Образовательный материал
п/п
Тема учебной программы
Кол-во уроков
Оснащение урока
Прогнозируемый результат.
Форма контроля
Домашнее задание
Сроки проведения уроков
I
Технология решения творческих задач
16
1
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
1
Учебник «Технология»
11 кл. §1 стр.9-18
Знать: Что называют изобретательством, творчеством, техническим творчеством, проектировании, конструировании.
§1 стр.9-18
Пр.раб.№1
стр.13-17
2
Метод моровой атаки (МА)
1
Учебник «Технология»
11 кл.§2 стр.18-24
Знать: суть метода прямой МА. Правила проведения МА. Для чего используют МА.
§2 стр.18-24
Пр.раб.№2
стр.22-23
3
Метод контрольных вопросов
1
Учебник «Технология»
11 кл.§3 стр.25-29
Знать: Суть метода контрольных вопросов. В чем эффективность данного метода. Где можно применить метод контрольных вопросов.
§3 стр.25-29
Пр.раб.№3
стр.28-29
4
Метод обратной мозговой атаки
1
Учебник «Технология»
11 кл.§4 стр.29-32
Знать: Суть и цель метода обратной МА. Где используют метод обратной МА Что называют «диверсионный» методом. Недостатки МА.
§4 стр.29-32
Пр.раб.№4
стр.32
5
Синектика
1
Учебник «Технология»
11 кл.§5 стр.33-38
Знать: Что такое аналогия и как ее применяют при решении задач методом синектики. Отличие синектики от МА. Знать определение синектики.
§5 стр.33-38
Пр.раб.№5
стр.37
6
Морфологический анализ
1
Учебник «Технология»
11 кл.§6 стр.38-41
Знать: Суть метода морфологического анализа. Основные достоинства данного метода. Что такое морфологический ящик. Перечислить этапы решения задачи методом морфологического анализа. Недостатки метода морфологического анализа.
§6 стр.38-41
Пр.раб.№6
стр.41
7
Морфологические матрицы
1
Учебник «Технология»
11 кл.§7 стр.41-46
Знать: В каких случаях целесообразно применять двумерную матрицу. В чем преимущества многомерных матриц по сравнению с двумерными.
§7 стр.41-46
Пр.раб.№7
стр.46
8
Ассоциации и творческое мышление
1
Учебник «Технология»
11 кл.§8 стр.47-48
Знать: Чем отличается метод ассоциации от морфологического анализа. Эффективность метода ассоциаций. Сущность ассоциативного мышления.
§8 стр.47-48
Пр.раб.№8
стр.48
9
Метод фокальных объектов
1
Учебник «Технология»
11 кл.§9 стр.49-52
Знать: Сущность метода фокальных объектов. Преимущества и недостатки метода фокальных объектов по сравнению с методом ассоциации.
§9 стр.49-52
Пр.раб.№9
стр.51
10
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
1
Учебник «Технология»
11 кл.§10
стр.52-60
Знать: Где применяют методы гирлянд. Как обнаруживают резервы для повышения экономической отдачи производства при проведении метода гирлянд, случайностей и ассоциации.
§10
стр.52-55
Пр.раб.№10
стр.55
11
Функционально-стоимостный анализ (ФСА)
1
Учебник «Технология»
11 кл.§11
стр.55-60
Знать: Почему в настоящее время все большее применение находит метод ФСА
§11
стр.55-60
Пр.раб.№11
стр.59
12
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
1
Учебник «Технология»
11 кл.§12
стр.60-69
Знать: Задачи, которые решают методом АРИЗ. Объяснить методом
§12
стр.60-69
Пр.раб.№12
стр.68
13
Изобретения. Рационализаторские предложении.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§13
стр.69-74
Знать: Отличия изобретения от рационализаторского предложения. Что называют рационализаторством. В каком порядке и регистрация рациональных предприятий.
§13
стр.69-74
Пр.раб.№13
стр.73
14
Создание творческого проекта. Защита проекта.
2
Учебник «Технология»
11 кл.§14
стр.74-85
Знать: Обосновать проект Бизнес-план.
15
Контрольная работа.
1
Вопросы
Знать: Отвечать в письменном виде на контрольные вопросы.
II
Экологические проблемы. Природоохранные технологии.
9
1
Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§11
стр.86-96
Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства. Влияние развитие сельско-хозяйственного производства на окружающую среду.
§1
стр.86-96
2
Глобальные проблемы человечества
1
Учебник «Технология»
11 кл.§2
стр.96-102
Знать: Что изучает демография. Роль воды в жизни человека. Перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем. Критерии ПДК.
§2
стр.96-102
Пр.раб.№14
стр.101
3
Энергетика и экология.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§3
стр.102-114
Знать: Способы экономии энергии. Перспективы развитий нетрадиционных способов получения энергии. Суть радиоактивного воздействия на живые организмы. Бытовые способы устранения отрицательного воздействия радиации на человека.
§3
стр.102-114
Пр.раб.№15
стр.113
4
Загрязнение атмосферы
1
Учебник «Технология»
11 кл.§4
стр.115-120
Знать: Вред приносящий окружающей среде от промышленности транспорта. Основные загрязняющие компоненты атмосферы. Как образуются кислотные дожди. Опасность парникового эффекта.
5
Загрязнение гидросферы
1
Учебник «Технология»
11 кл.§5
стр.121-127
Знать: Роль гидросферы в жизнедеятельности человека. Факторы загрязнения водной сферы. Опасность загрязнения гидросферы. Основные технологии защиты гидросферы.
§5
стр.121-127
Пр.раб.№16
стр.120
6
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
1
Учебник «Технология»
11 кл.§6
стр.127-134
Знать: Значение леса для живых организмов. Роль химизации в сельском хозяйстве. Возможности и способы получения. Экономически чистых продуктов.
§6
стр.127-134
Пр.раб.№17
стр.132
7
Природоохранные технологии
1
Учебник «Технология»
11 кл.§7
стр.135-141
Знать: Что такое экологический мониторинг. Смысл безотходной технологии. Способы утилизации отходов и мусора. Перспективы экономически устойчивого развития человечества.
§7
стр.135-141
Пр.раб.№18
стр.140-141
8
Экологическое сознание и экологическая мораль
1
Учебник «Технология»
11 кл.§8
стр.141-145
Знать: Суть экологического сознания. Для чего необходимо экономить ресурсы и энергию. Объяснить необходимость ограничения потребностей человека. Значение природы в жизни и деятельности человека.
§8
стр.141-145
Пр.раб.№19
стр.144
9
Контрольная работа
1
Вопросы по разделу
Уметь ответить на контрольные вопросы
III
Технология профессионального самоопределения и карьеры.
9
1
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§1
стр.146-153
Знать: В чем сущность профессиональной деятельности. К чему приводит разделение труда. Что называют профессиональной деятельностью, функции профессиональной деятельности.
§1
стр.146-153
Пр.раб.№20
стр.152
2
Сферы, отраски, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§2
стр.153-160
Знать: Основные компетентны процесса профессиональной деятельности. Сущность и структура технологического процесса
§2
стр.153-160
Пр.раб.№21
стр.160
3
Понятие культуры труда
1
Учебник «Технология»
11 кл.§3
стр.161-165
Знать: Основные компоненты содержания культуры труда. Что такое экологическая дисциплина. Как обеспечивается безопасность труда. Факторы, способствующие повышения эффективности труда.
§3
стр.161-165
Пр.раб.№22
стр.165
4
Профессиональная этика
1
Учебник «Технология»
11 кл.§4
стр.166-170
Знать: Что называют моралью и этикой? Основные положения этики представителей различных профессий.
§4
стр.166-170
Пр.раб.№23
стр.170
5
Профессиональное составление личности
1
Учебник «Технология»
11 кл.§5
стр.170-174
Знать: Основные этапы профессионального становления личности. Определение профессиональной компетентности. Содержание профессионального творчества.
§5
стр.170-174
Пр.раб.№24
стр.171
6
Профессиональная карьера
1
Учебник «Технология»
11 кл.§6
стр.174-178
Знать: Чем отличается карьера от карьеризма. Структурные компоненты планы профессиональной карьеры.
§6
стр.174-178
Пр.раб.№25
стр.177
7
Подготовка к профессиональной деятельности
1
Учебник «Технология»
11 кл.§7
стр178-182
Знать: Общую характеристику уровней профессиональной подготовки в РФ. Первоначальную профессиональную подготовку. Систему высшего и послевузовского образования.
§7
стр.178-182
Пр.раб.№26
стр.182
8
Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
2
Учебник «Технология»
11 кл.§8
стр.182-184
Уметь обосновать и защищать творческий проект.
ИТОГО:
34ч.
15