельно учениками.
• Все ученики перераспределяются в экспертные группы согласно их вопросам или заданию для работы над общей проблемой и выводами. В конце обсуждения каждый ученик становится экспертом в своем вопросе, поскольку обсудил этот вопрос с другими учениками в экспертной группе.
•Перераспределяются участники исходной группы. Исходной группе задается последнее задание: формулирование выводов либо новое задание. Решающим является построение учениками модели объединенной «мудрости» исходной группы для того, чтобы завершить задание (ИсточникМетод «Стоп-кадр»
Алгоритм проведения:
Учеников просят создать стоп-кадр темы, истории или утверждения. Стоп-кадр - это точка на которой «камера» остановила работу . У стоп-кадра есть начало и конец, которые не видны классу ( поэтому и отличается от фотографического отображения). Группы показывают свои стоп-кадры классу, чтобы обсудить то, что происходит на картинке.
Алгоритм проведения:
Учеников просят создать стоп-кадр темы, истории или утверждения. Стоп-кадр - это точка на которой «камера» остановила работу . У стоп-кадра есть начало и конец, которые не видны классу ( поэтому и отличается от фотографического отображения). Группы показывают свои стоп-кадры классу, чтобы обсудить то, что происходит на картинке.
Алгоритм проведения:
Разместите каждую малую группу на станции, предоставить по 10 минут для обсуждения провокационного вопроса и записи их мысли на бумаге или на доске. По истечении времени, группа перемещается к другой станции, где продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 10 минут, пока каждая группа не побывает на всех позициях и не ознакомится с мыслями всех групп
Рефлексия Смогли бы вы справиться с данным заданием находясь один на один с ним?
Анкета по оценке основных параметров работы в команде
Оцените работу в вашей команде после тренинга по предложенным критериям:
Умение общаться
-3 -2 -1 0 1 2 3
Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)
-3 -2 -1 0 1 2 3
Умение критиковать конструктивно
-3 -2 -1 0 1 2 3
Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого
-3 -2 -1 0 1 2 3
Терпимость друг к другу
-3 -2 -1 0 1 2 3
Удовлетворенность от участия в совместной деятельности
-3 -2 -1 0 1 2 3
Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам хотелось бы больше взаимодействовать в рабочей ситуации?
1.2. 3.
Спасибо!