Статья «Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №247
Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья «Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий»
Мастер-класс «Самоанализ урока»
Подготовила: учитель начальных классов
Позднякова Е.В.
Санкт-Петербург
25.11.2015
План выступления
Обозначить для присутствующих группы УУД, которые формируются на внеурочной деятельности
Распределить присутствующих на группы (задача-каждой группе выделить свою группу УУД на конспекте занятия)
Обсуждение по таблице самоанализа
Ход занятия по внеурочной деятельности курса
«Математика в мире людей»
3 класс
Тема. "Симметрия. Симметричные фигуры"
Цель: Дать представление о симметрии.
Оборудование: зеркало, ножницы, бумага у каждого ребенка, конверт с фигурами – по количеству групп, раздаточный материал (Карточка 1, Карточка 2) – у каждого.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг. момент.
Деление на группы.
2.Постановка цели и темы.
Вы помните девочку Алису и её приключения в Зазеркалье. Сегодня мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться  в новой теме. Посмотрите, пожалуйста, в зеркало. Что вы видите? (своё отражение)
Ежедневно каждый из нас по несколько раз видит своё отражение в зеркале. Это настолько обычно, что мы не удивляемся, не задаём вопросов, не делаем открытий. С помощью зеркала мы прикасаемся к удивительному математическому явлению.
Если мы отгадаем ребус, то узнаем, как это математическое явление называется.
Ребята обсуждают вариант ответа в группах.
- Какое слово получилось? (симметрия)
- Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
- Вот сегодня нам и предстоит открыть секрет этого слова и выяснить, где оно может пригодиться.
3. Практическая деятельность.
а) Работа с зеркалом.
- подносим к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик.
-Что видим? 
  -    Если посмотреть на зеркало сбоку, что мы увидим? (высказывание учащихся)
-Эта прямая называется осью симметрии.  По обе стороны ее совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными.
б)  Работа с ножницами и бумагой.
-Как получить симметричные фигуры с помощью бумаги и ножниц? (для повторения дается алгоритм)
-Где на практике используют этот способ?
- Положите получившиеся фигуры перед собой. Найдите линию сгиба.
- Где она проходит? Как поделила фигуру? Докажите.
- Как называется прямая, которая поделила фигуры на 2 равные части?
- Посмотрите вокруг. Назовите симметричные фигуры, которые встречаются в окружающем мире.
в) Работа в группах.
В конвертах находятся геометрические фигуры. Нужно провести ось симметрии.
- Назовите фигуры. У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? Почему не удалось этого сделать у треугольника? Вывод.
- С помощью алгоритма определите, сколько осей симметрии у каждой фигуры. Вывод.
г) Коллективная деятельность.
Все ли геометрические фигуры можно вырезать из бумаги? Возьмём простейшую геометрическую фигуру – точку. Как быть в этом случае? (высказывание учащихся)
- Согните лист бумаги пополам, проколите обе половинки иголкой или ножкой циркуля. Разгибая листок, убеждаются, что получились симметричные относительно сгиба точки.
- Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили в их расположении?
  -Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с линией сгиба обозначьте буквой О.
  -Давайте измерим расстояние от точек А и В до линии симметрии.
- Что заметили? (высказывание учащихся)
- Симметричные точки расположены на прямой, на равном расстоянии от нее.
д) Работа в паре. Игра «Построй симметричную точку»
е) Дострой симметричную фигуру (Карточка 1)
363678150406
Ж) Выбери только симметричные фигуры (Карточка 2)
234361403
4. Итог занятия
-Что понравилось на занятии?
-Кто собой доволен?
-Какие вопросы по теме занятия хотите задать?