Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»


Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления
в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»
В рамках модернизации системы образования становится актуальной проблема социального партнерства в образовании, которое  предполагает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – государства, школьной образовательной среды, социума.  
На взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды могут влиять условия социума, особенности образовательного учреждения, кадровый состав участников образовательного процесса, виды совместной деятельности и другие факторы.
На селе школа является социокультурным центром. Инновационные национальные проекты усиливают ориентацию сельских образовательных учреждений на социальный заказ, расширяют общественное участие в управлении образованием, повышают инновационную культуру учреждений образования, призывают осваивать современные образовательные и управленческие технологии, формируют образцы командной работы над проблемами развития образовательных систем, укрепляют финансовую самостоятельность учреждений, их ресурсное обеспечение.
В современном динамично развивающемся обществе, на наш взгляд, становится эффективным метод внедрение в практику школы технологий социально-ориентированного образования. Общественно-активная школа - это школа, которая   предоставляет родителям широкий спектр возможностей:
принимать участие  в процессе обучения и внеурочной деятельности обучающихся   
различными способами (инициация, организация и проведение спортивных, досуговых, образовательных событий) старается привлечь к себе местных жителей
как объединяющий центр способствует свободному обмену идеями, выявляет потребности местного сообщества и принимает участие в принятии решений по местным проблемам, осуществляет по ним обратную связь
  формирует в местном сообществе единую систему нравственных,
гражданских и социальных ценностей
Таким образом, общественно-активная школа может и должна стать центром общественной жизни и гражданских, добровольческих, культурных инициатив местного сообщества, ресурсным центром микрорайона, села.
Структура социального партнерства в Верхнемамонском лицее представлена родительской общественностью (Управляющий совет, Попечительский совет, родительский комитет), учреждениями социальной сферы, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, бизнес-структурами.
Сферы реализации деятельности в рамках социального партнёрства: урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, внешкольные мероприятия различных уровней.
Приоритетные направления деятельности по реализации социального партнёрства: экологическое, духовно-нравственное, профориентационное, культурологическое.
Формы социального партнёрства: социальное проектирование, спонсорская деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, творчество.
В рамках системы социального партнёрства в Верхнемамонском лицее разработана программа «Школа социального успеха», которая предполагает переход от простой идеи к реальной практике участия в системе конкурсов и социальных проектов, акциях и мероприятиях школьного и внешкольного уровней. Лицей реализовал ряд социальных проектов, наиболее значимые из них:
Проект по благоустройству школьной территории (лауреат регионального конкурса)
Совместный проект с отделом ЗАГС « Туристический клуб «Семейный марафон» (дипломант регионального конкурса по инициативе «Галереи Чижова)
Проект – программа летнего гуманитарного лагеря «Клуб английского языка «Интер» (грант регионального конкурса департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области)
Проект школьной видеостудии «Росинка» - фильм «Память» (лауреат федерального конкурса «Душа моей родины»). Данный
Культурно-образовательный проект «Школьное телевидение» в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих обучающихся.
Инициаторами и участниками данной деятельности являются обучающиеся школьной видеостудии «Росинка», Управляющий совет лицея, Попечительский совет лицея, родительская общественность.
Нам видятся следующие перспективы развития системы социального партнёрства:
дальнейшее развитие учебно-материальной базы и кадрового потенциала лицея с привлечением возможностей социальных партнеров;
реализация образовательных потребностей обучающихся в контексте перспективного профессионального самоопределения;
создание механизмов и новых форм взаимодействия ОУ и социальных субъектов, отвечающих общим для всех интересам – удовлетворение социального заказа;
включение внеобразовательных социальных структур в систему образования, интеграция образовательных услуг с сельским социумом.
Анализ существующих проблем системы социального партнёрства:
инертность социальных партнеров;
отсутствие взаимовыгодного интереса к сотрудничеству;
сложности в коммуникации между социальными партнерами;
трудности в получении быстрого результата от сотрудничества.
  Формирование системы социального партнерства в современных условиях - достаточно длительный и сложный процесс, зависящий от целого ряда субъективных и объективных причин, связанных с состоянием экономики, с социальной обстановкой.     Но самой важной задачей является повышение уровня мотивации всего коллектива школы к выполнению сложной и трудоёмкой работы с различными категориями социальных партнёров. Стратегическим вектором развития системы социального партнёрства, на наш взгляд, должно являться педагогическое кредо «Чем школа может быть интересна социальному партнёру».
Таким образом, благодаря сотрудничеству школы с социумом улучшается материально-техническая база, повышается успеваемость, воспитанность учащихся, в школе формируется система оценки качества образования, предполагающая участие представителей всего социума. 
Список литературы:
  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 21.01.2010
Кожурова О.Ю. «Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала», http://www.disercat.com/
Смирнов И. П. Социальное партнерство: что ждет работодатель: итоги пилотного Всерос. соц. исследования / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. – М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. – 31 с.
Леснянская Л.А. Образовательная среда как фактор социализации 2012. - № 5(46). - С.51-57.
Борисова Н.П. Социальное партнерство необходимый инструмент в развитии материально-технической базы системы образования.// Справочник руководителя образования учреждения - 2003. - №4. - С.84-90.
Голиков Н. А. Социальное партнерство в школе как фактор повышения качества жизни школьников: проблемы, опыт решения. (Вовремя) // Образование в современной школе. 2006. - № 3. - С. 47-53.
Заявка на участие
Фамилия Куренкова
Имя Марина
Отчество Дмитриевна
Ученое звание, степень Должность Заместитель директора по воспитательной работе
Место работы (учебы) МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»
ДОМАШНИЙ адрес с почтовым индексом, по которому отправлять сборник 396460 Воронежская область, Верхний Мамон, ул.Школьная, 6, кв.1
ЛИЧНЫЙ контактный телефон с кодом города 89081435561
E-mail shenya68@mail.ru
Указать направление работы
(см. пункт «Основные направления работы конференции» )Формы взаимодействия участников ГОУ образованием
Название доклада Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»