Положение о портфеле достижений обучающихся начальной школы

Рассмотрено и
утверждено на
Педагогическом совете протокол № _________
от __________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №____
_________________________
Приказ № ________________
От ______________________



ПОЛОЖЕНИЕ
о Портфеле достижений учащихся
начальной школы МОУ СОШ №_____

1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных  достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2. Портфель достижений является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, физкультурно-оздоровительной, социальной, коммуникативной, трудовой.

2.Цели и задачи.
2.1.Цель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфель достижений  помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддержать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3.Порядок формирования Портфеля достижений
3.1.Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления Портфеля достижений – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4. Портфель достижений хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфель достижений выдается  родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.

4.Структура, содержание и оформление Портфеля достижений
4.1. Портфель достижений ученика имеет:
Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика)).
Основную часть:
 Раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для учащегося («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
Раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
Раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;
Раздел « Мои достижения» - в этом разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
 Раздел «Отзывы и пожелания» - ничто так не повышает самооценку, как положительная оценка педагогом его стараний. В этом разделе учитель в конце года может написать отзывы об участии ребёнка в каких-либо мероприятиях, о динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Предполагаются также некоторые рекомендации и пожелания учителя в плане дальнейшего развития учащегося.
Раздел «Содержание».
 
5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфель достижений учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
 
Раздел
Индикатор
Баллы

Титульный лист,
Разделы:
«Мой мир»,
«Отзывы и пожелания», «Содержание»
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото
- 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям;
- 3 балла – незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»
-наличие проектов, творческих работ, стартовых диагностических, промежуточных, тематических, итоговых комплексных работ на метапредметной основе, графики роста чтения
- 5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Мое творчество»
- наличие рисунков, проектов, фото объемных поделок, творческих работ
- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;
- 3 балла – количество работ составляет 3-4;
- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика


5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.