Промежуточная аттестация по биологии для 5 класса.


Промежуточная аттестация по биологии 5 класса.
I вариант
Инструкция для обучающихся.
Работа состоит из 10 заданий. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 29 баллов. Около каждого задания вы увидите количество баллов, которые можете заработать, выполнив задание. Желаем удачи!
1. Дайте определения (2б)
1.Бактерия – это
2. Симбиоз - это
2. Подпишите основные части бактериальной клетки.(3б)

3. Какой процесс изображён на рисунке? Охарактеризуйте его. (2б)

4. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов?(3б)
5. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?(3б)

1 2 3
6. Соотнесите, используя соответствующие номера слов из словарика.(3б)
А. Части растительной клеткиБ. Ткани животных
Словарик: 1. Хлоропласт. 2. Механическая. 3. Соединительная. 4. Ядро.
5. Клеточная мембрана. 6. Образовательная. 7. Нервная. 8. Цитоплазма.
9. Проводящая. 10. Мышечная. 11. Вакуоль. 12. Клеточная стенка. 13. Эпителиальная. 14. Основная ткань.
7. Найдите лишнее понятие: клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт. Объясните свой выбор. (1б).
8. Какие органы у растения обозначены цифрами? Какое растение изображено на рисунке? (2б).

9. Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений. (8б)1. Грибы низшие растения. 2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид. 3. Все грибы многоклеточные организмы. 4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей-гифов. 5. В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насекомых, пауков, имеется органическое вещество - хитин. 6. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из плотно переплетенных бесцветных нитей - гиф. 7. Среди грибов имеются паразиты человека и животных. 8. Опенок осенний паразит берез, орешника и некоторых других деревьев и кустарников.
10. Выпишете понятия, являющееся лишним в перечне и объясните, почему вы так решили?(2б).
Понятия: сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Промежуточная аттестация по биологии 5 класса.
II вариант
Инструкция для обучающихся. Работа состоит из 10 заданий. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 29 баллов. Около каждого задания вы увидите количество баллов, которые можете, заработать, выполнив задания. Желаем удачи!
1. Дайте определения. (2б)
1. Спора бактерии - это
2.Грибы - это
2. Подпишите названия частей шляпочного гриба. (3б)

3. Какой процесс изображён на рисунке? Охарактеризуйте его. (2б)

4. Какие гигиенические правила надо соблюдать, чтобы не заразиться болезнями, которые вызываются болезнетворными бактериями?(3б)
5. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?(3б)

1 2 3
6. Соотнесите, используя соответствующие номера слов из словарика. (3б)
А. Части животной клетки Б. Ткани растений
Словарик: 1. Хлоропласт. 2. Механическая. 3. Соединительная. 4. Ядро.
5. Клеточная мембрана. 6. Образовательная. 7. Нервная. 8. Цитоплазма.
9. Проводящая. 10. Мышечная. 11. Вакуоль. 12. Клеточная стенка. 13. Эпителиальная. 14. Основная ткань
7. Найдите лишнее понятие: ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана. Объясните свой выбор. (1б)
8. Напишите главные органоиды клетки. Какая клетка изображена на рисунке?(2б)

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений. (8б)
1.Все трубчатые и пластинчатые грибы съедобны. 2. Все трубчатые и пластинчатые грибы растут в лесах. 3. Подберезовики, подосиновики, маслята трубчатые грибы. 4. Микориза это, то же, что и мицелий. 5. Шампиньоны не образуют микоризу. 6. Шляпочные и плесневые грибы размножаются спорами. 7. Пеницилл один из видов белой плесени. 8. Дрожжи одноклеточные грибы.
10. Выпишете понятие являющееся лишним в перечне и объясните, почему вы так решили. (2б).
Понятия: ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь

Ответы.
1 вариант
1. 1. Бактерии – это простейшие организмы, не имеющие чётко оформленного ядра, относящиеся к прокариотам.
2.Симбиоз – взаимовыгодное сожительство двух организмов.
2. 1- реснички, 2- цитоплазма, 3- ядерное вещество, 4- слизистая капсула, 5- клеточные включения, 6- жгутики.
3. Митоз – деление соматической клетки.
4. 1. Не собирать грибы, около автострад. 2. Не собирать подозрительные грибы, ядовитые, старые, червивые. 3. Срезать грибы ножом, а не вырывать вместе с грибницей.
5. 1- мухомор (ядовит), 2- сыроежка (съедобен), 3- трутовик (не съедобен).
6. А- 1,4,5,8,11,12. Б- 3,7,10,13.
7. Ткань – это группа клеток, всё остальное органоиды клетки.
8. 1- корень, 2- корневые волоски, 3- боковые корни.
9. 2,4,5,6,7.
10. Ковыль – это растение, всё остальное животные.
2 вариант
1. 1. Спора бактерии – это свойство сохранять свою жизнедеятельность при неблагоприятных условиях, в течении многих лет.
2. Грибы – это отдельное Царство гетеротрофных организмов, в состав которых входит хитин – сложный углевод.
2. 1- шляпка, 2- плодовое тело, 3- гифы, 4- ножка, 5- споры.
3. Митоз – деление соматической клетки.
4. Соблюдать правила личной гигиены, мыть руки, овощи, фрукты, не употреблять в пищу испорченные консервы.
5. 1- пеницилл – плесневый гриб не съедобен, используется в медицине; бледная поганка – смертельно ядовита; 3 – осенние опята- съедобные.
6. А- 4,5,8. Б- 2,6,9,14.
7. Лупа – увеличительный прибор, всё остальное органоиды клетки.
8. 1- цитоплазма, 2- ядро, 3 – хлоропласты, 4 – вакуоль: растительная клетка.
9. 3,6,7,8.
10. Бурундук – это животное, всё остальное это растения.
Пояснительная записка.
для проведения промежуточной аттестации по биологии обучающихся 5 класса в группе ОВЗ.
Преподавание биологии в 5 классе осуществляется по программе И.Н.Пономарёвой «Биология. 5 класс», составленной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии.
Промежуточная аттестация : является целью оценки качества образовательной подготовки обучающихся 5 классов. Материалы направлены на проверку усвоения, обучающимися, важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности. Задания направлены на отработку минимума образовательного стандарта в группе ОВЗ.
Материал состоит из 10 заданий. Первое задание идёт на отработку биологических терминов, оценивается в 2 балла. Второе задание: работа по рисунку, написать названия органов указанных цифрами, количество баллов 3. Третье задание так же идёт по рисунку, необходимо угадать процесс, оценивается в 2 балла. Четвёртое задание направлено на соблюдения правил сбора грибов и личной гигиены. Оценивается в 3 балла. В пятом задании необходимо выбрать съедобные и несъедобные грибы, оценивается в 3 балла. Шестое задание идёт на сопоставление, оценивается в 3 балла. Седьмое задание: необходимо выбрать лишнее слово, и объяснить почему? Оценивается в 1 балл. Восьмое задание: работа с рисунком, определить органы обозначенные цифрами, оценивается в 2 балла. Девятое задание: выбрать правильные утверждения – 8 баллов. Десятое задание – выбрать лишний термин и объяснить почему? 2 балла.
Общее количество баллов, которое может набрать обучающиеся, 29.
На выполнение работы отводится 40 минут, без учёта подготовительного этапа, отведённого на инструкцию.
В данной работе отражены следующие темы: «Клеточное строение организмов», «Бактерии», «Растения», «Животные», «Грибы».
Оценивание работы
Оценка «5»- 27 - 29 баллов.
«4» - 20 - 26 баллов
«3» - 15 - 19 баллов
«2» - 14 и ниже.