Урок математики Задачи на совместную работу (5 класс)


Краткосрочное планирование урока
Учитель: Манасыпова Светлана Петровна
Раздел: Задачи на совместную работу.

Дата проведения:
30.01.2015г.
Предмет: математика
Класс:5 «А»
Урок №/ 1

Тема урока:

Задачи на совместную работу.

Ссылка

Учебник Математики , автор Алдамуратова Т.А./общеобразовательной школы./3-е издание, переработ. - Алматы, «Атамура», 2010г.

Цели урока:

Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность;
Внедрение элементов критического мышления.

Результаты обучения:

Будут уметь решать текстовые задачи на совместную работу, приобретут навыки работы в группах, научатся в процессе чтения извлекать основную информацию, будут использовать взаимооценивание по критериям оценочных листов. Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия.

Ход урока:

Этапы урока
(время: 45 минут)
Деятельность учителя
Деятельностей учащихся
Ресурсы
Модули
Ожидаемый результат
Примечание

Организационный момент (5 мин)
Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы.

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики!
Отметка отсутствующих.
Игра «Снежный ком». Участникам объясняется ход игры.


Деление на группы «Мазайка»




Давайте вместе вспомним правила работы в группе.






Участники встают в круг и внимательно, и очень быстро начинаю игру.

Каждый ученик вытаскивает с темной шляпы фигурку. Группы формируются по мазайке

От каждой группы учащиеся называют 2 правила (всего 6 пунктов)





















Новые подходы























Ученики наладят контакт в группах


Вызов (5 минут)
.
Введение урока: Каждый день после уроков вы делаете уборку в классе. Вы предпочитаете выполнять эту работу в одиночестве или с друзьями? Когда человек работает не один, говорят, что люди выполняют совместную работу. 
1. Учитель подводит итог и выводит тему урока на экран.
2. Составление схемы решения задач
Учащиеся ответив на вопрос должны прийти к тому, какую тему мы сегодня будем изучать.







Ученики составляют этапы решения задач
Презентация Power Point
Критическое мышление





ИКТ
Критическое мышление
Ученики самостоятельно сформулируют тему урока.


Осмысление (30 мин)


















Рефлексия

Задание № 1
-  Какая из предложенных выше схем подходит к задаче: "Рабочий выполнил заказ за 23 дня. Какую часть работы он выполнил за один день?” (см приложение № 2)


Задание №2
- задачи по картинкам (см приложение № 3)

Задание №3
- каждой группе необходимо составить задачу по рисунку (приложение №4)





Метод «Анкета» (см. приложение№ 5)


Учащиеся работают в группах





Ученики решают задачи составляя алгоритм решения

- Каждая группа выполняет свое задание.
- Спикер дает ответ






самооценивание






Презентация Power Point

ИКТ






Критическое мышление










Оценивание








Приведут доказательства для подтверждения ответа







Закрепят изученную тему, выполняя задание высокого порядка.



Итоги урока:
Выставление оценок и подведение итогов урока.






Д/з: составить красочно задачу на работу








Приложение №1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Приложение №2
Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. Какова общая производительность труда?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Приложение №3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


















Приложение №4

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Приложение №5
Рефлексия.
1) Достаточно ли знаний было, чтобы решить задачи?

2) Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?

3) Какое открытие вы сделали для себя
Root Entry