Урок по литературному чтению на тему В.Ю.Драгунский Что любит Мишка

Тема: В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Цель: познакомить детей с рассказом В. Ю. Драгунского; учить правильному чтению, анализировать поступки и характер героев рассказа; развивать навыки осознанного, выразительного чтения, память, воображение, мышление; прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды: чистоговорки, слова для словарной работы, портрет Драгунского; карточки с дифференцированным заданием; скороговорки, пословицы;, музыка для физминуток, картинки – продукты, книга В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

1. Организация класса
2. Настрой под музыку.
- Закройте глаза и повторяйте за мной.
Сейчас начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Память крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе
Я работаю
( В это время учитель переодевается).
Дети открывают глаза.
Учитель:- Привет, Алекс! Как дела, Макс!
Майкл, дашь ластик?
Здорово я выучил английский? Вы меня узнали?
3. Упражнение, направленное на развитие четкости произношения.
- Я долго учил английский, а вот по- русскому читать стало мне трудно, помогите мне прочесть эти скороговорки.
А) Сна-сна-сна – к нам пришла весна!
Б) Рох-рох-рох – посадили мы горох.
В) Фир-фир-фир – дружно пили мы кефир.
Г) Ору-ору-ору – поднимаемся на гору.
Д) Ины-ины-ины – всем нужны нам витамины.
4. Проверка домашнего задания.
- Спасибо, вы мне здорово помогли.
- У меня есть рисунки, только я не могу никак понять, к какому отрывку из произведения они подходят. Найдите, пожалуйста, и зачитайте.
- Ребята, поднимите руки, кто ел арбуз? Мякоть арбуза улучшает пищеварение. А сейчас так хочется послушать синквейн об арбузе.

5. Скороговорка.
- А какие ещё овощи и фрукты вы любите?
- Врачи нам советуют больше есть фруктов и овощей, особенно весной. Почему?
- Наш организм ослаблен после зимы и витамины необходимы организму, чтобы человек был здоровым и не болел.
- Я вам приготовила скороговорку о ягодах.

Ежели вы не жили возле ежевичника,
Но ежели вы жили возле земляничника, -
Значит земляничное варенье вам привычное,
И вовсе не привычное – варенье ежевичное.

6. Дыхательная гимнастика.
- Я был в Англии. Англия – страна туманов. И там люди часто болеют простудными заболеваниями, но чтобы нам не заболеть, мы сейчас сделаем дыхательную гимнастику.

1) Вдох – погладь свой нос
От крыльев к переносице, Выдох- и обратно пальцы наши просятся.

2) Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри закрывай, и насморк убежит – ты так и знай!

3) Дай носу подышать. На выдохе мычи, звук «м» мечтательно пропеть старайся, по крыльям носа пальцами стучи,
И с радостью при этом улыбайся!

- А теперь закрыли глаза , сделали глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через рот.
(В это время учитель снимает наряд - англичанина)
- Павел вернулся в свой рассказ, а мы продолжаем наш урок.
7. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением
В. Драгунского «Что любит Мишка».
- Сегодня мы будем учиться выразительно, читать, правильно читать трудные слова, давать характеристику героям, выражать своё отношение к ним.
- Что вы знаете о В. Драгунском?
- Какие его произведения мы читали?
- Кто главный герой его произведений?
- У Драгунского много интересных произведений. Я предлагаю вам прочитать «Денискины рассказы».
8. Словарная работа.

- Перед тем как начать читать, давайте прочитаем и объясним некоторые слова из этого произведения.
КОМПОЗИТОР
ШОПЕН
ЛАНЬ
НА СПОР –
БОРМОТАЛИ
РАДОСТНЫЕ
ПРИВЕТЛИВЫЕ
9. Чтение учителем.
- Я буду читать. А вы за мной следите.

10. Вопросы после чтения.
- Понравилась ли вам эта история?
- Какая она веселая или грустная?
- Какую картину, какой эпизод вы представили себе ярче всего?

11. Жанр.
- Выберите, к какому жанру художественной литературы относится это произведение. Почему?

12. Гимнастика для глаз.
- Много мы читали, глазки наши так устали,
Мы немного отдохнём, и опять читать начнём.
(Делаем гимнастику по тренажеру – на указке « витаминка» делаем и несколько упражнений под музыку)
13. Чтение по цепочке.
14. Разбор после чтения.
- Кто герои рассказа?
- Что вы можете сказать о них?
- Похожи ли мальчики, если «да», то чем? – Как встретил ребят Борис Сергеевич? (Зачитайте)
- Что он играл?- Как он ответил?
- Как он об этом сказал? (найдите и зачитайте)
- Как вы думаете, почему Мишка вмешался в разговор Дениса и Бориса Сергеевича?
- Посмотрите текст, как Мишка перечисляет то, что он любит. И какие слова он при этом употребляет.

Выберите и зачитайте.

- Можно ли услышать в его словах, что он лакомка?
- Почему вы сделали такой вывод?
(Мишка, как маленький перечисляет только вкусности и не понимает, что любовь, это больше, чем вкусно поесть. А Дениска рассказал учителю про свои увлечения, про животных)

- Подберите к слову лакомка близкое по значению слово.
(Сладкоежка)
- Каких сказочных героев сладкоежек знаете вы?
- Какие продукты из предложенных, ты посоветовал бы нашим героям?
(дети называют продукты, а учитель дает информацию о них)
15. Игра (на доске продукты)
АПЕЛЬСИН – возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.
ОГУРЕЦ – повышает аппетит.
ЯБЛОКИ – богаты калием, их рекомендуют употреблять людям с больным сердцем.
МОРКОВЬ – богата каротином, улучшает зрение.
КОНФЕТА. ТОРТ, САХАР, КОЛБАСА.
- Молодцы, вы правильно выбрали все продукты, которые богаты витаминами, ведь человеку каждый день необходимо употреблять витамины.
Но только ли еду должен любить человек?
- А что же ещё?
16.Физминутка под музыку.
- Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтоб расти и улыбаться, по тропинкам подниматься,
И водою умываться, и по снегу пробежаться,
И при этом не болеть, нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

17. Выразительное чтение
18. Работа по иллюстрации в учебнике.
- Рассмотрите иллюстрацию! Как вы думаете, почему художник так изобразил Мишку?
- А как вы проиллюстрировали бы этот рассказ?

19. – Прочитайте окончание рассказа и найдите слово, которое показывает состояние Мишки.
- Почему же он покраснел?

20. Работа с карточками – дифференцированное задания.
1. Вставь пропущенные слова.
2. Если бы вас попросили, как художника устно нарисовать картину к этому отрывку, чтобы вы нарисовали?
3. Продолжите, что же ещё мог любить Мишка?

21. Работа с пословицами.
1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.
2. Ложись спать с голодным желудком – проснешься бодрым.
3. Не хлебом единым жив человек.
- Как вы понимаете выражение «духовная пища»?
- Кто из героев лучше понимает, что это такое? Почему?
- Какая пословица выражает основную мысль?
22. Расположите следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя.

ДЕНЬГИ, УЧЕБА, КАНИКУЛЫ, ЗДОРОВЬЕ, ИГРА, ТРУД.
23. ИТОГ.
- Какой это рассказ: познавательный, развлекательный или поучительный?
- Чему он нас учит?
24. Домашнее задание.
Напишите мини-сочинение на тему «Что я люблю» - серьезное или смешное, в зависимости от того, какое у вас будет настроение.
25. Рефлексия.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Ребята у вас на партах лежат кружочки с лицами человечков, но у них не нарисован рот, кому было на уроке интересно, тот своему человечку рисует улыбку, а кто грустил, тот опускает вниз уголки рта.
А теперь, покажите кружки с лицами.
Спасибо! Вижу, что вам на уроке было интересно!