Конспект интегрированного урока для 4 класса (8 вид), закрепление. Окружающий мир по теме «Лес и его обитатели»





Интегрированный урок 4 класс (8 вид)
Закрепление.
Окружающий мир тема «Лес и его обитатели»
Рисование тема « Новогодняя ёлка»

Цели:
+ образовательная: Закрепить знание о лиственных и хвойных растениях, о растениях и животных леса;
Закрепить умение пользоваться трафаретом.
+ воспитательная: Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Воспитать эстетический вкус
+ коррекционная Развивать речь, память.
Развивать мелкую моторику и вкус.
Оборудование: картинка с изображением леса, картинки животных домашних и диких, компьютер, презентация « Лес и его обитатели», готовый рисунок ёлки.
Ход урока:
1 Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе. (Слайд 1,)
Бывали ли вы в лесу? (да)
Как растут деревья в лесу? ( Слайд 2-6)
Чем вам запомнилось посещение леса? ( деревья, птицы, грибы и т.д.)
Скажите, какой бывает лес? ( лиственный и хвойный)
Чем отличаются эти леса? ( деревья с листьями и с иголками)
А какой лес у меня на картинке? ( Слайд 2 )
Хорошо!
3. Обобщение знаний
- Ребята, почти половина территории нашей страны покрыта лесами. Это национальное достояние нашего государства.
Территория , покрытая лесами , в последнее время значительно уменьшилась.
Как вы думаете почему? ( Вырубают , не берегут)
Да, многие леса вырубают и на их месте вырастают города, заводы, дороги.
А ведь леса дают приют многим растениям и животным.
/ Подойдите все к компьютеру. Я покажу вам животных . (слайд 7-10)
Вы внимательно посмотрите и назовёте мне только тех которые живут в лесах. Поняли задание? / Садитесь на места.




Каких животных живущих в лесу вы увидели ? ( косуля , кабан, медведь, лиса, ёжик, белка, рысь, лось)
Молодцы! А каких животных вы ещё знаете?
Хорошо!
В образовании лесов участвуют разные виды деревьев, а какие ещё растения встречаются в лесу? ( кусты, трава, мхи , грибы)
Замечательно! Давайте остановимся на грибах. Слайд 11.
Вы любите грибы? (да – нет)
Какие грибы бывают? ( белые, рыжики, маслята и т.д. )
На какие группы делятся грибы? (съедобные и несъедобные)
Всё правильно! / Подойдите к компьютеру и посмотрим на грибы/
Сели за парты.
Физминутка.
4. Рисование хвойного дерева.
+ Убираем учебники , открываем альбомы. Угадайте, что мы сегодня будем рисовать? Для этого у меня есть загадка : Зимой и летом одним цветом. ( Ёлка)
Подумайте, и скажите, почему мы сегодня будем рисовать ёлку? ( Скоро новый год)
Молодцы! Что нам понадобится для рисования: альбом, карандаш, кисть, краски, вода. Все готовы к работе? (да) Начинаем.
Вот вам трафареты. Обведите их затем раскрасьте , каким цветом ( зелёным)
Да, А затем надо будет наши ёлочки украсить . Всё понятно? (да) Приступаем к работе.
+ Нарисовали ? Молодцы, работы показываем мне /Оцениваю и на доску/
5. Итог урока.
Вывод: Чем мы с вами сегодня занимались? Рисовали, смотрели картинки, говорили о лесе)
Хорошо. Так давайте сделаем вывод по нашей работе:
= Что даёт нам лес? (строительные материалы, топливо, пушнину, грибы и ягоды. Из древесины делают ? Бумагу лекарства. Лес дарит нам радость общения с природой . Так как же мы должны относиться к лесу? ( бережно, не сорить )
6. Рефлексия.
Ребята ,оцените свою работу, положите карточку на стол. (красный-«Отлично», жёлтый –«хорошо», синий- «подтянись»)
Молодцы! Всем объявляю оценки
Урок окончен. Спасибо!



15