Технологическая карта с презентацией «Весёлый вагончик» урока Технологическая карта урока «Русский язык» для 1класса по программе «Школа России»«Русский язык» для 1класса по программе «Школа России»

Технологическая карта с презентацией «Весёлый вагончик» урока «Русский язык» для 1класса по программе «Школа России»
Дети будут учиться осуществлять основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрогирование и обобщение. Продолжат работу над созданием проекта в группе; будут учиться работать самостоятельно, развивать логическое мышление. Формировать умение грамотного письма, обогащать словарный запас. Обучаться навыкам словарно – орфографической работы.
Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 «А» классе 26.03.2014г Учитель: Криворучко Л.Л Тема урока: « Сочетания ЧУ-ЩУ» (Путешествие «Весёлый вагончик»)
Цели деятельности педагога: закреплять написание сочетаний ЧУ –ЩУ, создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчных и заглавных изученных букв, сочетаний ; содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, средне -плавное, нижнее); способствовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать написанное, вставлять пропущенные буквы
Планируемые результаты обучения:
Предметные: читают слова с новыми сочетаниями, делают звуковой анализ слов, сравнивают и группируют слова – синонимы, анализируют и записывают предложения,работают с орфографическим словарём.
Мета -предметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: выполнять моделированиесочетаний; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные: демонстрировать ценностно-смысловую ориентацию по отношению к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалами.
Методы и формы обучения:объяснительно- иллюстративный;фронтальная,работа в парах.
Образовательные ресурсы: проектор,экран,карточки слов,предложений с пропущенными сочетаниями чу-щу, сигнальные карточки, смалики.


Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы контроля
УУД

IОрганизационный момент.
Станция: «НАСТРОЙКИНО»
«ПИСАЛКИНО»


Физминутка «Буратино»
Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся.
Долдгожданный дан звонок,начинается урок
Каждый день ,всегда,везде:на занятиях, в игре
Смело,чётко говори и тихонечко сиди.
Показывает правильное написание букв Щ иЧ;ЧУ-Щу
Я грамотно писать хочу и сочетания учу.
Буратино потянулся,раз-нагнулся, 2- нагнулся
Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл
Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.


Отвечают на вопросы учителя.
Хоровое чтение стихотворения

Дети прописывают буквы, сочетания.


Дети выполняют движения.
Ф
Личностные-самоконтроль
Регулятивные-целеполагание.

II. Повторение изученного
Станция:»ПОВТОРЯЛКИНО»
На огне ворчу,бурчу,а потом чихаю: пар я выпускаю.
(Чайник)
Он хорош для кислых щей, помимо прочих овощей (Щавель)
Очень мирные мы змеи,яда вовсе не имеем?(Ужи)



Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы,записывают ответы
Находят пояснение слова в словаре.
Закрепляют написание сочетаний планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Познавательные –закрепляют алгоритм написания изученных сочетаний.

IVИзучение нового материала.
Станция: «УГАДАЛКИНО»










Физминутка

Продолжение парной работы
Загадки: « Урод стоит на палке с бородой из мочалки?
Что обозначает слово « чучело»?
Загадка: «Полосатая злодейка съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку, не проглотит лишь ерша.(Щука)
Какие дополнительные сочетания услышали и увидели в отгадках?.
Как вы думаете ,О чём мы будем сегодня на уроке говорить?
В карточке , задание №3, вместо пропусков нужно вставить подходящее сочетание, чтобы получились слова ..ка кри.. до..рка
..рёнок гру.. ..риться
..шка уго.. ..чело
Мы старались , мы учились и немного утомились
Сделать мы теперь должны упражнение для спины.
А сейчас на 2 и раз упражнение для глаз.
На карточках нужно соединить слова- синонимы, которые имеют разное звучание, но одинаковое значение: тонкий чудесный щуплый
чумазый грущу хороший
грязный
Назвать правило правописания сочетаний ЧУ-ЩУ
Сочетанья ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У
Чушка, щучка, ухвачу и лечу, кричу, учу

На синих карточках написаны отрывки 2 скороговорок : У чушки- щетинка.
. Волки рыщут, У щучки – чешуя. Пищу ищут.
Нужно их соединить
Дети отгадывают
(Чучело),С помощью учителя находят объяснение данного слова в словаре Ожигова и записью этого слова в тетради. Находят новые сочетания и определяют тему урока. С отгадкой щука придумывают предложение.
Вставляют вместо точек чу или щу


Дети выполняют гимн. упражнения для спины, для глаз.


Уч-ся работают в парах с помощью учителя.


Дети делают вывод, спомощью учителя читают с доски


Работают в парах.
Правильно называют скороговорки, находят сочетания чу-щу.
Ф













Парная



Ф




парная
Регулятивные-умение организовать совместную деятельность Познавательные-
дети закрепляют алгоритм написания сочетаний, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия.
Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания.





Коммуникативные
Личностные
Познавательные

V. Станция: «Закреплялкино»


Учитель предлагает записанные на доске предложения с пропуском букв в изученных сочетаниях.
Щ . кин Женя щ . к ловил.
Мама ч . сто варит щи из щ . веля.
Задание: вставить пропущенные буквы и доказать; найти все орфограммы,списать,провести взаимопроверку.


Вставляют пропуски, доказывают написание.Находят орфограммы (начало, конец предложения,имена)

Списывают любое предложение, проводят взаимопроверку.
Ф

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.
Познавательные-осуществляют отбор информации.

Итог

Над чем работали? Какое правило нужно помнить?
В сочетаньях ЖИ и ШИ, только И всегда пиши.
В сочетаньях ЧА и ЩА пишем только букву А
В сочетаньях ЧУ и ЩУ пишем только букву У
Дети с экрана читают правило написания изученных сочетаний
ф
Познавательные
Регулятивные
Личностные









IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Станция: «Знайкино –Незнайкино»

– Какую работу вам было легче всего выполнить? Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение? Какова ваша работа на уроке?


Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке с помощью
смаликов

Ф
Регулятивные и коммуникативные
· дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения




15