«Разработка модели взаимодействия семьи и школы в реализации физического воспитания младших школьников»


«Разработка модели взаимодействия семьи и школы в реализации физического воспитания младших школьников»
Выполнила:Ажиркова Татьяна АлексеевнаУчитель начальных классовМБОУ гимназии «Перспектива»Введение
Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. В связи с этим возникает необходимость взаимного участия и школы, и родителей в процессе воспитания младших школьников. Речь идет как о духовном и нравственном развитии ребенка, так и о физическом. Однако в настоящее время во взаимодействии семьи и школы в процессе физического воспитания детей возникает ряд объективных трудностей.
Во-первых, родители не всех детей могут отдать ребенка в секцию, так как это требует определенных материальных затрат (оплата самих занятий, покупка спортинвентаря, одежды, нехватка времени у родителей и т.п.). Во-вторых, информационная загруженность на уроках не оставляет времени на дополнительные мероприятия, связанные с воспитанием физической культуры ребенка. В-третьих, отношение самих педагогов к данной проблеме во многом поверхностное: физическое воспитание, как правило, не воспринимается учителями всерьез.
Следует отметить, что учебный процесс современной начальной школы в большей мере ориентирован на развитие интеллектуальных способностей, в связи с чем у детей возникает учебная перегрузка и гиподинамия. Забота о сохранении и укреплении физического здоровья младших школьников уходит на второй план.
Таким образом, проблема физического воспитания детей становится неотъемлемой частью 21 века.
Актуальность.  Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в условиях устанавливающихся новых отношений. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой. Основы физического и психического здоровья ребенка и первоначальные навыки ведения здорового образа жизни формируются в детские и юношеские годы. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте. Это возможно путем активного привлечения педагогов, родителей и медицинских работников к организации и проведению совместной просветительной и оздоровительной работы в условиях семьи и школы. При активном взаимодействии семьи и школы повышается эффективность физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
В настоящее время актуальное значение приобретает взаимодействие семьи и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения, основанное, прежде всего, на взаимопонимании и взаимодополнении.
Одним  из путей, позволяющих решить данную проблему, является правильное физическое воспитание младшего школьника. Оно заключается не только в том, что учитель должен организовывать и проводить в учебное время уроки физической культуры. Но и родители также должны принимать в этом участие и формировать у ребенка культуру  поведения, основанную на ценностях здорового образа жизни, прививать любовь к спорту, привлекать к занятиям в различных спортивных кружках и секциях.
Именно в семье и в школе должны вырабатываться привычки к регулярным, обязательным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Одним из действенных средств укрепления взаимоотношений семьи и школы следует рассматривать совместную физкультурную деятельность.
Цель проекта: разработать модель взаимодействия семьи и школы в реализации физического воспитания младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определение основной концепции педагогической модели.
Информирование родителей о необходимости уделять внимание физическому состоянию детей.
Проведение бесед с учащимися о значимости физической культуры.
Формирование мотивации младших школьников к здоровому образу жизни.
Развитие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Разработка педагогических рекомендаций по организации совместной физкультурно-оздоровительной работы педагогов, родителей и медицинских работников по формированию здорового образа жизни учащихся начальных классов.
В настоящее время имеется значительное количество отечественных и зарубежных работ, в которых исследуются различные аспекты физического воспитания детей школьного возраста. Это труды Баршай В.М. (2001), Коробейникова Н.К. (1993), Холодова Ж.К. (2003), Кузнецова В.С. (2003), Хромина В.Г. (2000) и других ученых. Однако проблема взаимодействия семьи и школы недостаточно освещена.
Известно, что систематические занятия физическими упражнениями решают одновременно задачу повышения работоспособности и воспитывают умение экономно и целесообразно распределять свои силы, способствуют выработке внутренней дисциплины и собранности. Также ни для кого не секрет, что в совместных семейных занятиях физкультурой и спортом кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей со своими детьми.
Реализация разработанной педагогической модели предполагает проведение комплекса мероприятий в течение всего учебного года.
Базовыми компонентами педагогической модели взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания младших школьников являются цель, задачи, виды форм деятельности в семье и в школе. Все компоненты взаимосвязаны и направлены на достижение основной цели – улучшения взаимодействия между семьей и школой в процессе физического воспитания.
Практическая значимость разработанного проекта заключается в том, что он может быть использован в общеобразовательных школах как фактор укрепления здоровья, формирования здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста и приобщения к систематическим занятиям физической культурой. Безусловно, это найдет положительное отражение на здоровье младших школьников.
Форма представления конечного продукта: выпуск коллективного журнала «Спортивный калейдоскоп» и видеофильма «Спортивная жизнь нашего класса»
Ресурсы: спортивный зал, спортивная и игровые площадки, спортивные стадионы, парковые зоны отдыха, спортивный инвентарь, медиаресурсы, видеокамера, призовой фонд, денежные средства.
Предполагаемые результаты:
Улучшение физического состояния школьников.
Информированность родителей о необходимости уделять внимание физическому состоянию детей.
Возникновение у школьников устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Установление партнерских отношений между родителями и учителями.
Разработка комплекса мероприятий, способствующих развитию физического воспитания учащихся начальных классов.
Выпуск коллективного журнала «Спортивный калейдоскоп» и видеофильма «Спортивная жизнь нашего класса».
Критерии результативности проекта:
Устойчивая положительная динамика в уровне физического развития младших школьников.
Изменение отношения родителей к проблеме физического воспитания детей.
Степень заинтересованности родителей и детей в решении проблемы физического воспитания.
Установление партнерских отношений родителей и учителей в процессе физического воспитания младших школьников.Педагогический проект
Разработана модель взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания младших школьников.
1. Агитационно - пропагандистская форма разработанной модели включает в себя теоретические занятия с родителями и детьми.
С целью формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников, просвещения родителей и оказания методической помощи следует проводить специальные беседы, консультации и инструктажи по организации физкультурных занятий, составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, дыхательных и общеразвивающих упражнений.
Предлагаются следующие темы бесед и консультаций: «Двигательная активность и закаливание»; «Учебная перегрузка и гиподинамия современных школьников»; «Утренняя гимнастика и её оздоровительное значение»; «Режим дня и работоспособность младшего школьника» и другие.
Одной из эффективных форм взаимодействия семьи и школы в формировании педагогических знаний о здоровом образе жизни у младших школьников также являются родительские конференции, проводимые с привлечением разных специалистов (учителей начальных классов, школьных врачей и психологов, специалистов по оздоровительной физической культуре, классных руководителей и родителей).
Родительские конференции, посвященные проблемам формирования здорового образа жизни, укрепления здоровья и устранения учебной перегрузки и гиподинамии младших школьников необходимо проводить в начале и в конце учебного года на базе лучших школ с участием педагогов, родителей и медицинских работников. На этих конференциях участники представят свои доклады, делятся опытом организации оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста, приобретают знания, умения и навыки по формированию здорового образа жизни, знакомятся с правилами организации режима дня, принципами применения различных форм занятий физическими упражнениями и закаливающих процедур в условиях семьи и школы. Проведение подобных конференций позволит наладить тесный контакт между семьей и начальной школой и даст возможность активно взаимодействовать педагогам, родителям, медицинским работникам в организации совместной физкультурно-оздоровительной работы по формированию здорового образа младших школьников. Также способствует повышению социальной активности родителей, формированию их знаний об организации здорового образа жизни младших школьников, режима дня, отдыха и питания, самостоятельной двигательной активности, о методах устранении учебной перегрузки и гиподинамии.
2.Следующей формой выбрана совместная деятельность в условиях образовательного учреждения, которая заключается в проведении спортивных мероприятий учителем физической культуры, классным руководителем, воспитателем и родителями школьников.
Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младших школьников предусматривает: обязательное вовлечение родителей, медицинских работников и учителей начальной школы в планировании, проектировании здоровьесберегающей программы по физической культуре с оздоровительным направлением; активное участие родителей и педагогов в организации и проведении воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы; согласование их совместных действий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста.
Проведение открытых уроков по физической культуре, на которых могут присутствовать родители учащихся, развивают их интерес к физическому воспитанию своих детей, повышает их активность, способствует формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни и укреплению здоровья младших школьников.
По окончании занятия родители получат консультацию от учителя физической культуры. Проведение практических занятий предполагается один раз в четверть и рассматривается как средство приобщения семьи к занятиям физической культурой, а также как коррекция недостатка знаний у родителей в области физического воспитания.
Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей является проведение конкурсов, таких как «Новогодние старты», «А, ну - ка, девочки!», «Юные защитники Отечества», «Мама, папа, я -спортивная семья». Эти мероприятия проводятся при непосредственном участии всех участников учебного процесса.
К мероприятиям, объединяющим семью и школу можно отнести: совместные прогулки, экскурсии, туристические соревнования по элементам техники, туристические эстафеты, соревнования по прохождению определенного маршрута, туристические походы (пешие, лыжные, на пароходе, лодках и велосипедах), туристические слеты; массовые кроссы; спортивные развлечения, игры, катание и игры на коньках, простейшие соревнования на катке, катание на санках с горы.3. Совместная деятельность в условиях семьи направлена на улучшение родительско - детских отношений. К таким мероприятиям можно отнести соблюдение режима дня, выполнение утренней гимнастики, совместные прогулки на свежем воздухе, организацию и проведение спортивных и подвижных игр.
Данные по выполнению требований, представленных в программе, контролируются с помощью дневника самоконтроля как родителями, так и их детьми. Задача родителей заключается в том, чтобы заинтересовать своих детей в выполнении совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях семьи.
На основе разработанной нами педагогической модели взаимодействия семьи и школы был сформирован план физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Этапы и механизмы реализации проекта
Подготовительный период (сентябрь)
Проведение диагностики семей с целью выбора оптимальных форм взаимодействия.
Проведение анкетирования детей и родителей с целью выявления пожеланий в организации совместных мероприятий.
Совместное планирование деятельности по реализации проекта (учитель, воспитатель, воспитанники, учитель физкультуры, педагог-психолог).
Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально-технического сопровождения проекта.
Основной (формирующий) период (октябрь-апрель)
Реализация рабочего плана проекта.
Заключительный (аналитический) период (май)
Проведение мониторинга сформированности умений и навыков физической культуры через собеседования, проведение отчетного спортивного мероприятия.
Анализ реализации проекта.
Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, видеоотчет.
Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта Название мероприятия Предполагаемая дата проведения мероприятия Ответствен-ные за проведение
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Диагностика общих тенденций отношения учащихся к физическому развитию
Диагностика состояния здоровья детей 4 «В» класса
Анкетирование родителей и детей по теме «Мое отношение к спорту»
Лекция для родителей «Особенности физиологического развития организма младшего школьника»
Заседание круглого стола (планирование деятельности по реализации проекта)
Родительское собрание «Учебная перегрузка и гиподинамия современных школьников»
Спортивный праздник «Веселые старты»
Первенство по футболу среди учащихся 4 классов
Проведение спортивной игры «Городки»
Спортивная игра с родителями «Спортландия»
Родительское собрание
«Распорядок дня и двигательный режим школьника»
Подвижные игры на переменах
Выпуск классной газеты «Здоровейка»
Разучивание танцевальных флешмобовВыезд в физкультурно-оздоровительный лагерь
Турнир по теннису среди учащихся 4 классов
«Старинные подвижные игры»
Презентация «Самая спортивная семья»
Спортивное мероприятие « Сила молодецкая»
Конкурс рисунков «Спорт и я – неразлучные друзья»
Родительская конференция «О пользе самостоятельных занятий физкультурой»
Спортивно - театрализованный праздник «Зимняя фантазия»(для детей 1 классов и дет. сада)
Первенство по бадминтону среди учащихся 4 и 5 классов
Домашнее задание – сочиняем вместе с родителями сказку на тему «Физкультура и спорт»
Катание на лыжах и санках (парковая зона отдыха)
Закаливающие процедуры (беседа с врачом)
Спортивная игра «В гостях у индейцев»
Фестиваль «Движение-жизнь»
Беседа «Выполнение домашних заданий по физкультуре»
Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»
Конкурс на лучшую ледяную фигуру среди учащихся четвертых классов
Составление фотоальбома «Мы дружим со спортом»
Катание на лыжах, санках и коньках (парковая зона отдыха)
Открытый урок по физкультуре
Встреча учащихся с известными людьми
Презентация на тему «Мой любимый вид спорта»
Видеоотчет «Спортивная жизнь нашего класса»
Выпуск журнала «Спортивный калейдоскоп»
Диагностика состояния здоровья детей 4 «В» класса
Презентация раздела «Мои спортивные достижения» (портфолио)
Круглый стол с участниками проекта, анализ результатов и перспективное развитие на следующий год, планирование
1-2 недели сентября
1-2 недели сентября
3 неделя сентября
4 неделя сентября
4 неделя сентября
1 неделя октября
2 неделя октября
3 неделя октября
4 неделя октября
1неделя октября
2 неделя октября
3 неделя октября
4 неделя октября
1 неделя октября
2 неделя октября
3 неделя октября
4 неделя октября
1неделя ноября
2 неделя ноября
3 неделя ноября
4 неделя ноября
1 неделя декабря
2 неделя декабря
3 неделя декабря
4 неделя декабря
3 неделя января
4 неделя января
1 неделя февраля
2 неделя февраля
3 неделя февраля
4 неделя февраля
1 неделя марта
2 неделя марта
3 неделя марта
1 неделя апреля
2 неделя апреля
3 неделя апреля
4 неделя апреля
1 -2 неделя мая
2 неделя мая
3 неделя мая Классный руководитель, педагог-психолог, воспитатель, учитель физкультуры
Медицинский работник
Классный руководитель, воспитатель
Медицинский работник
Классный руководитель,
воспитатель
Классный руководитель, воспитатель
Воспитатель, учитель физкультуры, активная группа родителей
Воспитатель, учитель физкультуры
Воспитатель
Воспитатель, родители
Классный руководитель, воспитатель
Воспитатель, учащиеся 4 класса
Воспитатель, учащиеся 4 класса
Педагог дополнитель-ного образования
Родители
Учитель физкультуры
Педагог дополнитель-ного образования
Родители и дети
Воспитатель, учитель физкультуры
Воспитатель
Медицинский работник,
классный, руководитель
Воспитатель, руководитель театральной студии
Учитель физкультуры,
воспитатель
Воспитатель, ученики, родители
Родители
Медицинский работник
Воспитатель, родители
Классный руководитель, воспитатель, учитель физкультуры, мед. работник
Учитель физкультуры
Воспитатель, учитель физкультуры, родители
Воспитатель
Воспитатель, учащиеся класса
Воспитатель, родители
Учитель физкультуры
Воспитатель, учитель физкультуры
Воспитатель, учащиеся
Воспитатель, родители
Воспитатель, учащиеся
Медицинский работник
Классный руководитель,
Воспитатель,
Учащиеся класса
Участники проекта
Эффективными формами взаимодействия педагогов и родителей в организации оздоровительной работы являются: родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с классными руководителями, учителями начальных классов и медицинскими работниками; физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия (соревнования по видам спорта и спартакиады, смотры-конкурсы, школьные олимпиады с участием родителей и детей); открытые занятия, положительной мотивации детей к сохранению и укреплению здоровья активное участие должны принимать не только педагоги и школьные врачи, но и родители.
Принцип построения физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников: «Чем меньше принуждения, больше самостоятельности и свободы действий, тем выше результаты».

Список используемой литературы
Атаев, А.К. Родителям о физическом воспитании детей в семье / А.К. Атаев. − М.: МГУ, 1997. − 320 с.
Болонов, Г.П. Сценарии спортивно - театрализованных праздников / Г.П. Болонов, Н.В. Болонова. − М.: Шк. Пресса. − (Жур. «Воспитание школьников»; Вып. 46). − Кн.2: Игровые упр., физкультминутки, подвижные игры, полезные советы. − М.: 2004. − 92 с.
Быстрицкая, Е.В. Взаимодействие учителя и родителей учащихся / Е.В. Быстрицкая, В.О. Шумилова // Физическая культура в школе. – 2010. − с.73.
Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование / А.Н. Дахин. − М.: Просвещение, 2001. − 112 с.
Дьякова, Т.А. Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей / Т.А. Дьякова // Инструктор по физкультуре. – 2009. – №2. – С. 100-105.
Коренистова, Н.Г. Семья и школа: принципы, методы и формы творческого взаимодействия / Н.Г. Коренистова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – №6. – С. 52-55
Лубышева, Л.И. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста / Л.И. Лубышева, А.В. Шукаева // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 2007. - №3. – С. 2-5.
Лукьяненко, В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников / В.П. Лукьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Научно-методич. журнал. − 1999. − № 1-2. − С.180
Чаленко, И.А. Современные уроки физической культуры в начальной школе / И.А. Чаленко. − Ростов н/Д., 2003. − 255 с.
Шакурова, М. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей/ М. Шакурова // Социальная педагогика. – 2006. – №1. – С. 87-98.
Приложение 1.
Педагогическая модель взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания младших школьников.
Виды форм

Агитационно- пропагандистская Совместная деятельность в условиях образовательного учреждения Совместная деятельность в условиях семьи

Беседы, лекции, посещение открытых уроков учителя физической культуры. Спортивные праздники, организованные и проведенные совместно родителями с детьми. Организация совместного соблюдения здорового образа жизни (выполнение утренней гимнастики, соблюдение режима дня, совместные прогулки на свежем воздухе, и т.д.), организация спортивных и подвижных игр.

Формирование здорового образа жизни и улучшение взаимоотношений детей и родителей в условиях семьи.
Приложение 2
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы об отношении к самостоятельным формам физического воспитания в условиях семьи.
Выберите из ниже приведенных ответов на вопросы те, которые наиболее точно отражают Ваше мнение и обведите кружком вариант ответа.
Анкета носит анонимный характер, и мнение каждого отдельного человека не будет оглашено.

Какое место занимает физическая культура в Вашей семье? Назовите
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Занимаетесь ли Вы спортом?
а) да
б) нет
3. Если занимаетесь, то каким видом спорта? Назовите
_________________________________________________________________
4. Если не занимаетесь, то почему?
а) нет времени
б) не хватает знаний
в) нет условий
5. Занимаетесь ли спортом совместно с детьми?
а) да
б) нет
в) не всегда
6. Как часто занимаетесь спортом?
а) не занимаемся
б) время от времени
в) раз в неделю
г) 1-2 раза в неделю
д) 3-4 раза в неделю
е) больше 4 раз в неделю
7. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
а) Да
б) Нет
8. Каким видом спорта занимается ваш ребенок? Назовите
_______________________________________________________
9. Кто выбрал этот вид спорта?
а) ребенок
б) родители
в) совместно
10. Что вы понимаете под режимом дня? Назовите
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
11. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня?
а) Да
б) Нет
12. Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?
а) Да
б) Нет
в) не всегда
13. Делает ли Ваш ребенок утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
14. Принимает ли кто -либо из родителей в этом участие?
а) мама с ребенком
б) папа с ребенком
в) все вместе
г) вообще не делаем гимнастику
15. Что делает ребенок после прихода из школы и в выходные дни?
а) гуляет
б) играет с друзьями
в) смотрит телепередачи
г) посещает спортивные секции совместно с родителями
д) занимается трудовой деятельностью
е) ходит в походы вместе с родителями
16. Играете ли Вы дома с ребенком в спортивные или подвижные игры?
а) да
б) нет
в) иногда
17. Нравится ли Вам и Вашему ребенку совместная спортивная деятельность?
а) да
б) нет
в) нам да, ребенку нет
г) нам нет, ребенку да
18. Проводите ли вы с ребенком закаливающие процедуры?
а) да
б) нет
в) иногда
19. Какие закаливающие процедуры Вы проводите? Перечислите
_________________________________________________________________
20. Часто ли Вы бываете с ребенком на свежем воздухе?
а) да, каждый день
б) нет
в) когда получается
21. Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком?
а) мама
б) папа
в) все вместе
22. Сколько времени вы проводите на улице? Назовите
_________________________________________________________________
23. Ходите ли вы семьей в походы?
а) да
б) нет
в) когда есть время
24. С удовольствием ли ваш ребенок посещает уроки физической культуры в школе?
а) да
б) нет
в) не знаю
25. Выполняет ли ваш ребенок домашнее задание по физической культуре?
а) да
б) нет
в) не всегда
26. Помогаете ли вы ему в этом?
а) да
б) нет
в) не всегда
27. Если нет то почему? Назовите
__________________________________________________________________
28. Проводите ли вы беседы с ребенком о пользе самостоятельных занятий по физической культуре?
а) да
б) нет
29. Как вы думаете, какая польза в самостоятельных занятиях по физической культуре? Назовите
________________________________________________________________
30. Принимаете ли вы участие в школьных спортивных праздниках?
а) да
б) нет
в) не всегда
31. Какие трудности в физическом воспитании своих детей вы испытываете?
а) отсутствие знаний
б) нехватка времени
в) ребенок этого не желает
32. Нужна ли вам помощь школы в улучшении физического воспитания детей в семье?
а) Да
б) Нет
33. Какую помощь вы хотели бы получить?
а) дополнительные сведения
б) проведение совместных спортивных праздников.

Приложение 3
Анкета для учащихся младших классов
Дорогие ребята! Просим Вас ответить на вопросы о значении физической культуры и спорта в вашей жизни.
Прежде чем ответить на вопросы, внимательно прочтите все варианты ответов, отметьте кружком номера тех ответов (слева), которые выражают ваше мнение.
1.Ф.И.О., возраст, класс
2.Занимаетесь ли Вы спортом?
а) да
б) нет
3.Каким видом спорта вы занимаетесь? Назовите
_________________________________________________________________
4.Нравится ли вам заниматься спортом?
а) да
б) нет
в) не занимаюсь
5.Нравятся вам уроки физической культуры в школе?
а) да
б) нет
6. Что вам нравится и что не нравится на уроках физической культуры? Назовите_________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Выполняете ли вы домашнее задание по физической культуре?
а) да
б) нет
в) не всегда
8. Кто вам в этом помогает?
а) мама
б) папа
в) все вместе выполняем
г) не выполняем
9. Сколько времени у вас занимает выполнение домашнего задание по физической культуре? Назовите ____________________________________
10. Играете ли вы дома в спортивные игры?
а) да
б) нет
11. С кем?
а) с мамой
б) с папой
в) все вместе
г) с друзьями
д) один(а)
12. В какие игры играете чаще всего? Назовите
__________________________________________________________________
13. В какие игры вы любите играть? Назовите
__________________________________________________________________
14. Вам нравится, когда родители играют вместе с вами?
а) да
б) нет
15. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
16. С удовольствием вы делаете упражнения в утренней гимнастике? Назовите
_________________________________________________________________
17. Какие упражнения вам нравятся больше всего? Назовите
__________________________________________________________________
18. Кто помогает вам делать утреннюю гимнастику?
а) мама
б) папа
в) я сам (а)
19. Чем занимаетесь после прихода из школы и в выходные дни?
а) гуляю
б) играю с друзьями
в) смотрю телепередач , играю в электронные игры
г) занимаюсь трудовой деятельностью
д) играю в подвижные игры с родителями
20. Сколько времени вы гуляете?
а) не гуляю совсем
б) не каждый день
в) каждый день 1-2 часа
г) более 2 часов в день
21. Кто ходит с вами на прогулки?
а) мама
б) папа
в) всей семьей
г) когда как
22. Чем вы занимаетесь во время прогулок?
а) бегаю
б) играю
в) сидим, разговариваем с друзьями
23. Ходите ли вы в походы?
а) да
б) нет
24.С кем?
а) с родителями
б) с друзьями
25. Есть ли у вас дома велосипед, мяч, ролики, коньки, ролики, клюшки, скакалка, обруч. Нужное подчеркнуть.
26. С удовольствием ли ты посещаешь спортивные мероприятия в школе?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
27. Участвует ли ваша семья в них?
а) да
б) нет
в) не всегда
28. Хотелось бы вам чаще участвовать в совместных праздниках и соревнованиях с родителями? Назови, в каких.
а) да
б) нет
__________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Приложение 4
Программа совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи
Форма Условия проведения Периодичность
Установление и соблюдение режима дня в условиях семьи. - Подъем;
- Утренняя гимнастика;
- закаливающие процедуры;
- прогулки на свежем воздухе 1-2 часа. За час до выхода в школу.
Ежедневно.
Ежедневно.
Ежедневно.
Проведение совместных спортивных игр. Спортивные игры: футбол, волейбол,
пионербол, настольный теннис, баскетбол, катание на лыжах, санках, роликах и т.д.
2 раза в неделю.
Проведение совместных подвижных игр.
Заинтересовать детей в подборе совместных подвижных игр.
2 раза в неделю.
Заполнение дневника самоконтроля.
Заполняют как родители, так и дети.
Ежедневно.
Приложение 5.
Дневник самоконтроля для детей и родителей
Уважаемые дети и родители, мы просим вас принять участие в самоанализе своей самостоятельной деятельности. При этом вам необходимо ежедневно заполнять дневник самоконтроля.
Ф.И.О.:
№ Показатели Дата
1. Соблюдение режима дня. 2. Совместные спортивные игры. 3. Совместные подвижные игры. 4. Желание заниматься физической культурой и спортом. Соблюдение режима дня – да соблюдался, нет, не соблюдался.
Совместные спортивные игры – проводились (какие), и не проводились.
Совместные подвижные игры - проводились (какие), и не проводились.
Желание заниматься физической культурой – указывается, занимались ли с желанием или без желания.
Благодарим за участие!