Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики и девочки

«Принято»
Руководитель МО
_______________________


Протокол № ____ от
«___»___________20___г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»
_____________/Карпова С.С../

«___»____________20___г.

«Утверждено»
Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»
__________/Большакова Л.В./

Приказ № 23 ОД от
«5» сентября 2012 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 5 класса

учителя
Прытковой Галины Николаевны















Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от «29» августа 2012 г.






2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по географии (базовый уровень) утвержденный Приказом Минобразования РФ
от 05. 03. 2004 года № 1089;
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
приказ Министерства образования и науки республики Татарстан № 3934\11 от 2.08.2012 года «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» (2-9 класс)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Основой послужили примерные Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Сельскохозяйственный труд», «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения мальчиков и девочек 5 класса средней общеобразовательной школы.
Курс интегрирован и для мальчиков и для девочек. Основные разделы базовой (государственной) программы 5 класса сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5 классов не превышает 70% времени занятий, 30% - на теоретическую. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

ИЕТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- http//www.edu.ru
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- http//www.festival.lseptember.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]       Российская гос. Библиотека
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]         Интернет-портал
Дополнительную информацию по методике преподавания предмета можно получить, используя поисковые системы Интернет:
Alta Vista ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]); Excite ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]); Google (13 LI
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.
http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.
http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm-Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.
Учебно-тематическое планирование
по технологии
Класс 5
Учитель Прыткова Галина Николаевна
Количество часов
Всего 70, в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов_____, тестов____ч.
Административных контрольных уроков_____ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений от 07.06.2005 г.№ 03-1263.
Учебник Технология 5 класс под редакцией И.А. Сасовой,М.
Вента-Граф 2006 год
Дополнительная литература
Технология 5 класс (вариант для девочек) В.Д.Симоненко - М.;Вентана-Графф,2002.
Технология 5 класс (вариант для мальчиков ) В.Д.Симоненко - М.;Вентана-Графф,2002.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАССА (68 ч)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.
Виды контроля измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения









план
факт


1

Вводное занятие
ТБ ОТ в кабинете.
Электро, пожаробезопасность

1
Водный
Беседа
Цель и задачи изучения предмета.
Правила внутреннего распорядка в кабинете. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы труда. Организация рабочего места в кабинете.


Индивидуальный и фронтальный опрос

Знать
Цель и задачи изучения предмета. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы труда.







2
Понятие о почве, почвоведение земледелии
1
Комбинированный урок
Беседа
Практическая работа
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: основные направления растениеводства.
Уметь: применять правила техники безопасности при работе с с/х инвентарем.




3
Необходимые условия для роста и развития растений
1
Комбинированный урок
Беседа о значении овощей в жизни человека; правила уборки корнеплодов; ведущие цветочно-декоративные растения.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать значение овощей в жизни человека правила уборки корнеплодов; ведущие цветочно-декоративные растения.
Уметь: самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил техники безопасности.




4
Обработка почвы и ее виды
1
Комбинированный урок
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Уметь: самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил техники безопасности.




5
Севооборот и мелиорация сельскохозяйственных земель
1
Комбинированный урок
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Знать: основные направления растениеводства, севооборот, мелиорация.




6
Основные работы в растениеводстве
1
Комбинированный урок
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Уметь: работать с разным сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил ТБ




7
Лук репчатый, картофель, уборка урожая
1
Комбинированный урок
Практическая работ
Практическая работа
Уметь: работать с разным сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил ТБ




8
Морковь и свекла столовая, уборка урожая
1
Комбинированный урок
Практическая работа
Практическая работа
Уметь: работать с разным сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил ТБ




9
Технология в жизни человека и общества
1
Изучение нового материала
Беседа
Технология в жизни человека и общества
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. Учащийся должен знать:
-отличия природного мира от рукотворного;
-что такое технология;
Уметь: - приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; выявлять влияние технологии на природный мир.





Основы проектирования

10
Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта.
1
Изучение нового материала
Беседа
Понятие «Творческий проект по технологии»
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: что такое учебный проект;
Основные компоненты проекта;
С чего начинается технологический проект.




11
Определение потребностей в изделиях. Анализ потребностей человека и их технологическое решение
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Поисковый этап выполнения проекта
Индивидуальный и фронтальный опрос
Уметь:
Определять потребность людей и общества, осуществлять дизайн-анализ изделия, обосновывать выбор изделия для проекта




12
Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для проекта
1
Комбинированный урок
Беседа работа с учебником
Индивидуальный и фронтальный опрос
Уметь:
Формировать задачу;
Разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия.




13
Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Индивидуальный и фронтальный опрос
Представлять результаты проектной деятельности; производить самооценку результатов планирования и выполнения проекта.




14
Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов.
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Проектирование личностно значимых изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Уметь изображать идей в виде эскизов




15
Проработка и выбор лучшей идеи
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Индивидуальный и фронтальный опрос
Уметь обосновывать свой выбор темы, технологии изготовления изделия




16
Планирование изготовления изделия
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Индивидуальный и фронтальный опрос
Умение планировать




17
Разработка технологической карты
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Аналитический этап выполнения проекта
Индивидуальный и фронтальный опрос
Умение разрабатывать технологические карты




18
Изготовление изделия. Испытание изделия в реальных условиях.
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Технологический этап выполнения проекта. Требование к готовому изделию.
Индивидуальный опрос.
Умение изготовлять изделия.




19
Оценка изделия пользователем и самооценка учеником.
1
Контрольный урок
Защита проекта
Защита проекта
Оценивать качество работы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни значения для человека.






Технология обработки древесины.

20
Вводное занятие: труд и его значение.
1
Комбинированный урок
Беседа
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знание о труде и его значении для человека




21
Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов.
1
Комбинированный урок
Практическая работа:
Распознание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.
Практическая работа
Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.
Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.




22
Оборудование рабочего места (верстака) ТБ при ручной обработке древесины
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа у верстака
Практическая работа
Знать: верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.




23
Графическая документация на изделия из древесины.
1
Комбинированный урок
Практическая работа
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов.
Практическая работа
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж.
Знать: отличие изделия от детали, типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.




24
Выполнение и чтение эскиза деталей
1
Комбинированный урок
Выполнение чертежа плоскостной детали
Практическая работа
Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасов. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей.




25
Процесс изготовления изделия. Технологическая карта.
1
Комбинированный урок
Практическая работа
Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Практическая работа
Технологическая карта и ее назначение.
Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; основные технологические операции.
Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте.




26
Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
1
практикум
Работа в сети Интернет
Индивидуальный, фронтальный опрос
Знание профессий, связанных с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов




Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни

27
Технология ведения домашнего хозяйства. Обычаи, традиции и правила поведения.
1
Комбинированный урок
Беседа
Работа с учебником
Индивидуальный, фронтальный опрос
Иметь представление:
- о требованиях, предъявляемых к интерьеру кухни и столовой;
- оборудовании и его влиянии на человека. Основные функциональные зоны.




28
Творческий проект «Интерьер кухни» и этапы его выполнения.
1
Комбинированный урок
Практическая работа
Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.
Индивидуальный, фронтальный опрос
Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).




29
Выбор и анализ конструкции
1
Комбинированный урок
беседа
Индивидуальный опрос
Уметь:
Выбирать посильную работу;
Аргументированно защищать свой выбор;
Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.




30
Технологический процесс изготовления изделия
1
Комбинированный урок
Работа с литературой
Индивидуальный опрос
Уметь:
-пользоваться необходимой литер-ой
- подбирать все необх. для выполнения идеи.




31
Расчет стоимости материала для изготовления изделия
1
Комбинированный урок
Практическая работа
Индивидуальный опрос
Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.




32
Рекламный проспект изделия
1
Комбинированный урок
Выполнение рекламного проспекта
Индивидуальный опрос
Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.




33-34
Презентация изделия
2
Контрольный урок
Защита презентации изделия
Защита проекта
Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.




Кулинария
Технология обработки пищевых продуктов.

35
Физиология питания. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне
1
Урок формирования знаний
Беседа
Работа с учебником
Индивидуальный опрос
Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи.




36
Интерьер кухни. Современное оборудование кухни.
1
Комбинированный урок
Работа в сети Интерьер
Индивидуальный опрос





37
Общие сведения о пище. Питательные вещества.
Способы хранения продуктов.
1
Комбинированный урок
Беседа.
Работа с учебником
Фронтальный опрос
Иметь представления о процессах пищеварения, витаминах и их влияние на здоровье человека.




38
Выбор и составление меню для завтрака.
Приготовление блюд.

1
Комбинированный урок
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Иметь представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правила этикета и пользования ими.




39
Сервировка стола. Правила поведения за столом.
1
Комбинированный урок
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Соблюдать правила за столом. Уметь накрывать стол.




40
Современная бытовая техника.
Оборудование кухни. Газовые и электрические плиты. Микроволновая плита. Безопасные приемы работы на кухне.
1
Комбинированный урок
Беседа
работа с учебником
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос
Знать: современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение
Уметь: использовать бытовую технику для выполнения домашних работ,




41
Столовые приборы, принадлежности и посуда.
Уход за раковинами и посудой
1
Комбинированный урок

Беседа
работа с учебником
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос
Знать: столовые приборы средства для ухода за раковинами и посудой
Уметь: использовать знания на практике (в быту)




42
Бутерброды. Технология приготовления бутербродов
Горячие напитки, технология приготовления напитков.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос
Иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях.




43
Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. Приготовление яичницы
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Фронтальный опрос
Знать технологию приготовления блюд из яиц.
Уметь определять свежесть яиц.




44
Блюда из овощей. Рецептура блюд. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Элементы этикета
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос
Иметь представление:
-о правилах первичной обработки всех видов овощей;
-пищевой ценности, способах использования, рецептуре овощных блюд




45
Творческий проект «Праздничный стол».
1
Урок обобщения знаний и умений
Практическая работа
Защита проекта
Знать: правила оформления стола,
Уметь: сервировать стол к празднику, правила поведения за столом.





Технология обработки металлов.

46
Рабочие место для обработки металлов.
1
Комбинированный урок

Беседа и практическая работа
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение.

Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: устройство и назначение слесарного верстака
и слесарных тисков; правила безопасности труда.
Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии
со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках




47
Металлы; их основные свойства и область применения.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.
Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Металлы; их основные свойства и область применения.
Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.





48
Тонко листовой метал и проволока.
1
Комбинированный урок

Практическая работа Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов.
Индивидуальный и фронтальный опрос





49
Графическое изображение деталей. Техника безопасности.
1
Комбинированный урок

Практическая работа Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.
Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового
металла и проволоки; определять последовательность
изготовления детали по технологической карте
Правила чтения чертежей деталей.




50
Разметка тонколистового металла. Техника безопасности.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Организация рабочего места
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать Правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке
Уметь: Выполнять разметку
заготовок из тонколистового металла и проволоки




51
Правка и гибка тонколистового металла.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте:
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка.




52
Резание тонколистового металла. Техника безопасности.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Индивидуальный и фронтальный опрос
Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Уметь: выполнять резание
заготовок, зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки




53
Изготовление изделий из проволоки. Техника безопасности.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте:
Индивидуальный и фронтальный опрос
Правила безопасности труда.





54
Гибка тонко листовой проволоки.
1
Комбинированный урок

Практическая работа
Индивидуальный и фронтальный опрос
Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение




55
Изготовление деталей из проволоки.
1
Практикум
Практическая работа
Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте:
Практическая работа
Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка.




56
Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
1
Практикум
Работа в системе Интернет
Сообщения
Знание профессий, связанных с добычей и производством металлов.




Технология обработки ткани

57
Производство ткани. Виды растительных волокон. Классификация текстильных волокон. Свойства тканей.
1
Изучение нового материала
Беседа
работа с учебником
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях.

Фронтальный опрос.
Знание видов растительных волокон




58
Виды переплетения нитей в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Выбор ткани для изготовления изделий.

1
Изучение нового материала
Беседа работа с учебником
Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.
Индивидуальный опрос
Знание видов переплетения нитей в ткани




59
Ремонт одежды заплатками.
Чистка одежды.
2
Практикум
Ремонт одежды Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной
чистки одежды
Практикум
Уметь ремонтировать одежду




60
Понятие о механизме и машинах
Назначение и устройство швейной машины
1
Изучение нового материала
Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос
Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые
соединения.
Уметь: выполнять количественные замеры передаточных отношений в механизмах




61
Технология соединения деталей. ТБ.
1
Изучение нов. материала
Работа с учебников,
Виды соединений деталей.
Практическая работа

Практическая работа
Знать: технологию соединения тканей.
Уметь: выполнять правильные швы для соединения деталей.




62
Творческий проект «Прихватка»
1
практикум
Практическая работа
Защита проекта





63
Ручная вышивка.
Подготовка к вышиванию.

1
Комбинированный урок
Фронт.практич.работа
Фронтальный и индивид.опрос
Знать: виды вышивания, технологию вышивания. Понятие «Мулине».
Уметь: выбирать ткани и нитки для вышивания.




64
Технология выполнения простейших швов.

1
Комбинированный урок
Фронт.практич.работа
Фронтальный и индивид.опрос
Знать: технологию выполнения швов. И уметь на практике из применять.




65
Творческий проект «Салфетка».
2

Практическая работа
Практическая работа





66
Подготовка почвы к посеву
1
Практикум
Практикум
Практикум
Уметь: выполнять весенние практические работы с соблюдением правил техники безопасности






67
Подготовка почвы к посеву
1
Практикум
Практикум
Практикум
Уметь: выполнять весенние практические работы с соблюдением правил техники безопасности




68
Весенние работы на пришкольном участке
1
Практикум
Практикум
Практикум
Уметь: выполнять весенние практические работы с соблюдением правил техники безопасности




69
Весенние работы на пришкольном участке
1
Практикум
Практикум
Практикум
Уметь: выполнять весенние практические работы с соблюдением правил техники безопасности




70
Весенние работы на пришкольном участке
1
Практикум
Практикум
Практикум
Уметь: выполнять весенние практические работы с соблюдением правил техники безопасности





../../../../../Users/Алекс/уроки по географии/икт на уроках географии/http/www.rsl.ru/home.htm!, Знак Знак1