Социальный проект Наследники победы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Перми


















Наследники Победы
(социальный проект в рамках гражданско-патриотического воспитания)















Разработчики проекта:

Шабунина Е.А.









Пермь, 2014


Актуальность проекта.
Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества.  Социально активная деятельность сообщества готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Цель проекта: организация деятельности общешкольного сообщества, в котором развивается социальная и гражданская активность.
Задачи:
создать условия для формирования потребности к социально нравственным действиям;
способствовать развитию социальных умений, социализация личности детей;
способствовать развитию познавательной активности личности;
создать условия для развития творческих способностей школьников;
содействовать развитию гражданских качеств;
создать условия для формирования опыта нравственного поведения и общения;
способствовать укреплению традиций школы.
Формы и методы, используемые в реализации проекта:
Викторина, конкурс, военно-спортивная игра, встречи, сбор средств (макулатура), классный час, акция, линейка, КТД и пр.
Механизм реализации проекта
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.
Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе, создает зачетные книжки для классов-участников. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Участники проекта и организаторы проекта:
-обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся МАОУ «СОШ №30»;
-администрация и педагоги МАОУ «СОШ №30»;
-представители организации «Память сердца»;
-представители ДК «Электрон»
-представители общественности микрорайона Вышка II.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Информационно-подготовительный.
На данном этапе реализации проекта необходимо:
проанализировать результаты, полученные в ходе реализации проекта «Салют Победы»;
разработать план мероприятий по реализации проекта «Наследники Победы»;
определить хронологические рамки реализации проекта; 
определить ожидаемые результаты проекта;
провести встречи с сообществом «Дети войны» и другими социальными партнерами проекта;
разработать правила конкурсов и игр проекта и ознакомить с ними участников;
разработать зачетные книжки для классов-участников проекта.
2 этап: Основной. 
На данном этапе проводятся мероприятия, призванные развивать эстетический вкус и творческие способности школьников, а именно:
Военно-спортивная эстафета
Турнир по пейнтболу
Фестиваль патриотической песни
Интеллектуальная игра «Колесо истории»
и др.
3 этап: Заключительный.
На данном этапе реализации проекта подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт. 
Мероприятия по реализации Проекта.
№ п/п
Мероприятия
Участники
Ответственные


1
Концертная программа, посвященная дню пожилого человека
1 – 9 кл.
педагоги-организаторы

2
Конкурс сочинений «Учителями славится Россия»
1 – 11 кл.
филологи, зав.библиотекой

3
Конкурс рисунков «Память жива», посвященный участникам войны
1 – 7 кл.
учитель ИЗО, Актив

4
Конкурс чтецов «Дети о войне»
1 – 11 кл.
филологи, зав.библиотекой

5
Военно-спортивная эстафета
7 – 8 кл.
учителя физ-ры

6
Турнир по пейнтболу
5 – 11 кл.
зам.директора по ВР

7
Фестиваль патриотической песни
1 – 7 кл.
учитель музыки, педагоги-организаторы

8
Интеллектуальная игра «Колесо истории»
8 – 11 кл.
учителя истории

9
Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»
5 – 11 кл.
зам.директора по ВР

10
Мероприятия от классов-участников
проекта
классные руководители

Ожидаемые результаты
Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся и родителей, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. А так же реализация проекта позволит:
придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;
повысить уровень социальной активности учащихся;
осветить реализацию проекта  «Наследники Победы» на сайте ОУ, в школьной газете;
осветить деятельность участников проекта в СМИ.




15