Годовая промежуточная аттестация по русскому языку. 5 класс


5 класс
Годовая промежуточная аттестация
Вариант 1
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 13 заданий с кратким ответом (Часть 1) и 1 задания с развёрнутым ответом (Часть 2). На выполнение теста отводится 45 минут.
Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернетесь, если останетсявремя.
Часть 1
Ответами к заданиям 1 – 13 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Ответы внесите в «Бланк ответов №1» справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
№ п/п Содержание задания
1. Что изучает морфология?
1) словосочетания и предложения
2) звуки речи
3) части речи
4) словарный состав языка
2. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. Запишите это слово.
апельсин
сиять
коренья
польёт
3. Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения.
1) дОсуг, понЯл, столЯр, пАртер2) досУг, понЯл, стОляр, партЕр3) досУг, пОнял, столЯр, партЕр4) дОсуг, пОнял, столЯр, партЕр4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выт..реть
забл..стетьпроб..раться
подп..реть
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска не пишется буква Т.
завис..ливый
прелес..ный
ус..ный
ужас..ный
6. Найдите, в каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении. Запишите это слово.
1) мягкий диван
2) золотые руки
3) острый нож
4) серебряное кольцо
7. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ь.
жгуч..собираеш..сятоварищ..(смех) прекратит…сяпеч..8. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
стел..тгон..тмож..т
слыш..т
9. Укажите номер побудительного предложения.
1) Что ты сберег от дорог, от тревог?2) Спешите делать добрые дела.
3) Он пришел ко мне сегодня.
4) Где ты, утро раннее, светлое мечтание?
10. Укажите номер распространенного предложения.
1) Мерцают звезды.
2) Все цветет и благоухает.
3) Ромашки, васильки, лютики — цветы.4) В густых ельниках скрылись маслята
Прочитайте текст и выполните задания 11 - 13.
(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окрасились в фиолетовый. (6)В красную одежду облачилисъ рябины, ольха так и осталась зеленой.
11. Выпишите грамматическую основу из предложения № 1
12. Подберите синоним к слову «неповторимая» (предложение №2).
13. Укажите номер(а) сложных предложений.

Часть 2
14. Напишите сочинение по заданному началу, добавив 5-6 предложений. Для записи используйте «Бланк ответов №2».
Пришла весна, и в саду всё преобразилось…

5 класс
Годовая промежуточная аттестация
Вариант 2
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 13 заданий с кратким ответом (Часть 1) и 1 задания с развёрнутым ответом (Часть 2). На выполнение теста отводится 45 минут.
Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернетесь, если останетсявремя.
Часть 1
Ответами к заданиям 1 – 13 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Ответы внесите в «Бланк ответов №1» справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
№ п/п Содержание задания
1. Что изучает фонетика?
1) словосочетания и предложения
2) звуки речи
3) части речи
4) словарный состав языка
2. Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. Запишите это слово.
подъезд
ёжик
вернёшься
сельдь
3. Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения.
1) квартАл, силОс, свеклА, щАвель;
2)квАртал, сИлос, свЁкла, щАвель;
3)квартАл, сИлос, свЁкла, щавЕль;
4)квАртал, силОс, свеклА, щавЕль.
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска не пишется удвоенный согласный.
а..еягра..отныйфотоа..арат
профе..ия5. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
р..сток
изл..гать
зар..сти
недор..сль
6. Найдите, в каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении. Выпишите это слово.
1) олимпийские игры
2) железный гвоздь
3) легкая рука
4) тяжелый чемодан
7. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
кашля..тслуша..т
обид..тувид..т
8. Выпишите слова, в которых на месте пропуска не пишется буква Ь.
смеёш..сяколюч..плащ
плащ..
молодёж..пострич..ся9. Укажите номер побудительного предложения.
1) В лучах утреннего солнца загораются капли росы.
2) Расскажи мне об этом писателе.
3) Расскажешь мне об этом писателе?
4) Хлещет все яростней дождь проливной.
10. Укажите номер нераспространенного предложения.
1)Все радуются и веселятся. 2) Вечереет рано.
3)Дожди размывают овраги.
4) Потянуло вечерней прохладой.
Прочитайте текст и выполните задания 11 – 13.
(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окрасились в фиолетовый. (6) В красную одежду облачилисъ рябины, ольха так и осталась зеленой.
11. Выпишите подлежащее из предложения № 1.
12. Подберите антоним к слову «неповторимая» (предложение №2).
13. Укажите номер (а) простых предложений с однородными членами.
Часть 2
Напишите сочинение по заданному началу, добавив 5-6 предложений. Для записи используйте «Бланк ответов №2».
На день рождения мне подарили маленького котёнка. Он был такой хорошенький!..