ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9











ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ:
«ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»









Кищенко Т.Г.









Павлодар, 2013г.














ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»


Цель: собрать банк информации о технолог ии модульного обучения
Технология модульного обучения - это методика полного усвоения, которая подразумевает организацию личностно- мотивированной познавательной деятельности на основе диалогического общения или целостного изучения темы.













Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z 14Понятие модульной технологии 4
Структура учебного модуля 5-10
Вводная часть учебного модуля 5-6
Диалогическая часть учебного модуля 7-8
Система организации обучения... 9
Итоговая часть (Контроль) 10
Литература .. 1115
5 Модульная программа по изготовлению сорочки.12












Понятие модульной технологии
Главнейшей на уроках трудового обучения выступает двуединая задача - научить ребенка творчески работать в небольшом трудовом коллективе, поддерживая товарища и уважая его труд, а также научить справляться с работой в одиночку, без помощников, самому планировать ее ход, подбирать инструменты и материалы, не теряться при затруднениях, отвечать за качество изделия, верно его оценивать.
Результатом работы трудового обучения должно быть четкое знание алгоритма решения простых конструированных и технологических задач, свободное оперирование трудовыми умениями, постоянный интерес к новым видам труда.
Именно поэтому целесообразно использование модульной технологии в организации трудовой подготовке учащихся.
Что же представляет собой модульная технология?
Модуль - отделяема» самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации.
Технология - искусство, мастерство, умение (логия - понятие, учение, мысль, techno - мастерство).
Технология модульного обучения - это методика полного усвоения, которая подразумевает организацию личностно-мотивированной познавательной деятельности на основе диалогического общения, целостного изучения темы.
Структура учебного модуля
Диалогическая часть учебного модуля
Вычленение основного содержания материала (темы). Взаиморасположение и связь составных частей темы, т.е. разбивка на части.
Могут быть варианты подготовки материала в 3-х уровнях по сложности.
Отдельно готовятся задания проблемного характера, требующие переноса знаний, такие задания рассчитаны на поиск, исследования.
Подача учебного материала целостно, компактно, как по
«нарастающей».
Итог познавательной деятельности учеников в учебном модуле - соответствие знаний и умений учеников пвеяъявленным эталонам.
В процессе обучения формируются:

Мировоззрения Качества личности Развиваются

Усваивается обучение по-разному, в зависимости :
от личного опыта;
от способностей личности;
от сформированных умений и навыков;
от отношения к учебной деятельности.
В процессе обучения обнаруживаются и, следовательно, учитываются:
возрастные особенности;
индивидуальные:
а) пути мышления;
б) направленность интересов;
в) склонности учащихся.
Это предполагает разбивку материала на три уровня:
сложный материал;
материал средней сложности;
материал низкой степени;





Система организации обучения Система организации обучения подразделяется на :
1. Индивидуальную
Классно-урочную
Лекционную - основной блок теоретических сведений - выносится в отдельный урок
Уроки-практикумы ;
понять задачу
Б) осознать ход работы
четко выполнять план
Работа парами, группами
Методы обучения:
Словесный:
А) лекция
Б) рассказ
В) работа с учебником или инструкционными картами
Г) беседа
Наглядные:
А) демонстрация наглядных объектов
Б) опытов трудовых операций
В) наглядных пособий
Г) наблюдений
практические:
А) упражнения
Б) трудовая деятельность
Системная реализация принципа модульного обучения позволяет эффективно воздействовать на общее развитие учащихся.












Литература
Аксенов В.В., Лаптев В.Н. Полюдова Л.В.
МЕСТО И РОЛЬ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Сибирский университет потребительской кооперации e-mail [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Н.Ф.Бодиева, к.нед.н., доцент, А.Б.Бодиев, к.т.н., доцент, ЗИН СибУПК
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СОРОЧКИ
ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся систему интеллектуальных и обще трудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы (ночная сорочка, туника, блузон), способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
Основное содержание
Руководство по усвоению

1. Узнать, какой может быть домашняя одежда, в том числе и белье.
Лекция учителя с показом различных изделий, скроенных на основе ночной сорочки.

2. Узнать о бельевых швах: запошивочном и двойном
Прочитать в учебнике ( стр. ). Научить делать бельевые швы по данным образцам :(самостоятельная работа учащихся с индивидуальной помощью учителя)

3. Узнать, какие могут быть горловины, научиться обрабатывать их.
Прочи тать текст учебника, использовать инт. карту, беседа, показ образцов учителем.

4. Уметь выбрать ткань для изделия, уметь определять направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны, дефекты ткани.
Показ различных тканей, самостоятельная работа по учебнику, самостоятельный вывод: какие ткани подходят для белья, почему? Доказательства.

5. Узнать способы снятия мерок.
Работа по учебнику стр.
Показ учителя, практическая работа
парами.

6. Научиться сделать чертеж по своим меркам.
Использование методического руководства: чертеж ночной сорочки. Дифференцированный подход к данной теме.

7. Создавать условия для формирования и развития творческих способностей и эстетического вкуса путем выбора отделок для изделия
Использование операционных модулей для формирования и развития способов деятельности: вывязывание кружева по схемам, изготовление оборки, окантовки, бейки по образцам.

8. Иметь представление об основах композиции одежды (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Знать и уметь выполнять несложные приемы моделирования.
Рассказ учителя, решение проблемных задач, выбор приемлемых вариантов. Индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход.

9. Уметь выполнять экономную раскладку ткани, делать раскрой изделия.
Прочитать текст учебника, самостоятельная работа, корректировка учителя.

10. Уметь соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия ночной сорочки.
Использование технологических карт, образцов, самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя.

11. Уметь сделать вывод, рефлексию, доказать перспективы практической деятельности.
Самоконтроль,
·самооценка, самостоятельное обобщение по данной теме. Защита творческого проекта.


















Тема; МОДЕЛЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ
ЦЕЛЬ; Изучить особенности моделирования ночной сорочки;
Развивать пространственное представление, раскрыть
Технологический порядок моделирования.
Воспитывать чувство ответственности за свою работу, развивать
Эстетический вкус, формировать психологическую готовность
школьников к трудовой деятельности, к творческому отношению к
труду.

Дидактические средства: образцы ночных сорочек, горловин, кокеток
Образцы тканей, видов отделок, моделей ночных сорочек.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вводная беседа, выход на проблему

Повторение изученного

Работа по группам: моделирование сорочек
с кокетками, расклешенного и приталенного силуэтов в тетрадях
защита сделанных моделей
самостоятельная работа



Разработка моделей индивидуально по данным образцам ткани сделок

Вывод по теме урока

Рефлексия и выход на новую задачу урока
Работа над собственной моделью сорочки.






Каждая из вас старается красиво и нарядно одеться, когда выходит из
дома, идет в театр или гости. А как бывает вечером, перед сном? Вы не
забываете принять душ перед сном, почистить зубы. Эта косметика
обязательна.
А во что вы одеваетесь? Будет ли ваша ночная одежда удобной, красивой,
нарядной или дома возможна неряшливость. Сомнений нет, каждый хочет
быть нарядным даже наедине с собой, тогда и сны будут сниться приятные.
И такое настроение вы можете создать сами, сшив нарядную ночную
сорочку. А пока проблема: нужно придумать фасоны, используя данную
ткань и виды отделок.
Но мое глубокое убеждение: фантазия и творчество возможно тогда,
когда человек много знает и не забывает того, что узнал раньше.
Давайте вспомним, что уже вам известно по моделированию изделий и
что можно использовать при моделировании ночнушек.
Что такое моделирование?
Что может изменить изделие?(пропорции, виды отделок, силуэт, цвет
ткани.)
Что знали:

Как подобрать ткань?
Как изменить длину и ширину изделия?
Как изменить форму вырезки горловины?
Как подобрать отделку?
Внимательно посмотрите на сорочку. Что ее отличает?
Вариант: 1. прямой силуэт
2.закрепленный низ
3.сборки на горловине
4.отделка по цвету: кант
Итак, как кратко можно описать ночнушку?

Ночная сорочка из цветного ситца прямого силуэте, горловина и низ
отделаны кантом.

Вариант:

прямой силуэт
разрезы по бокам
широкий рукав
отделана вышивкой
маленькая кокетка


Вариант:

прямой силуэт, но расширенная, на сборке
кокетка
длинный рукав


III

Какие могут быть сорочки по силуэту?
Что такое кокетка? ( кокетка – отрезная часть одежды, закрывающая
Верх груди или спины)

А теперь постарайтесь сделать моделирование ночной сорочки по 3
направлениям:
- сорочка на кокетке со сборками
- ночная сорочка слегка расклешенная, по линии талии приталенная без рукавов:
- сорочка на кокетке, рукав с подрезом, форма рукава: крылышко. Сорочка со сборками и подрезом.
4. Защита своих моделей. Индивидуальная работа в тетрадях.
IV. Разработка моделей по данным образцам тканей ( самостоятельная
работа )
V. Итак, доказать, как можно смоделировать ночную сорочку и данной
ткани, дать описание модели, доказать свою правоту.

VI. Рефлексия. Что узнали:

Изменение силуэта изделия
Моделирование ночной сорочки с кокеткой.






Тема; Отделка ночной сорочки

Цель; выработать умения подбора подходящей отделки для белья, научить
выполнять какой – либо вид отделки, развивать эстетический вкус, формировать творческое отношение к труду.

Знания учащегося: Умения учащегося:
1.Виды отделок 1. Выполнять выбранный вид
2.Алгоритм выполнения отделки: связать кружева дома, в
определенных операции классе пришить: сделать оборку или
отделки рюши, пришить кружева, тесьму,
вышить или сделать аппликацию.

План и содержание урока

Теоретическая разминка:
Что сделать если весь класс принес одинаковую ткань? ВАРИАНТЫ
- Как вы понимаете слово ОТДЕЛКА? Что значит отремонтировать
изделие?
- Зачем нужна отделка? Можно ли обойтись без отделки? Почему?
- Какие виды отделок Вы можете назвать?

Отделочные материалы: тесьма, шнур, ленты, кружево, шитье
Вышивка: украшающие швы, гладь, аппликация
Отделка из ткани: оборки, обтачки, рюши


Сравнительный анализ:

Прочтите, как делать оборку и как выполняются рюши. В чем различие, в
чем сходство?



Что делать, если нет денег на кружева, тесьму, атласную ленту? (связать самим)
Что нужно учитывать при выборе отделки ? - Возраст, моду, расцветку и фактуру ткани. Отделка должна быть однородной, соблюдать чувство меры.
Будет ли отделка юбки отличаться от отделки ночной сорочки и
другого белья? Почему?

Подбор отделки своей ткани, т.е будущему изделию. Дать обоснование. Доказать свою правоту.
Что обязательно при выполнении отделки?
Сочетание по цвету и фактуре
Качество работы: аккуратность, ровность строчек

Самостоятельная работа одного из видов: рюши, тесьма, оборки, окантовки.

Рефлексия

Кто запомнил все виды отделки?
Сколько видов отделки вы сможете сделать самостоятельно?
Кто уже окончательно выбрал отделку для своего изделия?

























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315






15