Урок математики в 3 классе по теме: «Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые»


Открытый урок математики в 3А классе
Тема урока: Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые.
Тип урока: открытие нового знания
Основные цели: дать понятие о делении на однозначное число двузначных с помощью разложение на разрядные слагаемые и научить применять эти знание при выполнении вычислительных действий.
Задачи урока: 1. Актуализировать ранее изученные случаи табличного умножения и деления, деление круглых десятков, способ деления суммы на число.
2. Тренировать способности к решению задач на нахождение четвертого пропорционального, простых и осложненных уравнений, нахождение периметра и площади фигур.
ХОД УРОКА.
1. Мотивация к учебной деятельности
Мы рады приветствовать вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:
Гостям уютно, а нам - легко!
И поможет нам в этом наш друг СМАЙЛИК!!!! (Слайд)
- Сегодня для нашего урока я выбрала девиз
На доске открыт девиз «Каждое маленькое открытие ведет тебя к вершине знаний»
- Прочитайте слова, написанные на доске. Как вы их понимаете?
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
А) Минутка чистописания (Слайд)

- Отгадайте ребус
- Какое число будем на минутке чистописания? (56)
- Даётся характеристика числу 56 ( двузначное, чётное, предыдущее 55, последующее 57). - Показ правильной записи цифр в числе
Б) Игра «Фотограф» (СЛАЙД)
- Прочитай ряд чисел 28 18 45 55 24
- Ваш глаз как фотограф, фотографирует ряд чисел
- Запишите по памяти данные числа.
- Замените число суммой разрядных слагаемых
Проверка
- Кто доволен ?
2) самостоятельная работа по карточкам
1-й вариант 2-й вариант
2•3 15 : 5
7•6 4 • 5
9• 0 36 : 6
16 : 4 5•9
5•5 7•0
12 : 4 45 : 5
30: 6 24 : 4
6•6 12 : 3
6•1 9• 1
5•8 5•7
4•3 8•6
- взаимопроверка в парах (Слайд)
3) Фронтальная работа (СЛАЙД)
Учитель записывает на доске выражение (90+9):9
-Прочитайте выражение и найдите его значение. Какое эталон вы применили, чтобы найти значение выражения? (Деления суммы на число).
- Какой эталон использовали? На доску вывешивается эталон
( a+b ) : c = a : c + b : c (вывесить на доску)
(90+9) : 9 =
(30 + 9) : 3 =
(40 + 8) : 4 =
(30 + 6) : 3 =
- Что мы сейчас повторили?
3. ) Пробное действие (Слайд)
Каждый ученик получает карточку с заданием, которое выполняется за 30 секунд. Ученикам необходимо записать только ответ
КАРТОЧКА № 1 (Слайд)
24 : 4
18 : 6
81 : 9
64 : 2
36 : 4
15 : 5
Ученики выполняют задание на индивидуальных карточках. Затем учитель вывешивает правильные ответы
- Кто справился с заданием полностью?
- У кого нет ответа?
- У кого возникли затруднения?
- Где возникли затруднения?
- Почему?
- Что нужно сделать?
4. Выявление места и причины затруднения (Слайд).
- Какое задание выполняли? (Решали примеры на умножение и деление)
- Чем пытались воспользоваться? (Таблицей умножения и деления)
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как делить двузначное число на однозначное)
5. Построение проекта выхода из затруднения. (СЛАЙД)
- Какую цель поставили перед собой? (Научиться делить двузначное число на однозначное)
- Что нам поможет в этом? (Знание таблицы умножения и деления, правило деления суммы на число, умение заменять число суммой разрядных слагаемых, умение делить круглые десятки на однозначное число)
- С какого примера будем решать?
6. Реализация построенного проекта.
Сильный ученик выходит и объясняет способ деления двухзначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемыми.
ВЫВЕШИВАЕТСЯ ЭТАЛОН и проговаривается.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учащиеся решают примеры с проговариванием:
- коллективно
- по одному у доски
- Еще раз проговаривается эталон
93 : 3 86 : 2 55 : 5 99 : 9
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
96 : 3 48 : 4 66 : 2
84 : 4 63 : 3 69 : 3
- А теперь самостоятельно выполняете задание , которое находится на листочке с надписью № 3. Зачем? (Чтобы проверить себя.)
- Что надо сделать, чтобы избежать затруднений при выполнении этого задания? (Надо пользоваться эталоном, который мы создали)
- Возьмите листы с надписью «Эталоны для самопроверки» (находится вариант правильного выполнения задания)
- Проверяем работу. У кого все получилось?
- Кто допустил ошибку? В чем причина?
- Над чем надо поработать?
9. Включение в систему знаний и повторение. (Слайд)
- Где можно использовать полученные нами новые знания? (При решении задач, уравнений)
- Вот сейчас и будет этим заниматься.
9.1. Решение задачи
На 36 тенге купили 3 тетради. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
8.2. Решение уравнений.
У - 60 = 33 : 3
Х * 5 = 17 + 38
*** 8.3. Геометрический материал
Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 12 см и 3 см.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Вспомните тему нашего урока.
- Я приобрел…
- Я научился…
- Было интересно…
- Я понял …
- Было трудно …
- Оцените работу своих одноклассников.
- А теперь свою работу с помощью звездочек….
СИНЯЯ - Я доволен уроком!!!!! Урок был полезен для меня!
ЖЕЛТАЯ – Мне было на уроке комфортно, но я испытывал затруднения
КРАСНАЯ – Я не понял, о чем говорили на уроке!!