Калндарно-тематическое планирование история 7кл. ИКС


Календарно-тематическое планирование по Истории России 7класс
№ п/пТема урока Тип
урока К-во часов Дата Планируемые результаты на уровне УУД Планируемые результаты
(предметные) Оборудование и наглядность Домашнее задание
По плану факт Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв. (3 часа)
1 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Урок усвоения новых знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.
Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.Личностные УУД:
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Учащиеся должны знать основные тенденции развития государства. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды. Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова.
Учебник, рабочие тетради П.1, р.т2 Смута Урок освоения новых знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор
Метапредпетные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действийЛичностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты.
Уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города,охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории. . Уметь выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.
Уметь работать с исторической картой Учебник, рабочие тетради, карта П.2, р.т3
-
4 Окончание смутного времени.
«Судьба человека в судьбе страны в переломный момент истории» Комбинированный урок
Урок – экскурсия
ИКС 1 Предметные:
Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение
Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Уметь выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение. Анализировать исторический материал, .Давать оценку событиям, личностям,.Представлять и отстаивать свою точку зрения. Учебник, рабочие тетради, карта П.3
р.т.
Тема 2. Россия в XVII в. (10 часов) Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
5 Новые явления в экономике Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины
Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Учащиеся должны уметь устанавливать межкурсовые связи, объяснять объективные причины отставания России.
Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу.
Знать структуру управления государством. Уметь работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним.
Уметь раскрывать изменения, происшедшие в положении разных социальных групп населения; сравнивать положения разных слоёв одного сословия, систематизировать исторический материал в таблице.
Уметь объяснять причины конфликта власти и церкви
Знать основные направления внешней политики. Учебник, рабочие тетради, карта П.4 р.т6 Оформление сословного строя Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки
Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта П.5
;р.т7 Политическое развитие страны Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, презентация П.6, р.т8 Власть и церковь. Церковный раскол. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, расколПолучат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.
Метапредметные УУД:
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля Учебник, рабочие тетради, карта П.7 р.т9 Народные движения Урок освоения новых знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война
Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Личностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта П.8; р.т10 Внешняя политика Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдлоПолучат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.
Метапредметные УУД:
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людейЛичностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта П.9; р.т11-12 Образование и культура в XVIIв. Комбинированный урок 2 Предметные:
Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести
Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, презентация П. 10; р.т13
-
14 Сословный быт. Обычаи и нравы
«Улицы расскажут нам…» Комбинированный урок
Урок – экскурсия
ИКС 1 Предметные:
Научатся определять термины: изразцы
Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля Учебник, рабочие тетради, презентация, иллюстрации П.11; р.т15 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVIIвеках» Обобщение и систематизация знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов Тесты, карта, рабочие тетради Повт. Гл.1 и 2
Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (10 часов) контроля
16 Предпосылки петровских преобразований Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.
Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.
Знать хронологию Северной войны, уметь показывать на карте основной театр военных действий, объяснять причины войны и её необходимость, её итоги и их значение для дальнейшего развития страны.
Уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, знать значение реформ Петра 1.
Уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; Знать причины восстаний, социальный состав восставших; Уметь готовить сообщения и делать таблицы, выступать с сообщениями, Учебник, рабочие тетради П. 12, р.т17 Пётр I. Россия на рубеже веков. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу. Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Учебник, рабочие тетради П. 13; р.т18 Северная война. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой. Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Учебник, рабочие тетради, презентация П. 14; р.т19 Реформы Петра I. Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.
Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.
Знать хронологию Северной войны, уметь показывать на карте основной театр военных действий, объяснять причины войны и её необходимость, её итоги и их значение для дальнейшего развития страны.
Уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, знать значение реформ Петра 1.
Уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; Знать причины восстаний, социальный состав восставших; Уметь готовить сообщения и делать таблицы, выступать с сообщениями Учебник, рабочие тетради, карта П.15; р.т20 Экономика России в первой четверти XVIII века Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.
Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Личностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Уметь характеризовать по схемам органы центральной власти, территориально-административное деление, знать значение реформ Петра 1.
Уметь характеризовать экономическое состояние России при Петре 1; Учебник, рабочие тетради, карта П. 16; р.т21 Социальные движения первой четв. XVIIIвека Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельностиЛичностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Уметь анализировать причины поступков, их последствия, устанавливать причинно-следственные связи между причинами и последствиями.
Учебник, рабочие тетради, презентация П.17; р.т22-24 Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.
«Улицы расскажут нам» Комбинированные
Урок – игра
ИКС 2 Предметные:
Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды
Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Учебник, рабочие тетради,презентацияП.18-19; р.т25 Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв» Обобщение и систематизация знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины, изученные в разделе
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Учебник, рабочие тетради, карта Повт.
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
26-27 Дворцовые перевороты Урок изучения нового материала 2 Предметные:
Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит
Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Учащиеся должны знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и главных действующих лиц; учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения, работать с дополнительной литературой.
Знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1. Знать главные направления внешней политики, особенности. Уметь объяснять причины, повод, ход, итоги, значение, различные оценки восстания; давать собственные аргументированные суждения, уметь работать с картой. Учебник, рабочие тетради, карта П. 20-21; р.т28 Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд
Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития Россиив рассматриваемый период.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Учебник, рабочие тетради, карта П. 22; р.т29 Внешняя политика в 1725-1762 гг. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: Речь ПосполитаяПолучат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Учебник, рабочие тетради, карта П. 23; р.т30 Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг» Обобщение и систематизация знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины, изученные по теме
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Учебник, рабочие тетради, карта П. 23; р.тТема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. Контроля
31 Внутренняя политика Екатерины II Изучение нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собранияПолучат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачЛичностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Учащиеся должны знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и главных действующих лиц; учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения, работать с дополнительной литературой.
Знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра 1. Знать главные направления внешней политики, особенности. Уметь объяснять причины, повод, ход, итоги, значение, различные оценки восстания; давать собственные аргументированные суждения, уметь работать с картой. Учебник, рабочие тетради, карта П. 24; р.т32 Восстание под предводительством Е.И. Пугачева Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: крестьянская война
Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта П. 25; р.т33 Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Комбинированный 1 Предметные:
Научатся определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд
Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, презентация, видеосюжет П. 26, ;р.т34-35 Внешняя политика Екатерины II Комбинированный урок 2 Предметные:
Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат
Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, видеосюжет П. 27-28, Р.Т
36 Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта П. 29, р.т37 Наука и образование. Комбинированный 1 Предметные:
Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.
Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Тесты, индивид. задания П.30, р.т.
38-39 Художественная культура Комбинированный 2 Предметные:
Научатся определять жанры и виды искусства.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения Проблемный, частично-поисковый Презентация П.31-32, р.т.
40-41 Быт и обычаи
«История района моей школы» Комбинированный
Урок – экскурсия
ИКС 1 Предметные:
Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение
Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта П. 33, р.т42 Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг» Обобщение и систематизация знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины, изученные по теме
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочие тетради, карта, тесты Повт.
43-44 Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.»
ИТОГО: 44часа Комплексное применение знаний и умений 2 Предметные:
Научатся определять термины за курс истории России
Получат возможность определить уровень своих знаний.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачЛичностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Контроля Тесты, презентация Повт.
№ п/пТема урока Тип
урока К-во часов Дата Планируемые результаты на уровне УУД Методы и приемы Оборудование и наглядность Домашнее задание
Календарно-тематическое планирование по Истории Нового времени 7класс Контроля
Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов)
1 – 2
От Средневековья к Новому времени.
Технические открытия и выход к мировому океану.
Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: традиционное аграрное общество, индустриальное общество.
Называть хронологические рамки нового времени.
Называть: имена наиболее известных первооткрывателей, ученых нового времени;
Уметь составлять таблицу: достижения; автор и значение.
Показывать на исторической карте местоположение государств нового времени.
Знать последствия географических открытий, Введение
3 Входная мониторинговая работа Систематизация и обобщение знаний Предметные:
Научатся давать определения понятий, изученных в разделе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Тесты. Повт.-обобщающ.. урок
4 Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Учебник, рабочие тетради, карта П. 1-2
5 Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Знать: причины усиления королевской власти, понятие «абсолютизм».
Называть: имена наиболее известных правителей.
Объяснять значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества.
Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Учебник, рабочие тетради, карта П. 3
6 Дух предпринимательства преобразует экономику. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
Учебник, рабочие тетради, презентация П.4
7
Европейское общество в раннее Новое время. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. Учебник, рабочие тетради, карта П. 5
8 Повседневная жизнь.
Великие гуманисты Европы Комбинированный 1 Предметные:
Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.
Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Тесты, рабочие тетради, учебники П.6-7
9 Мир художественной культуры Возрождения Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Сравнивать и анализировать взгляды ученых, особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.
Называть: имена наиболее известных ученых, первооткрывателей.
Знать их открытия.
Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры.
Называть: имена наиболее известных представителей духовной, художественной культуры нового времени. Учебник, рабочие тетради, карта П. 8-9
10 Рождение новой европейской науки Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.
Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Учебник, презентация П. 10
11 Начало Реформации в Европе. Обновление христианства..Усвоение новых знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачЛичностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Учебник, рабочие тетради, карта П. 11
11 Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Учебник, презентация П. 12
12 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.
Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции. Называть: имена наиболее известных: правителей; общественных и религиозных деятелей; участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в новое время. Использовать документы при ответе на вопрос. Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. Учебник, карта П. 13
13 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Учебник, документы П. 14
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (13 часов) 14 Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Усвоение новых знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
Учебник, документы П. 15
15 Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Комбинированный 1 Предметные:
Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархияПолучат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Учебники, документы, презентация П.16-17
17 Международные отношения в XVI-XVIIIвв. Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.
Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Знать причины революции.
Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям.
Иметь представление об организации управления страной в XVI в.
Выделять главное в текст; работать с документами.
Уметь работать с картой. Учебник, карта П. 18-19
18 Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Учебник, презентация П. 20-21
19
На пути к индустриальной эпохе.
Английские колонии в Северной Америке Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.
Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Знать причины промышленного переворота в Англии. Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Учебник, рабочие тетради, карта П. 22 - 23
20 Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Усвоение новых знаний 1 Предметные:
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Знать последствия американской революции.
Уметь работать со схемой государственного устройства США. Называть: имена наиболее известных правителей; общественных и религиозных деятелей. Уметь показывать на исторической карте местоположение государств нового времени. Учебник, рабочие тетради, презентация П. 24
21 Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание
Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Учебник, рабочие тетради, карта, опорный конспект П. 25
21 Французская революция. От монархии к республике. Урок изучения нового материала 1 Предметные:
Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.
Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Уметь устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.
Уметь анализировать текст документа, выделять главное. Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции. Учебник, рабочие тетради, карта П. 26
22 Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Комбинированный урок 1 Предметные:
Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. Учебник, рабочие тетради, карта П. 27.
23 Государства Востока: Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации. Комбинированный урок 2 Предметные:
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.
Называть: имена наиболее известных правителей; общественных деятелей; представителей нового времени; участников и результаты наиболее значительных социальных движений Востока и Латинской Америки. Показывать на исторической карте местоположение государств.
Описывать занятия и образ жизни людей в новое время в Европе и Востока. Уметь сравнивать их образ жизни.
Учебник, рабочие тетради П. 28-30
24 Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени Комплексного применения знаний и умений Предметные:
Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой Тесты. Повт.