Конспект занятия с детьми младших групп в период адаптации к дошкольному учреждению.


Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Психологу необходимо оказание психологической и информационной помощи воспитателям педагогам, работающим с детьми раннего возраста, для того, чтобы помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Конспект занятия с детьми младших групп в период адаптации к дошкольному учреждению.
«С добрым утром!»
Цель: развитие двигательной активности, дружеского настроя.
Педагог просит детей встать в круг и поиграть. Педагог просит повторять движения за ним, при возможности и слова:
С добрым утром, глазки! (большим и указательным пальцами сделайте
Вы проснулись? «очки»)
С добрым утром, ушки! (погладить ушки, сделать ладонями «ушки на
Вы проснулись? макушке»)
С добрым утром, ручки! (поочереди поглаживать руки, потрясти и
Вы проснулись похлопать)
С добрым утром, ножки! (поглаживание по щиколоткам, затем потопать)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (смотрят вверх, руки поднимают вверх)
Я проснулся (ась)!
2. «Хоровод».
Ход игры.
Педагог держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,Среди травок и цветов,Кружим, кружим хоровод.До того мы закружились,Что на землю повалились.БУХ!При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
3. «Солнышко и дождик».
Ход игры.
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
4. «Соберем игрушки».
Ход игры.
Пригласите детей помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые они играли. Сядьте рядом с малышами, подавайте в руки игрушку и вместе положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Главной фигурой и центром внимания для детей младших групп всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Но если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, то можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.