Сообщение на тему: Организация повторения на уроках математики

Лугинова Л.Е.
Организация повторения на уроках математики.

Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения им. В процессе повторения учебного материала значительную роль показывают дидактические приемы: сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующие интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатываются гибкость, подвижность ума, обобщенность знаний. В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирающаяся на наглядно – образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.
Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса: при изложении учителем новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся и .т.д. Необходимость повторения изученного ранее материала вызвана самой структурой программы учебного курса математики. В связи с этим особо важное значение для организации успешного обучения учащихся математике имеет систематическое повторение ранее изученного, связанного с данным уроком, с материалом предшествующих лет, т.е. систематическое возвращение, к ранее изученному. На уроках математики формируется понятие числового значения величины, изучаются свойства величин и чисел. При рассмотрении этих вопросов полезно повторить с учащимися свойства величин и чисел, изученные ранее. Таким образом, повторение на этапе подготовки к изучению нового материала необходимо для установления связей нового материала с ранее изученным, неизвестного с известным. Такое повторение способствует систематизации материала, более глубокому пониманию его, формированию прочных знаний.
Повторение при подготовке учащихся к выполнению различных упражнений, практических и лабораторных работ, решении примеров и задач способствует выработке прочных навыков. В процессе обучения математике важное место отводится формированию вычислительных навыков, навыков измерения, построения, применения знаний при решении различного вида упражнений, практических и
· лабораторных работ, в практике, в жизни. Наряду с повторением, предваряющим объяснения нового материала, решении задачи, выполнение практической работы, проводится повторение при закреплении нового материала урока. Такое повторение объединяется с закреплением и направлено на обобщение изученного, выделение главного. Повторительные упражнения для самостоятельной работы на этапе закрепления могут быть программированными.
Для каждого вида повторения учитель математики составляет к началу учебного года план повторения, отобрав для этого теоретический материал и соответствующие примеры и задачи. При подготовке к уроку учитель планирует повторение материала по теме прошлого урока, по изученной теме или разделу программы. Повторение в конце темы или курса носит обзорный характер и способствует систематизации знаний по теме, курсу.
Следующий этап повторения учебного материала носит характер подготовки к выполнению работы над ошибками. С целью организованного повторения учебного материала в начале года опытные учителя проводят контрольные работы уже в сентябре. Результаты проведения работы позволяют учителю спланировать вопросы для текущего повторения материала в самом начале учебного года. Учителя отмечают особо важную роль повторении материала в самом начале учебного года.
Таким образом, на всех этапах организации процесса обучения математике повторение играет важную роль. Повторение учебного материала является одним из путей развития творческой активности учащихся.систематическое повторение содействует значительному улучшению качества математической подготовки и является действенным средством борьбы с формализмом в знаниях учащихся.


Использованная литература: Методика преподавания математики в средней школе: Общач методика.Учеб.пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Математика» и «Физика»/ А.Я.Блох, Е.С.Канин, Н.Г.Килина, и др.; сост. Р.С.Черкасов, А.А.Столяр. – М.: Просвещение, 1985 336 стр.
15