Рабочая программа по математике 5класс по учебнику Н.Я.Виленкин ФГОС


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе основной образовательной программы ОУ, учебного плана МБОУ «СОШ №».
Содержание курса, предмета математики в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в 6-9классах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить решать текстовые задачи, арифметическим способом и несколькими способами;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Особенности обучения математике в 5-х классах
Данная образовательная программа построена на основе принципа преемственности начального общего образования и позволяет ученику продолжить обучение математике в основной школе.
На основной итоговой контрольной работе, проведенной в 4-м классе, были сделаны следующие выводы: все обучающиеся справились с заданиями контрольной работы, следовательно у всех обучающихся сформированы навыки учебной деятельности.
Программа предусматривает разноуровневые задания. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Запланирована работа с книгой, на каждом уроке планируется повторение материала. Индивидуальные задания помогают выявить причину затруднений в решении поставленной задачи и помочь учащемуся устранить их.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
При проведении уроков используются системно-деятельностный (компетентностный) подход, который способствует формированию ключевых компетентностей:
Информационная компетентность;
Коммуникативная компетентность;
Компетентность разрешения проблемы.
А также на уроках используются дифференцированные подходы (беседы, работы в группах и парах).
Результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
В результате изучения математики в 5 классе обучающиеся научатся:
названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счётная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трёх классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
десятичных дробях и правилах действий с ними;
десятичных дробях и правилах действий с ними;
- сравнивать десятичные дроби;
выполнять операции над десятичными дробями;
преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
округлять целые числа и десятичные дроби;
находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
решать простые и составные текстовые задачи;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
В результате изучения математики в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Содержание учебного предмета 170 часов
1. Натуральные числа и шкалы 18ч
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел 21ч
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел 27ч
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы 12ч
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби 23ч
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13ч
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей 26ч
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений 17ч
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение 13ч
Планируемые результаты изучения математике в 5 классе
По окончании изучения курса учащиеся научатся:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Выполнять операции с числовыми выражениями;
Выполнять преобразования буквенных выражений(раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
Решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские пространственные геометрические фигуры и их элементы;
Строить углы, определять их градусную меру;
Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность научиться:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;
вычислять объем пространственных фигур составленных из прямоугольных параллелепипедов.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№п/п № пункта Тема учебного занятия Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов Дата проведения Подготовка к ОГЭ
Уроков Контр
работ по плану фактически 1 Повторение. Порядок выполнения действий. Выполнять действия с натуральными числами 1 2 Повторение. Решение текстовых задач Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 3 Повторение. Решение текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 Глава I. Натуральные числа
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)
4 П.1 Обозначение натуральных чисел Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. 1 1.1.1
Десятичная система счисления.
5 П.1 Обозначение натуральных чисел Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. 1 1.1.1
Десятичная система счисления
6 П.1 Обозначение натуральных чисел Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. 1 1.1.1
Десятичная система счисления
7 П.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. 1 7.1.1.
Начальные сведения геометрии
8 П.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. 1 7.1.1.
Начальные сведения геометрии
9 П.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. 1 7.1.1.
Начальные сведения геометрии
10 П.3 Плоскость. Прямая. Луч. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. 1 7.1.1. 7.1.3.
Начальные сведения геометрии. Прямая
11 П.3 Плоскость. Прямая. Луч. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. 1 7.1.1. 7.1.3.
Начальные сведения геометрии. Прямая
12 П.4 Шкалы и координаты Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. 1 13 П.4 Шкалы и координаты. Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. 1 14 П.4 Шкалы и координаты. Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. 1 15 П.5 Меньше или больше Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. 1 1.3.3. Сравнение рациональных чисел
16 П.5 Меньше или больше Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 1 1.3.3. Сравнение рациональных чисел
17 П.5 Меньше или больше Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 1.3.3. Сравнение рациональных чисел
18 Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» Строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа. 1 1 §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
19 П.6 Сложение натуральных чисел и его свойства Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. 1 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
20
П.6 Сложение натуральных чисел и его свойства Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. 1 1.1.2
21 П.6 Сложение натуральных чисел и его свойства Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. 1 1.1.2
22 П.6 Сложение натуральных чисел и его свойства Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 1.1.2
23 П.6 Сложение натуральных чисел и его свойства. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. 1 1.1.2
24 П.7 Вычитание Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. 1 1.1.2
25 П.7 Вычитание Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. 1 1.1.2
26 П.7 Вычитание Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 1.1.2
27 П.7 Вычитание. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. 1 1.1.2
28 П.7 Вычитание. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. 1 1.1.2
29 П.8 Числовые и буквенные выражения Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. 1 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
30 П.8 Числовые и буквенные выражения Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв 1 2.1.1.
31 П.8 Числовые и буквенные выражения Составлять буквенное выражение по условию задачи 1 2.1.1.
32 П.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. 1 2.1.1.
33 П.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. 1 2.1.1.
34 П.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. 1 2.1.1.
35 П.10 Уравнение Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 1 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
36 П.10 Уравнение
Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 1 3.1.1
37 П.10 Уравнение
Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. 1 3.1.1
38 П.10 Уравнение Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. 1 3.1.1
39 Контрольная работа №2 по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Уравнение» Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.
Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его. 1 1 §3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)
40
П.11 Умножение натуральных чисел и его свойства Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. 1 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
41 П.11 Умножение натуральных чисел и его свойства Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении 1 1.1.2
42 П.11 Умножение натуральных чисел и его свойства Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. 1 1.1.2
43 П.11 Умножение натуральных чисел и его свойства Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 1.1.2
44 П.11 Умножение натуральных чисел и его свойства. Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. 1 1.1.2
45 П.12 Деление Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 1 1.1.2
46 П.12 Деление Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. 1 1.1.2
47 П.12 Деление Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. 1 1.1.2
48 П.12 Деление Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. 1 1.1.2
49 П.12 Деление Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.Решать текстовые задачи. 1 1.1.2
50 П.12 Деление Выполнять деление натуральных чисел.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. 1 1.1.2
51 П.12 Деление Выполнять деление натуральных чисел.
Решать уравнения.
Решать текстовые задачи. 1 1.1.2
52 П.13 Деление с остатком Выполнять деление с остатком. 1 1.1.7 Деление с остатком
53 П.13 Деление с остатком Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. 1 1.1.7 Деление с остатком
54 П.13 Деление с остатком Выполнять деление с остатком.
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. 1 1.1.7 Деление с остатком
55 П.13 Деление с остатком Решать текстовые задачи на умножение и деление величин,
применять свойства умножения и деления. 1 1.1.7 Деление с остатком
56 П.14 Упрощение выражений Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Находить значения выражений. 1 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
57 П.14 Упрощение выражений Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Упрощать буквенные выражения. 1 2.1.1
58 П.14 Упрощение выражений Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 1 2.1.1
59 П.14 Упрощение выражений. Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений. 1 2.1.1
60 П.14 Упрощение выражений Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. 1 2.1.1
61 П.15 Порядок выполнения действий Находить значения числовых выражений. 1 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
62 П.15 Порядок выполнения действий Находить значения числовых выражений. 1 1.1.2
63 П.15 Порядок выполнения действий Находить значения числовых выражений. 1 1.1.2
64 П.16 Степень числа. Квадрат и куб числа Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. 1 1.3.5 степень с целым показателем
65 П.16 Степень числа. Квадрат и куб числа Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. 1 1.3.5 степень с целым показателем
66 П. Контрольная работа №3 по теме «Упрощение выражений» Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения. 1 1 § 4. Площади и объемы (12 ч)
67 П.17 Формулы Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы 1 68 П.17 Формулы Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. 1 69 П.18 Площадь. Формулы площади прямоугольника Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. 1 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
70 П.18 Площадь. Формулы площади прямоугольника Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата 1 7.5.4
71 П.19 Единицы измерения площадей
Выражать одни единицы измерения площади через другие. 1 7.5.4
72 19 Единицы измерения площадей Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. 1 7.5.4
73 П.19 Единицы измерения площадей
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. 1 7.5.4
74 П.20 Прямоугольный параллелепипед Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. 1 75 П.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. 1 1.5.1. Единицы измерения объема
76 П.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
1 1.5.1. Единицы измерения объема
77 П.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. 1 1.5.1. Единицы измерения объема
78 Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы» Уметь находить скорость, время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач. 1 1 § 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )
79 П.22 Окружность и круг Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля 1 7.4.2 взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
80 П.22 Окружность и круг Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля
1 7.4.2 взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
81 П.23 Доли. Обыкновенные дроби Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,
обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби 1 1.2.1 Обыкновенная дробь
82 П.23 Доли. Обыкновенные дроби Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку 1 1.2.1 Обыкновенная дробь
83 П.23 Доли. Обыкновенные дроби Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи 1 1.2.1 Обыкновенная дробь
84 П.23 Доли. Обыкновенные дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь
85 П.24 Сравнение дробей Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
86 П.24 Сравнение дробей Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
87 П.24 Сравнение дробей Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
88 П.25 Правильные и неправильные дроби Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь.
89 П.25 Правильные и неправильные дроби Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
90 П.25 Правильные и неправильные дроби Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи. 1 1.2.1 Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
91 П.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
92 П.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ 1 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
93 П.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ 1 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
94 П.27 Деление и дроби Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений 1 1.2.1. Обыкновенная дробь. Осн. свойство дроби
95 П.27 Деление и дроби Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений 1 1.2.1. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби
96 П.28 Смешанные числа Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби 1 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
97 П.28 Смешанные числа Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. 1 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
98 П.29 Сложение и вычитание смешанных чисел Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. 1 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
99 П.29 Сложение и вычитание смешанных чисел Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. 1 100 П.29 Сложение и вычитание смешанных чисел Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ 1 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
101 Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи. 1 1 §6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
102 П.30 Десятичная запись дробных чисел. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной
и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей 1 1.2.4. Десятичная дробь
103 П.30 Десятичная запись дробных чисел. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. 1 1.2.4. Десятичная дробь
104 П.31 Сравнение десятичных дробей Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. 1 1.2.4. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей
105 П.31 Сравнение десятичных дробей Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
106 П.31 Сравнение десятичных дробей Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
107 П.32 Сложение и вычитание десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
108 П.32 Сложение и вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
109 П.32 Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
110 П.32 Сложение и вычитание десятичных дробей Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
111 П.32 Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
112 П.33 Приближенные значения чисел, округление чисел. Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда 1 1.5.7. округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
113 П.33 Приближенные значения чисел, округление чисел. Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ 1 1.5.7.
114 Контрольная работа № 6 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, округлять числа 1 1 §7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
115 П.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
116 П.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
117 П.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
118 П.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
119 П.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
120 П.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
121 П.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа. Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
122 П.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
123 П.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
124 П.36 Умножение десятичных дробей Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
125 П.36 Умножение десятичных дробей Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
126 П.36 Умножение десятичных дробей Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
127 П.36 Умножение десятичных дробей Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
128 П.36 Умножение десятичных дробей
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
129 П.37 Деление на десятичную дробь Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
130 П.37 Деление на десятичную дробь Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.
Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
131 П.37 Деление на десятичную дробь Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
132 П.37 Деление на десятичную дробь Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
133 П.37 Деление на десятичную дробь Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
134 П.37 Деление на десятичную дробь Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
135 П.37 Деление на десятичную дробь Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи. 1 1.2.5
136 П.38 Среднее арифметическое Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.1.2 1.2.5 арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями
137 П.38 Среднее арифметическое Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.1.2 1.2.5 арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями
138 П.38 Среднее арифметическое Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ 1 1.1.2 1.2.5 арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями
139 П.38 Среднее арифметическое Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль. 1 1.1.2 1.2.5 арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями
140 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднее арифметическое чисел. Решать текстовые задачи на нахождение средних значений величин и средней скорости. 1 1 §8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
141 П. 39 Микрокалькулятор Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. 1 142 П.39 Микрокалькулятор Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. 1 143 П.40 Проценты Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. 1 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
144 П.40 Проценты Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. 1 1.5.4
145 П.40 Проценты Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. 1 1.5.4
146 П.40 Проценты Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений 1 1.5.4
147 П.40 Проценты Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений 1 1.5.4
148 П.40 Проценты Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты. 1 1.5.4
149 П.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. 1 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
150 П.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол 1 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
151 П.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол 1 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
152 П.42 Измерение углов. Транспортир. Измерять и строить углы с помощью транспортира. 1 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
153 П.42 Измерение углов. Транспортир.
Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. 1 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
154 П.42 Измерение углов. Транспортир. Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. 1 7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
155 П.43 Круговые диаграммы
Строить круговые диаграммы по условию задачи. 1 156 П.43 Круговые диаграммы Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы 1 157 Контрольная работа №8 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты. Знать виды углов. Строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. 1 1 Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 ч)
158 Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи 1 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
159 Числовые и буквенные выражения Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. 1 2.1.1 Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения
160 Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений. 1 2.1.1
161 Упрощение выражений Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений 1 2.1.1
162 Упрощение выражений Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений 1 2.1.1
163 Уравнение. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 1 3.1.1. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
164 Уравнение. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
1 3.1.1.
165 Проценты Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты. 1 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
166 Проценты Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений 1 1.5.4
167 Контрольная работа № 9 (итоговая) 1 1 168
Формулы. Площадь прямоугольника
Объем прямоугольного параллелепипеда Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. 1
7.5.4. Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
1.5.1. Единицы измерения объема
169 Сложение и вычитание смешанных чисел Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ 1 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
170 Действия с десятичными дробями Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями.
Анализировать и осмысливать текст задачи, выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ 1 1.2.5. Арифметические действия с десятичными дробями
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебник по математике для 5 класса: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.
2. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
3.Портреты выдающихся деятелей математики.
4. Информационные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
5. Технические средства обучения
Компьютер с доступом в сеть Интернет.
Мультимедиапроектор
Интерактивная доска
Оргтехника
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
демонстрационные таблицы.
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°,60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).