Краткосрочная образовательная практика Лего детская площадка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Перми

Принято Утверждено
Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ
«Детский сад № 203» г.Перми ____________Чепурных Е.В.
Протокол №1 от»01» июля 2016 г. Приказ №45/1 от «01» июля 2016 г






Краткосрочная образовательная практика
«LEGO – детская площадка»

Для детей 6-7 лет







Автор: воспитатель
Дерягина А.А.












Пермь, 2016 год

Актуальность: Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект.
Конструкторы LEGO дают детям возможность экспериментировать и самовыражаться. LEGO развивают детское творчество, побуждает к созданию различных вещей из стандартных наборов.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель: Формировать умение конструирования механических игрушек.

Задачи:
Изучение свойств материалов и возможностей их сочетания;
Формирование навыка сборки деталей;
Развитие умения оценивать полученные результаты.
Закреплять умение применять на практике знания и навыки, касающиеся:
особенностей конструкций;
вопросов прочности;
методов измерений;
обеспечения чистоты эксперимента и безопасности изделия.
Создавать конструкцию по заданным параметрам.

Режим организации занятий:
Программа занятий рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Продолжительность составляет 2 – 3 занятия. Занятия проходят в группе из 10 – 12 человек. Дети занимаются 1раз в неделю.

Знакомство с понятиями:
равновесие;
масса;
рычаг;
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать/понимать:
названия деталей конструктора;
способы крепления деталей друг к другу;
меры безопасности при работе с оборудованием;
Дети должны уметь:
быстро найти нужную деталь конструктора;
скреплять детали конструктора между собой;
выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
 Методы обучения: 
объяснительно-иллюстративный, 
наглядный,
частично-поисковый,
игровой,
исследовательский

Оборудование:
Конструктор LEGO;
Схемы.

Время занятия: 30 минут
План занятия:
Организационный момент-1минута
Беседа -7 минут
Постановка цели и задач - 2
Физминутка – 2 минуты
Конструирование- 12 минут
Проведение исследования - 4 минут
Рефлексия - 2 минуты








Содержание программы:
1 ЗАНЯТИЕ: «ПЕРЕКИДНЫЕ КАЧЕЛИ»
В технический словарик
Равновесие
Масса
Местоположение
Вес
Конструирование
Соберите качели по инструкции
Удостоверьтесь, что они держат равновесие и свободно двигаются вверх и вниз.
Если качели не держат равновесие, проверьте, правильно ли расположен центр вращения.
Если же качели не двигаются свободно, убедитесь, что желтые блоки не трутся о неподвижные красные балки.



2 ЗАНЯТИЕ: «КАЧЕЛИ»
Технический словарик
Устойчивость
Равновесие
Конструкция
Конструирование
Соберите качели по инструкции
Удостоверьтесь, что они держат равновесие и свободно двигаются вверх и вниз.
Если качели не держат равновесие, проверьте, правильно ли расположены опоры
Если же качели не двигаются свободно, убедитесь, что желтые крючки не трутся о неподвижные красные балки.
Чтобы качели не слетали с перекладины, не раскачивайте их сильно.


3 ЗАНЯТИЕ: «МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КИШАЩИМИ КРОКОДИЛАМИ»
В технический словарик
Конструкция
Прочность
Местоположение
Конструирование
Соберите мост по инструкции
Удостоверьтесь, что он стоит твердо и ровно на поверхности
Если мост не стоит ровно, проверьте, правильно ли расположены опоры


13 EMBED Photoshop.Image.13 \s 1415 Список детей:


Фамилия, имя ребенка
№ группы

1
Касимов Артем
3

2
Скопина София
3

3
Шляпников Даниил
3

4
Лагунова Дарья
3

5
Панькова Елизавета
3

6
Кичигина София
3

7
Южанин Дмитрий
3

8
Полюшкевич Андрей
3

9
Киликеев Алексей
3

10
Хомякова Милана
3

11
Меньшикова Анна
3

12
Беляев Тимур
3

Табель посещаемости


Фамилия, имя ребенка
08.07.16
15.07.16
22.07.16

1
Касимов Артем
+
-
+

2
Скопина София
+
+
-

3
Шляпников Даниил
+
+
+

4
Лагунова Дарья
+
+
+

5
Панькова Елизавета
+
+
+

6
Кичигина София
+
+
+

7
Южанин Дмитрий
-
+
+

8
Полюшкевич Андрей
-
+
+

9
Киликеев Алексей
+
+
+

10
Хомякова Милана
-
+
+

11
Меньшикова Анна
+
-
+

12
Беляев Тимур
+
-
+



Аналитическая справка
По итогам реализации краткосрочная образовательная практика
«LEGO – детская площадка».
За период с 08.07.16 по 22.07.16 проведено 3 образовательные практики. КОП посетили 12 детей в возрасте от 5 до 6 лет.
На занятиях у детей формировались навыки сборки деталей, навыки создания конструкций по заданным параметрам.
Дети закрепили знания и навыки на практике касающиеся: особенностей конструкций, вопросов прочности, методов измерений, обеспечения чистоты эксперимента и безопасности изделия.
У детей на занятиях развивалась мелкая моторика, координации движений рук. Развивались такие качества, как творческая фантазия, эстетическое восприятие.
Дети были вовлечены с огромным удовольствием в творческий процесс.


Фотографии:





Root Entry