Конспект урока: «Кислоты в свете ТЭД», (технологическая карта, технология модульного обучения)


Группа I
Технологическая карта урока (технология модульного обучения)
«Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»
Учебные
элементы Дидактические цели Руководство по усвоению
учебного содержания
УЭ0Комплексная дидактическая цель
Изучить кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации, общие свойства кислот; показать зависимость свойств кислот от силы электролита, растворимости; развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) Требования к уровню
обученностизнать:
понятие о кислотах как о классе электролитов;
классификации кислот по различным признакам;
общие свойства кислот в свете ионных представлений;
понятие о ряде напряжений металлов.
уметь:
составлять ионные уравнения;
работать с таблицей растворимости кислот для прогнозирования возможных химических реакций кислот.
владеть:
терминологией по изучаемой теме, номенклатурой кислот.
УЭ1Дидактическая цель
(связана с восприятием)
Изучить свойства кислот как электролитов
Задание 1. Приведите примеры сильных и слабых электролитов.
Задание 2. Составьте общие схемы уравнений электролитической диссоциации одно-, двух- и трехосновных кислот.
Работайте с учебником (с. ), таблицей растворимости. При возникновении затруднений обращайтесь к учителю
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили правильно все задания 1,2 , то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задания 1,2 и допустили несущественную ошибку в одном из заданий, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задания 1,2 и допустили две ошибки или выполнили одно задание и не допустили ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ2Дидактическая цель
(связана с осмыслением)
Рассмотреть классификацию кислот
Задание 1. Распределите кислоты по группам: одноосновные, двухосновные, трехосновные, кислородсодержащие, бескислородные, растворимые, нерастворимые, сильные и слабые
Работайте самостоятельно с использованием таблицы растворимости.
Признак классификации Формула кислоты
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили правильно задание1 , то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задания 1 и допустили несущественную ошибку, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задания 1 и допустили две ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ3 Дидактическая цель
(связана с запоминанием)
Закрепить знания о химических свойствах кислот.
Задание 1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота:
Медь, цинк, гидроксид натрия, оксид кальция, оксид углерода (IV), карбонат натрия, сульфат меди (II). Запишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили задание 1 без ошибок, то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задание 1 и допустили две ошибки в задании, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задание 1 и допустили три ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ4Дидактическая цель
(связана с применением)
Применить полученные знания при выполнении заданий
Задача1.Рассчитайте количество соли, образующейся при взаимодействии 3 г гидроксида натрия с серной кислотой.
Работать в парах
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы правильно решили задачу, то поставьте себе оценку «5».
Если вы при решении задачи допустили несущественную ошибку, то поставьте себе оценку «4».
Если у вас ход решения задачи верный, но вы допустили ошибку в расчетах, то ставьте себе оценку «3».
УЭnДидактическая цель
(связана с контролем)
Проконтролировать полученные знания по теме «Кислоты»
Задание 1 Вычислите, какое количество вещества соли может быть получено, если цинк «растворить» в 200 г 49% -ного раствора серной кислоты.
Задание 2 Закончите уравнения химических реакций , уравняйте и укажите , к какому типу относится каждая из них, под формулами сложных веществ напишите их названия :
1). Ва +  ?   =   ВаСI2  +  ?
2)?   +  HCI  =   CaCI2  +  H2O
3) ?   +  HCI  =   AICI3  +  ?Работать самостоятельно в тетрадях.
Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:
1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.
2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.
3. Я понял (а) материал частично.
4. Я ничего не понял (а).
Группа II
Технологическая карта урока (технология модульного обучения)
«Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»
Учебные
элементы Дидактические цели Руководство по усвоению
учебного содержания
УЭ0Комплексная дидактическая цель
Изучить кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации, общие свойства кислот; показать зависимость свойств кислот от силы электролита, растворимости; развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) Требования к уровню
обученностизнать:
понятие о кислотах как о классе электролитов;
классификации кислот по различным признакам;
общие свойства кислот в свете ионных представлений;
понятие о ряде напряжений металлов.
уметь:
составлять ионные уравнения;
работать с таблицей растворимости кислот для прогнозирования возможных химических реакций кислот.
владеть:
терминологией по изучаемой теме, номенклатурой кислот.
УЭ1Дидактическая цель
(связана с восприятием)
Изучить свойства кислот как электролитов
Задание 1. Приведите примеры сильных и слабых электролитов.
Задание 2. Составьте общие схемы уравнений электролитической диссоциации одно-, двух- и трехосновных кислот.
Работайте с учебником (с. ), таблицей растворимости. При возникновении затруднений обращайтесь к учителю
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили правильно все задания 1,2 , то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задания 1,2 и допустили несущественную ошибку в одном из заданий, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задания 1,2 и допустили две ошибки или выполнили одно задание и не допустили ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ2Дидактическая цель
(связана с осмыслением)
Рассмотреть классификацию кислот
Задание 1. Распределите кислоты по группам: одноосновные, двухосновные, трехосновные, кислородсодержащие, бескислородные, растворимые, нерастворимые, сильные и слабые
Работайте самостоятельно с использованием таблицы растворимости.
Признак классификации Формула кислоты
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили правильно задание1 , то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задания 1 и допустили несущественную ошибку, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задания 1 и допустили две ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ3 Дидактическая цель
(связана с запоминанием)
Закрепить знания о химических свойствах кислот.
Задание 1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота:
ртуть, магний, гидроксид калия, оксид цинка, оксид серы (IV), карбонат кальция, сульфат железа (II). Запишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили задание 1 без ошибок, то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задание 1 и допустили две ошибки в задании, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задание 1 и допустили три ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ4Дидактическая цель
(связана с применением)
Применить полученные знания при выполнении заданий
Задание 1. Рассчитайте количество соли, образующейся при взаимодействии 6 г гидроксида калия с соляной кислотой.
Работать в парах
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы правильно решили задачу, то поставьте себе оценку «5».
Если вы при решении задачи допустили несущественную ошибку, то поставьте себе оценку «4».
Если у вас ход решения задачи верный, но вы допустили ошибку в расчетах, то ставьте себе оценку «3».
УЭnДидактическая цель
(связана с контролем)
Проконтролировать полученные знания по теме «Кислоты»
Задание 1 Вычислите, какое количество вещества соли может быть получено, если магний «растворить» в 150 г 20% -ного раствора серной кислоты.
Задание 2 Закончите уравнения химических реакций , уравняйте и укажите , к какому типу относится каждая из них, под формулами сложных веществ напишите их названия :
1). Fe +  ?   =   FeСI2  +  ?
2)?   +  H2SO4  =   CaSO4  +  H2O
3) ?   +  HCI  =   ZnCI2  +  ?Работать самостоятельно в тетрадях.
Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:
1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.
2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.
3. Я понял (а) материал частично.
4. Я ничего не понял (а).