Разработка классного часа Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд


Тема: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»
Цели:
Развитие интереса к настоящему и будущему своей страны; формирование исторической памяти.
Воспитание чувства патриотизма и преданности своей Родине.
Приобщение к изучению героического прошлого.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, презентация.
Ход мероприятия
1. Здравствуйте. Мы с вами уже работали с облаком слов. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Прочитайте слова. Что представляли себе, читая эти слова?

Правильно, ребята. О чем мы будем говорить, что будем обсуждать? Правильно. Да, мы будем говорить о войне.
Итак, тема классного часа
«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
Как вы понимаете эти слова? (и на фронте и в тылу можно было совершить подвиг)
2. Ребята, посмотрите на меня. Что у нас есть общего? (ленточки)
Весь народ сейчас носит ленточки. Что это за ленточка? Считается символом победы над фашизмом.
Сегодня мне нужна ваша помощь. Мы будем работать с былью для детей С. Михалкова. Пожалуйста, первые мои помощники
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих
Ничего!
«Нет! – сказали мы фашистам,
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»
Великая Отечественная война… Пожалуй, любой человек знает, что это была самая кровопролитная, самая драматичная война. А сколько горя, трагедий и слез. Все помнят кровопролитные бои, где наши солдаты проявляли мужество, отвагу и стойкость. Причем героизм этот был массовым. В прямом противостоянии, нередко врукопашную, сходились в окопах бойцы нашей Красной Армии и солдаты германского фашизма.
Я не ошибусь, что в каждом селе, городе есть братские могилы, памятники, обелиски, аллеи Славы и аллеи Героев.
Ребята, а в нашем районе есть Аллея Героев? (есть в Короче)
Да, это высокое признание подвига наших земляков.
Совсем недавно, 7 февраля, мы отметили очередную годовщину освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков. И ещё ребята, хочу с гордостью напомнить вам, что первый салют прозвучал в честь городов Белгород, Орел, Курск по итогам победы в Курской битве.
И вот так ковалась Победа на фронте. Мы попробуем сложить ту мудрость, которой пользовались защитники, отправляясь в бой. Я предлагаю вам выполнить следующее задание: работа в парах
Перед вами набор слов, из которых вам необходимо собрать поговорки.
Собирают пословицы и читают
1.Народ и армия - одна семья
2. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой
3. Родина – мать, умей за неё постоять
4. Честь солдата береги свято
5. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит
6. Кто Родине изменяет, того народ презирает
7. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою
8. Враг боек, а наш народ стоек
Прочитайте еще раз пословицу (Враг боек, а наш народ стоек)
Как вы понимаете эти слова?
Продолжаем работать с былью для детей С. Михалкова
Где бы мы врага не били,
Где бы враг ни отступал,
Вспоминал всегда о тыле
Наш солдат и генерал:
«Да!
Нельзя любить фашистов
И очистить мир от них
Без московских трактористов,
Без ивановских ткачих,
Без того, кто днём и ночью
В шахтах уголь достаёт,
Сеет хлеб, снаряды точит,
Плавит сталь, броню куёт».
Не расскажешь в этой былиВсех чудес о нашем тыле,
Видно, времечко придёт,
И о тружениках честных,
Знаменитых, неизвестных
Сложит песни наш народ.
Без ружья и без гранаты
И от фонта в стороне
Эти люди, как солдаты,
Тоже были на войне.
Никогда мы не забудем
Их геройские дела.
Честь и слава этим людям
И великая хвала!»
Труд работника тыла – что это такое? Хорошо, правильно.
А теперь поговорим, как это было на территории нашей области. Врага изгнали, но война продолжалась. Нужно было выращивать хлеб, делать для фронта оружие. И самым главным вкладом в большую победу было строительство железной дороги Старый Оскол - Ржава. Работали женщины, дети, старики. Лопатами, вручную, за короткое время они завершили строительство дороги. И по ней пошли поезда в сторону фронта с ценным грузом.
Слова ребенка
Сегодня трудно себе представить, как могли эти люди, только что освобожденные от оккупации, в сложнейших условиях за такой необычайно короткий срок – всего за 32 дня – построить дорогу, протяженностью в 95 километров. Да, это был настоящий трудовой подвиг.
Как вы считаете, достойны труженики тыла того, что их награждали медалями, наградами?
Продолжаем читать быль для детей С.Михалкова.
Спать легли однажды дети
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Отменили затемненье,
И теперь на много лет
Людям только для леченья
Будет нужен синий свет.
Люди празднуют Победу!
Мы говорили сейчас о том, как связан с войной наш край. А сейчас ребята скажите, кто в ваших семьях воевал, а кто был работником тыла (на доску гвоздики и ленточки)
Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она нам, молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир, и какой ценой достигается свобода.
3. Чему был посвящен классный час? Да, сегодняшний классный час был посвящен победе Советского народа над фашистами. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего и ведь не зря говорят: «Если мы войну забудем, вновь придет она». Чтобы этого не случилось, мы и храним память о великих событиях нашей страны.
Спасибо за приятное впечатление, которое вы доставили за общение. Спасибо.