Годовая промежуточная аттестация по биологии (8 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Амурская школа»
Экзаменационные материалы
промежуточной аттестации
по биологии для 8 класса
Составила:
учитель биологии
МБОУ «Амурская школа»
Асанова Л.М.
2016 год
Пояснительная записка
Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Л.Н. Сухоруковой.
Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением в 8 классе курса: «Человек и его здоровье» — 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебник:
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 3 частей:
Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.
Часть 2 включает 3 задания:
на выбор нескольких правильных ответов из шести предложенных.на
на восстановление правильной последовательности
соответствие
Часть 3 содержит 2 задания (С1 – С2), на которые следует дать краткий или развернутый ответ.
Критерии оценивание результатов: за каждый правильный ответ в части А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов. За задание в части С, с кратким ответом- 2 балла, с развернутым ответом 3 балла. Сумма баллов – 28 баллов.
В) Шкала оценивания: 90 % выполненных заданий – оценка «5»(от 19-21 баллов), от 70 % до 90% выполненных заданий (от 15 – 18 баллов) - оценка «4», от 12 – 19 баллов оценка «3».
Годовая промежуточная аттестация по биологии ученика (цы) 8 класса
__________________________________________________________________
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А12) напишите номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека:
1) гигиена 3)анатомия
2) цитология 4) биология
А2. Группы клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и происхождение и выполняют общие функции:
1) органоиды 3) ткани
2) органы 4) системы органов
А3. Работу всех органов человека регулируют системы:
1) нервная и эндокринная 3) кровеносная и дыхательная
2) пищеварительная и выделительная 4) опорно-двигательная и половая
А4. В скелете человека подвижно соединены между собой кости:
1) плечевая и локтевая 3) ребер и грудины
2) мозгового отдела черепа 4) грудного отдела позвоночника
А5. При закрытых переломах костей для оказания первой помощи нужно:
1) наложить жгут 3) наложить шину
2) попытаться вправить сломанную кость 4) сделать горячий компресс
А6. Функции эритроцитов:
1) образование тромбов 3) уничтожение бактерий
2) свертывание крови 4) транспортировка кислорода
А7. Одной из причин малокровия может быть:
1) уменьшение в крови числа эритроцитов
2) уменьшение числа лейкоцитов
3) повышение в крови уровня гемоглобина
4) уменьшение числа тромбоцитов
А8. Артериальная кровь становится венозной в:
1) тканевой жидкости
2) лимфатических сосудах 3) капиллярах большого круга кровообращения
4) капиллярах малого круга кровообращения
А9. Врачи рекомендуют дышать через нос, так как в носовой полости:
1) нет капилляров 3) воздух очищается, увлажняется и согревается
2) много слизи 4) происходит газообмен
А10. Какой фермент вырабатывает изображенный на рисунке орган пищеварительной системы человека:

1) амилаза 2) лизоцим 3) пепсин 4) липаза
А11. Спинной мозг выполняет функции:
1) защитную и репродуктивную 3) транспортную и выделительную
2) рефлекторную и проводниковую 4) терморегуляторную и пищеварительную
А 12. Сахарный диабет – заболевание, вызванное нарушением деятельности:
1) щитовидной железы 3) надпочечников
2) поджелудочной железы 4) гипофиза
Часть 2
В1. Выберите три правильных ответа. Внутренняя среда организма образована:
1. Органами брюшной полости
2. Тканевой жидкостью
3. Содержимым пищеварительного канала
4. Цитоплазмой и ядром
5. Кровью
6. Лимфой
( В ответ запишите ряд цифр)
В2. Установите последовательность расположения органов выделительной системы человека, начиная с органа, в котором образуется моча.
А. Мочеиспускательный канал
Б. Мочевой пузырь
В. Мочеточники
Г. Почки
( В ответ запишите ряд букв)
В3. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.
Процесс пищеварения Отдел пищеварительного канала
А. Механическая обработка пищи
Б. Первичное расщепление углеводов
В. Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
Г. Переваривание белков
Д. образование пепсина
Е. Склеивание пищи в комок 1. Ротовая полость
2. Желудок
С1. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?
Годовая промежуточная аттестация по биологии ученика (цы) 8 класса
__________________________________________________________________
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А12) напишите номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. Строение тела человека изучает наука:
1) гистология 3) гигиена
2) анатомия 4) физиология
А2. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:
1) эпителиальная 3) соединительная
2) мышечная 4) нервная
А3. Нейроны – это клетки, образующие ткань:
1) эпителиальная 3) соединительная
2) мышечная 4) нервная
А4. Плоскими костями скелета являются:
1) лучевые 3) тазовые
2) локтевые 4) большие берцовые
А5. Боковое искривление позвоночника называется:
1) сколиоз 3) кифоз
2) лордоз 4) некроз
А6. Красный цвет крови обусловлен наличием в эритроците белка:
1) фибрина 3) альбумина
2) гемоглобина 4) протромбина
А7. Опасность СПИДа заключается в том, что болезнь приводит к:
1) аллергиям 3) простудным заболеваниям
2) параличу 4) потере иммунитета
А8. У человека, как и всех млекопитающих, сердце состоит из:
1) одного предсердия и одного желудочка
2) одного предсердия и двух желудочков
3) двух предсердий и одного желудочка
4) двух предсердий и двух желудочков
А9. Табачный дым, отрицательно влияя на вегетативную нервную систему, в первую очередь нарушает работу:
1) желудка и кишечника 3) органа зрения
2) сердца и легких 4) органа слуха
А10. Какой буквой на рисунке обозначен отдел головного мозга, в котором расположены центры, обеспечивающие защитные рефлексы, например кашель и чихание?

1) А 2) Б 3) В 4) Г
А11. Центральная нервная система человека образована:
1) спинным мозгом и нервами 3) головным и спинным мозгом
2) нервами и нервными узлами 4) рецепторами и синапсами
А12. Зубы рекомендуется чистить ежедневно, чтобы:
1) сохранять пломбы в зубах 3)зубы не раскачивались
2) не растрескивалась эмаль 4) удалять налет, содержащий микроорганизмы

Часть 2
В1. Выберите три правильных ответа. Грудную клетку образуют:
1. Лопатки
2. Грудина
3. Грудной отдел позвоночника
4. Ключицы
5. Ребра
6. Череп
( В ответ запишите ряд цифр)
В2. Установите последовательность прохождения крови по кровеносным сосудам малого круга кровообращения:
А. Правый желудочек
Б. Капилляры легких
В. Легочная артерия
Г. Легочная вена
Д. Левое предсердие
( В ответ запишите ряд букв)
В3. Установите соответствие между структурой глаза человека и ее функцией.
Структура глаза Функции глаза
А. Зрачок
Б. Желтое пятно
В. Палочки и колбочки
Г. Хрусталик
Д. Стекловидное тело
Е. Сетчатка 1. Оптическая
2. Рецепторная
С1. Почему в рационе ребенка обязательно должна присутствовать пища животного происхождения?