Открытый урок по математике, во 2 классе «В» Путешествие в Муравьиный город на тему: «Приём присчитывания одинакового числа»


КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»
Открытый урок по математике, во 2 классе «В»
Путешествие в Муравьиный город на тему: «Приём присчитывания одинакового числа»
Выполнила: учитель начальных классов
Антонова Мария Алексеевна
П. Белоусовка, 2013-2014г.
Урок: математика
Тема: Путешествие в Муравьиный город на тему: «Приём присчитывания одинакового числа»
Цели:
Познакомить учащихся с приёмом присчитывания одинакового числа.
Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения сравнивать, анализировать, развитие познавательных способностей.
Воспитывать положительное отношение к предмету, взаимопомощь, бережное отношение к природе.
Содействовать экологическому воспитанию.
Наглядность: плакат Муравьиный город, гость урока муравей, индивидуальные карточки, физминутка с использованием ТСО, снежинки, схемы – проверка д/з, цветок, муравьи для дидактической игры, изображение веточек, ребус, сюрприз – сундучок с подарками, смайлики для рефлексии.Этапы урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация ЗУН
Изучение нового материала
Первичная проверка восприятия нового материала
Закрепление изученного материала
Инструктаж домашнего задания
Подведение итога урока, оценивание, рефлексия
Класс: 2 «В»
Тип урока: изучение нового материала с использованием игровой технологии
Ход урока.
1.Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
В путешествие пойдём,
В чудный город попадём!
2.Проверка д/з.
- Прежде, чем начать наш урок, давайте проверим д/з.
- Что было задано на дом? (решить задачу)
- Давайте выберем из трёх схем одну, которая правильная и подходит к схеме домашней работы. Итак, какая это схема: 1, 2 или 3? (это 3 схема). Верно, у всех так? Поднимите руки. Молодцы, а остальные будьте внимательны.
3.Актуализация ЗУН.
- Урок математики будет особенным, мы будем путешествовать с вами. Ой, ребята, посмотрите, кто это? Отгадайте загадку:
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом! (Муравей)
- Да, это муравей. Он куда-то возвращается. У него есть узелок с собой, узнаем, что в узелке? Вдруг ему нужна наша помощь. Здесь конверт и на нём написано 2 «В» - это мы. Послание прочитает Алина.
Послание 2 классу «В».
«Здравствуйте, ребята! Я возвращаюсь из тёплых стран. Хочу вернуться к себе домой а Муравьиный город. Чтобы туда вернуться, я должен выполнить определённый ряд математических заданий. С которыми я справиться не в силах. Только вы можете мне в этом помочь. Пойдёмте со мной в путешествие и мы с вами попадём в Муравьиный город.»
- Садись Алина. Ну что, поможем муравью? Отправимся в путешествие?
- Итак, первое задание, которое было в послании.
А)Устный счёт. Если мы справимся, муравей будет на один шаг ближе к своему дому.
Индивидуальная работа по карточкам (индивидуально-дифференцированный подход).
Вычислить: (Лена)2. Сравнить: «>», «<», или «=». (Артём)
8+8=7+3=90…8310…102см…1см
9+4=6+5=27…373см…3см5см…9см
3.Вычислить в столбик: (Алтынай)
100-68=35+42=54+46=
18+82=100-26=
4.Вычислить в столбик: (Анель)
30+16=40+29=98-43=
68-25=56+30=
5.Вычислить: (Виталя)
+5дм8см_8дм5см+58см_85см
2дм7см 2дм7см 27см 27см
- Пока ребята работают по карточкам, мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Муравьишки». Цель: Закрепить сложение и вычитание в пределах 100.
Наш муравей нашёл муравьишек. Они не хотят работать, давайте поможем муравью. Если мы решим примеры, которые есть у муравьёв, то наш гость, и мы сможем их отправить трудиться (дети выходят по одному и решают примеры).
45+23=68100-50=5053-33=20100-60=4021+32=53
96-16=8083+3=8610+75=85100-25=7574-24=50
- Молодцы! Справились! Теперь они все будут трудиться.
- Что нам известно о муравьях, почему они будут трудиться? (Муравьи очень трудолюбивые, уничтожают насекомых-вредителей в лесу, их можно назвать санитарами леса).
- Какую сказку на литературном чтении мы с вами читали? «Лиса и муравей».
- Да, верно!
Б) Задача в стихах:Логическая задача:
В муравейнике мурашки Муравей за 2 минуты проползает по грибу 2см вверх.
Шили к празднику рубашки.Затем 1 минуту отдыхает и сползает вниз на 1см.
Одному мурашки в рукиНа какой высоте от земли он будет через 5 минут?
Нужно сшить 4 штуки.(на высоте 3х см.)
4499610520700046139106159500Сколько же семи мурашкам5
42233856477000510921064770449961011239500Надо сшить всего рубашек?4
447103511493500(4+4+4+4+4+4+4=28р.) 3
43662601085855099685108585449961016573500- Как узнали?(ответы детей) 2
4499610159385001Сдача карточек.
-Хорошо, молодцы! Муравей приблизился на 1шаг к своему дому. ,Идём дальше
4.Изучение нового материала.
1.На пути у муравья цветок. Цветок волшебный, он предложил муравью вместе с нами сделать пальчиковую гимнастику перед письмом.
Пальчиковая гимнастика. Руки сложили в кулачок, поставьте их на локотки, спинки ровные, ножки прямые.
Наши алые цветкиНаши алые цветки,
Распускают лепестки.Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,Тихо засыпают,
Лепестки колышит.Головой качают.
- Молодцы, ребята!
2.Оформление тетради. Покажем муравью-гостю, как мы красиво сидим и пишем:
Я тетрадочку откроюЯ друзья от вас не скрою
И как надо положу (уголочком) Ручку правильно держу!
- Сядьте красиво, напишем число и классная работа. Подчеркните орфограммы, выделите ударение.
3.Отгадаем загадку вместе с гостем и узнаем, какую цифру будем писать в минутке чистописания.
Этоа цифра просто чудо.Даже в алфавите есть
У неё родня повсюду.У неё сестра близнец. (3)
- Да, ребята, это цифра 3.
499110200660024193516256000241935162560241935482600241935482603 3 Характеристика цифры.
- Какое это число? (однозначное ). При записи занимает одну клетку.
342328512065100342328512065034232852540003423285254000- Назовите соседей числа 3? (2,3).Число 3 и какие это числа?(одинаковые) Мы будем учиться приёму присчитывания одинакового числа.
Образец второй цифры, где применяется такая запись?(при записи индекса)Пишем до конца строки.
- Индекс – это номер города или посёлка, при помощи которого отправляются письма. А какой индекс у нашего п.Белоусовка? Вдруг муравей отправит нам письмо, а индекса не знает. 070503 Запишем его один раз так, как нужно оформлять на конверте.
Прохожу смотрю. Молодцы!
4.На пути у нас Весёлый Ёжик. Он предлагает нам отдохнуть вместе с муравьём. Физминутка с использованием ТСО.
5.Работа по теие урока.
- У муравья на пути 2 листочка, что на них изображено? (веточки)
-Сколько веточек на листочке? 6. Записываем. Муравью нужно разделить эти веточки так, чтобы при сложении одинаковых чисел получилось 6. Кто поможет? По желанию 1 ученик у доски.
1050925137160474980123190
108775599695004699009334500175259100965
118427529781500490855304165001115060134620487680120015300990305435 104457532385000486410300990001015365140335440690117475227330286385
999490150495408940135890
10477501035050047212810672800241300109855
426025149644112077531369000453390311150001083310147320253365314325 1064260354330004895853136900010699751447804432301473202755903048000
6=2+2+2 Сколько раз взяли по 2? (3)
-Ещё кто как разделил, чтобы получились одинаковые слагаемые (по 3, 2раза).
6=3+3 (по 1 6 раз)
- Сколько веточек нарисовано здесь?(8)
9118609842524447595885
978535463550025336572390007882459762
879475259715002730502825750077089011557018161011303014929281485 88201528257500255270259715008845558699523304510160069215281305 921385334010002514603282950079883018923024066516700548895332740
743585111125186690108585
7829557620000216535104775002667086360
928370292735002698752813050088011010541019367512890517780294005 884555304165003073402895600086550514605023241014351083820305435 953135289560002517352864930092355312325018859512001548895290830
- Как можно разделить веточки? (1 ученик у доски записывает)
8=2+2+2+2 Сколько раз взяли по 2?(4раза) Ещё как поделим? 8=4+4 Сколько раз взяли по 4? (2раза) Молодцы! Ещё как можно разделить (по 1, 8 раз).
- Хорошо, муравей вами доволен. Он стал ближе к дому ещё на один шаг.
5.Первичная проверка восприятия нового материала. Самостоятельная работа.
На встречу муравью какие-то цифры, стр.170№2. Как вы думаете, что это может быть?(задание из учебника)
Откройте учебник на стр.170, №2.
Эля и Тамирлан у вас число 9;Ерсултан и Анель число 9;
Зирохат и Данил у вас число 10;Лена и Саша число 10;
Алтынай и Кирилл число 12;Алина и Влад число 12;
Виталя и Артём число 4;Лилианна число 12.
Самостоятельно раскладывайте числа на одинаковые слагаемые. На примере числа 6 и 8.
- Проверка. Молодцы, справились.Сами поучились и гостя поучили.
6.Закрепление изученного материала.
- На пути у муравья 4 снежинки.
-Какое у нас вемя года? (зима)Здесь задания для каждой группы, указана стр.170, №6 по 1 столбику каждой группе.-Что нужно сделать дальше? Выполнить действие письменно. Муравей с этим заданием не справится, давайте поможем ему?
- Что значи выполнить действие письменно?
Работа в парах. Проверка.
- Хорошо, молодцы!
Резерв. Решение задачи.
- Вы сказали, что сейчас зима, а какое время года приближается? (весна)
-А какой казахский национальный праздник является символом наступления весны, обновления? (Наурыз)
- А что означает наурыз с тюркского языка? (нау-новый, ырыз-день) то есть новый день. И чтобы наш муравей скорее попал домой, где время года весна и тепло, мвы должны решить задачу о Наурызе и отправить домой нашего маленького друга. Решим задачу, снег растает и муравей найдёт свой дом, в Муравьином городе.
Стр.170, №3. Лилианна читай задачу. Анализ:
-О чём говорится в задаче?
-Что известно о празднике Наурыз?
-Сколько листов йветной бумаги использовали ученики?(37л.)
- Сколько листов белой бумаги использовали ученики? (?л.)
-А что сказано о белой бумаге? (что на 18 листов больше)
-Какой главный вопрос в задаче?
-Как покажем этот вопрос?
Краткая запись:
17901971035900017470653457800Цв.бум.-37л. ?л.
Бел.бум.-?л., на 18л.>
- Это простая или составная задача?- Что значит составная задача?
-Во сколько действий решается задача?
-Что узнаем в первом действии?
-Каким действием узнаем: действием «+»
- Что узнаем во втором действии?
-Каким действием узнаем: действием «+»
1 ученик записывает решение задачи у доски.
37+18=55(л.)-белой бумаги
37+55=92(л.)
-Как ещё можно записать решение этой задачи? Выражением.
55
(37+18)+37=92(л.)
Ответ: 92 листа бумаги использовали.
- Хорошо, молодцы! Мы справились. Вот и Муравьиный город! Муравей вернулся домой. Он нам благодарен.
7.Инструктаж д/з. стр.171, №5 уравнения.
8.Подведение итога урока, оценивание, рефлексия.
-Что понравилось на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
-Что запомнили?
-Какое настроение у вас после урока?
- Оцените свою работу на смайликах. Дорисуйте улыбочки, и с обратной стороны поставьте себе оценку за урок. Наши гости тоже пусть покажут своё настроение. Проверка.
- Ребята, как вы думаете, наш муравей доволен?
-Он захотел нас отблагодарить. Мы должны отгадать ребус и узнаем, что же оставил нам муравей.
С ’ ’ чок Это сундучок, вот он. Посмотрите. Муравей оставил на память изображение маленьких муравьишек и маленькие конфетки.
-Как вы думаете, почему именно конфеты?
Раздача сюрпризов, детям и учителям.
Спасибо за урок, молодцы!

24974554127500

Самоанализ урока.
1.Урок-путешествие: Путешествие в Муравьиный город на тему: «Приём присчитывания одинаковых чисел».
2.Цели:
Познакомить учащихся с приёмом присчитывания одинакового числа.
Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения сравнивать, анализировать, развитие познавательных способностей.
Воспитывать положительное отношение к предмету, взаимопомощь, бережное отношение к природе.
Содействовать экологическому воспитанию.
3.Место урока в системе: 1
4.Тип урока: изучение нового материала с использованием игровой технологии.
5.Характеристика класса: По списку в классе 15 учащихся, присутствовало 14 учащихся, 1 учащийся Бутаков Влад отсутствовал по состоянию здоровья. 1 учащийся со справкой ЗПР: Петруненко Елена.
6.Урок построен методически верно, все этапы урока выдержаны и соответствуют структуре урока. Осуществлялся плавный переход от одного этапа к другому.
Этапы урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация ЗУН
Изучение нового материала
Первичная проверка восприятия нового материала
Закрепление изученного материала
Инструктаж домашнего задания
Подведение итога урока, оценивание, рефлексия
Объяснение нового материала проводилось на основе ранее полученных знаний детей, материал излагался доступно учащимся и соответствовал возрастным способностям.
7.Были использованы методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный-словесный, проблемный метод.
8.Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.
9.Использовала различные технологии: индивидуально-дифференцированный подход, обучение в сотрудничестве, поддержке доверия.
10.Средства: учебник, мел, доска, магниты, слово учителя, дидактический материал, карточки (индивидуально-дифференцированный подход), иллюстрации, карта движения муравья, гость урока муравей, иллюстрация Муравьиного города, ребус, сундучок с подарками, смайлики, физминутка с использованием ТСО.11.Приёмы активизации познавательной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, элементы занимательной игры, демонстрация, занимательный материал.
Перегрузки на уроке не было, так как была быстрая смена видов деятельности, создание игровой ситуации, сюрпризный момент, словесное поощрение.
Осуществлялась меж предметная связь с уроками познания мира, литературного чтения.
Владела материалом урока, временные рамки выдержаны, контакт с учащимися прослеживался на протяжении всего урока. Вовремя проведена пальчиковая гимнастика и физминутка с использованием ТСО.
Педагогический такт соблюдён, осуществлялась индивидуальная помощь учащимся, речь была культурна. Я считаю, что на данном уроке цели были достигнуты, учащиеся усвоили новый материал.