Технологическая карта урока русского языка на тему Нормы литературного языка. УМК А.Д.Шмелева.


Технологическая карта  урока русского языка
Дата: 21.10.2016
Учебный предмет: русский язык
Учитель: Кулешова А.М.
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред.А.Д.ШмелёваТема урока : Нормы литературного языка.
Цели урока: 1) деятельностная: развивать культуру речи, развивать    способности к мыслительной деятельности, умение работать с орфоэпическим словарем.
                       2) образовательная: познакомить с орфоэпическими нормами литературного языка, с правильным произношением слов, в которых чаще всего допускаются ошибки,
  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать ошибки в речи, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: «изучение нового материала»
Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм
Подготовка класса к уроку
Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний
1Лингвистическая разминка
Цель: проверить способность ребят воспринимать, трактовать, осмысливать высказывания писателя. Предлагает провести анализ пословицы, записывают под диктовку:
«По одежке встречают, по уму провожают».
- Как речь человека может повлиять на отношение к нему окружающих?
-Что мы называем литературным языком?
-Какие нормы литературного языка вы знаете?
1.Выполняют работу, объясняют правописание слов, обсуждают предложенную тему, приводят примеры.
(П),
(Р),
(Л)
(Р),
(Л)
3. Постановка учебной задачи
Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока.
Сообщает тему урока.
- Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?
- Что мы должны для этого сделать? Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы
(П – общеучебное)
( Р)
Постановка вопросов ( К)
Формулирование проблемы ( П – логическое)
4. Работа по теме урока
Цель: повторить все, что ребята уже знают о культуре речи, закрепить полученные знания.
1.Анализ материала на стр.128
- отвечаем на вопросы с. 129; формулируем вывод, отвечая на вопрос: Что необходимо для овладения нормами литературного языка?
Знакомимся с орфоэпическим словарем.
Практические задания:
упр. 98 (1,2)
упр.99 (устно)
упр.100 (работают в паре)
упр.101 (аудирование)
Выполняют задание:
- отвечают на вопросы;
- делают выводы: чтобы овладеть нормами литературного языка, потребуется много времени, нужно приучить себя замечать свои ошибки в речи и чаще заглядывать в орфоэпический словарь.
Выполняют упражнения устно, обсуждают произношение слов, проговаривают слова хором.
(Р) (Л)
 (П)
( Р)
( П )
Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации
5.Закрепление
Цель: закрепление изученного материала Упр.103, 104 (аудирование) Записывают слова, распределяя по столбикам по образцу, подчеркивают сочетания букв, проговаривают хором слова из рубрики «Говорите правильно». (Л) Контроль ( Р)
Оценка ( Р)
Коррекция ( Р)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
( П – общеучебные).
(Л)
6 Подведение итогов урока
Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым, забытым?
Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р)
Коррекция (Р)
Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности
Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов ( по картам).
Д.З. с. 128-129, упр.102(устно), упр.104 (2) – написать отчет. Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л)
Умение выражать свои мысли ( К)
Рефлексия ( П)
Смыслообразование ( Л)