Конспект урока литературное чтение В.Драгунский Что любит Мишка

Тема урока: В.Драгунский "Что любит Мишка" Цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В.Драгунского "Что любит Мишка", формировать навыки беглого чтения, развивать речь, мышление. Задачи:  формирование у учащихся умения сопоставлять своё видение проблемы с авторским замыслом.
развитие у учащихся способностей критически мыслить, рассуждать предполагать, обосновывать свою точку зрения по данной проблеме.
обогащать духовный мир детей.
Оборудование: книга - учебник, портрет писателя В. Драгунского.
Стратегии, используемые на уроке:  "Мозговой штурм", "Ассоциации", "Чтение с остановками"
Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня мы с вами будем рассуждать о духовном мире человека. Посмотрим, как относится к этому люди, которые имеют жизненный опыт и вы, которые только начинают жить и познавать мир. ^ Стадия вызова.  1) стратегия "Мозговой штурм" - Как вы понимаете, что такое " духовный мир"?  - Мы зафиксировали версии о вашем и моём понимании, что такое духовный мир человека. - Сегодня будем говорить об этой проблеме на примере произведения Виктора Драгунского. ^ 2. Стратегия "Ассоциации". - Какие ассоциации возникают у вас с именем Виктора Драгунского. (детский, писатель, юмор, друг, воспитание и т.д. - Вспомните произведения этого автора которые мы читали. (Англичанин Павля", ":Бы", "Арбузный переулок", "Надо иметь чувство юмора", "Независимый горбушка", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Тайное становится явным", "Кот в сапогах".) - К какому литературному жанру мы отнесем данные произведения? (рассказ) - Можно ли назвать Виктора Драгунского писателем - юмористом. (нет, в его рассказах веселое, смешное лишь часть повествования, они наполнены глубоким смыслом, он говорит о серьёзных проблемах, включая юмористические ситуации, для того, чтобы юным читателям было проще понять.) ^ II. Осмысление /оформление "таблицы смыслов"/
"Что любит Мишка"
1 часть
2 часть
3 часть
4 часть

- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого замечательного автора "Что любит Мишка". 1. Прогнозирование. - Ребята, обратите внимание на рисунок и ещё раз на название рассказа. - О чем может пойти речь в рассказе? - С чего начнет своё повествование автор? ^ 2. Приём "Чтение с остановками" - Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частям Чтение 1 части ( до слов " Больше всего на свете? " - Как дальше будут развиваться события? Чтение 2 части (до слов "Что же ты любишь?") Что произойдет потом?  Чтение 3й части (до слов ": чего-то ждали и молчали.") - Подумайте чем может закончится эта история? Чтение 4 части (:до конца) ^ III. Рефлексия 1.Давайте обратимся к вашим версиям. - Били совпадения с авторским замыслом? - Какие? - А почему у вас совпало с авторским замыслом? (потому, что мы знаем что Драгунский писал о проблемах детей, о о серьёзном с использованием юмора, чтобы эти проблемы были понятны детям. Почему у нас не совпали версии с авторскими мыслями? (потому, что все мы разные и по-разному думаем и мыслим. Все вы можете быть писателями, и все написали бы свою замечательную истории) 2. Проблемные вопросы. - Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. (духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее) - Почему Мишка покраснел и смутился. (потому, что понял какой у него не глубокий , бедный внутренний мир) - Чей духовный мир в рассказе Драгунского глубже, богаче, разностороннее) - Почему? 3. Давайте вернёмся к нашим версиям о духовном мире и, может быть, вы еще дополните. 4.Итог. Цветограмма. - Какие чувства вы испытывали во время прочтения и обсуждения рассказа. /отметьте на доске/- веселые, беззаботные.- серьезные и вам есть над чем задуматься.  Д з по ролям
Рисунок 115