Урок математики: Задачи на совместную работу


Дата: предмет: матем. Класс:4
Тема: Задачи на совместную работу
Цели урока: познакомить с новым видом задач на совместную работу; формировать понятие «совместная работа»; совершенствовать вычислительные умения в нахождении площади, периметра, навыки устного счета. Развивать память, мышление, математическую речь. Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; .Ожидаемый результат: научить решать задачи на совместную работу.
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков
Оборудование: формулы на доске, картинка Айболита, видео-фильм ;методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические; методы самостоятельной работы и работы под руководством; Репродуктивные
Формы обучения: Общегрупповая, индивидуальная, парная;
Ход урока:
1.Орг.момент. ЦелеполаганиеОк-Ок-Ок.
Начинается урок!
Всем всем добрый день!
прочь с дороги злая лень
не мешай трудиться
не мешай учиться
а учиться мы готовы?
Все ли готовы к уроку
Есть ли ручки и тетради?
- Ножки? - на месте
- Руки? - на месте.
2.Устный счет
Логическая задача. Незнайка сварил 1 яйцо всмятку за 3 минуты. А за сколько минут сварятся 4 яйца всмятку?
*Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:
1 2 = 2
3 2 1 = 2
1 2 3 4 5 = 2
Чему равно произведение чисел 0 1 2 3 4 5 =
3. Работа в тетрадях
Карандаш я покачу Вправо-влево — как хочу
Карандашик пожимаю. И ладошку поменяю.
-А теперь, откройте тетрадки и напишите сегодняшнее число. Молодцы,
Длина =5см.
Ширина=?, на 3 меньше
Найди площадь и периметр.
Урок необычен тем, что он урок-путешествие, мы отправимся с вами ребята в сказку К.И.Чуковского.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор ….
-Ребята, у меня на столе лежит чудесный мешочек там забытые вещи из сказок Чуковского, поможем отправить вещи обратно в сказку?
-Сказки: «Муха – цокотуха» - (монетка), «Бармалей» - (пистолет), «Мойдодыр» (мыло), «Телефон» (телефон) и др. Молодцы ребята, вспомнили все сказки. Айболиту пришла телеграмма
Давайте вместе её прочитаем.
«Спасите, помогите милый Доктор Айболит»
Как поступил доктор, в этой ситуации?
-Я предлагаю вам ребята вместе с Айболитом отправиться в путь и помогать ему в трудную минуту.
Оттого, как вы будете работать на уроке, зависит, насколько он быстро доберется до больных зверей. И Айболит прислал вам ребятки фишки – шоколадки и в конце пути они превратятся в настоящие сладости.
-Вы готовы?
-Тогда в путь!
И встал Айболит, побежал лесам по полям, по лугам он бежит.И упал Айболит, и лежит Айболит.О! Я больше идти не могу.
-Как тяжело, ребята, Айболиту
-Кто готов помочь доктору?
А вот и первое задание – Новая тема
4. Знакомство с новым материалом можно провести по учебнику.
а)
б)
в)
Сделайте вывод:
Производительность при совместной работе равна сумме про-изводительностей.
Чтобы узнать работу (количество выполненной продукции), надо умножить совместную производительность на время.
Чтобы узнать время совместной работы, надо работу (количество выполненной продукции) разделить на совместную производительность.
Далее предлагается еще одна обратная задача.
И побежал Айболит по лесам, по полям, по лугам. Даже бабочка прилетела с лугов и на ладошки наши села, плавно подуйте на бабочку, чтоб она полетела.
5.Физминутка
6.Работа над ранее изученнымИ пошёл Айболит дальше.Но вот перед ним море –Бушует, шумит на просторе.А в море высокая ходит волна,Сейчас Айболита проглотит она.
Но впереди река. Давайте выстроим мост для Айболита. Помогите построить мост. Берите дощечки, на которых примеры: стр. упр.
И пошёл Айболит дальше.Но вдруг горы встают перед ним на пути.И он по горам начинает ползти.А горы всё выше, а горы всё круче,А горы уходят под самые тучи
-Чтоб помочь Айболиту мы должны ребята решить №4 с комментированием. Таблицу мер объема вывесите на доске.
7.Итог урока.Оценивание-Мы справились с заданием, и Айболит добрался до зверей. Да и наши шоколадки - фишки превращаются в сладости. Звери и Айболит очень благодарны вам ребята. Мы с вами сегодня изучили? Повторили?
8.Домашнее задание