Технологическая карта урока.Технологическая карта урока « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.» Математика 6 класс ,

Технологическая карта урока.
Тема урока « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.»
Математика 6 класс ,
Составитель : учитель Зайцева Н.В.

Цель для ученика: Как правильно решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости ?
Цели для учителя:
Предметные цели : закрепление и усовершенствование навыков выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или обратной пропорциональной зависимости; выработка умений по применению полученных знаний при решении задач.
Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.
Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Форма урока : Урок практикум

Опорные понятия, термины:
Пропорция, свойства пропорции
Прямая пропорциональная зависимость
Обратная пропорциональная зависимость
Новые понятия

Объекты контроля:
Результаты выполнения заданий теста.
Результаты усвоения решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Формы контроля:
Задания обобщающего и систематизирующего характера.
Устные упражнения.

Домашнее задание
Учебник Виленкина № 812, 816, 818.
Дополнительное задание : Придумать и решить по одной задаче на прямую и обратную пропорциональности







Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Дидактический материал.
Планируемые результаты
Результат взаимодействия (сотрудничества)
примечание

Организационный

1 мин
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.
Создает благоприятную обстановку.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны


Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.
2 мин
Формирует цели урока для учеников класса.
Принимают учебные цели.

Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.
Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Приняты учебные цели урока.


Актуализация знаний
10мин
Задает вопросы учащимся.
Корректирует ответы.
Организует и координирует работу в парах.
Отвечают на вопросы.
Сверяют работу товарища с эталоном выполнения .
Список вопросов.
Список заданий для графического диктанта.
Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.
Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.
Участие в устной работе, повторены основные определения , правила нахождения неизвестного члена пропорции, принцип прямой и обратной пропорциональной зависимости.


Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.
10мин
Задает вопросы учащимся.
Корректирует ответы.
Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.
Письменно отвечают на вопросы., решают задачи.
Сверяют работу с эталоном выполнения .
Упражнения , задачи .
Задания обобщающего и систематизирующего характера.
Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Повторены правила решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.


Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.

5 мин
Создает ситуацию успеха.
Самостоятельно проверяют выполнение работы
Эталон выполнения задач.
Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений в план решения задач.
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,
Обобщены основные приемы решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Слайд 12


2 мин
физкультминутка


Этап контроля и самоконтроля знаний .
10 мин
Обеспечивает усвоения алгоритма решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.











Самостоятельно выполняют тест.
Задания теста.
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.
Выполняют задание на решение задач.


Этап подведения итогов урока
2 мин
Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.
Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Список вопросов.
Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.
Сформулированы основные выводы по теме.


рефлексия
2 мин
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
Оценивают свою работу
Игра «Расскажи другу, что запомнилось после урока.»
Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи
Проведена рефлексия деятельности.


Д\з
1 мин
Обсуждение домашнего задания







15