Выгонка, как комплекс агротехнических приемов. 8 класс


Урок по цветоводству и декоративному садоводству
в 8 классе.
Тема. Выгонка, как комплекс агротехнических приемов. Основные правила и приемы выгонки.
Цель. Дать понятие о выгонке, об основных приемах и правилах выгонки.
Задачи:
Познакомить с правилами и приёмами выгонки.
Развивать восприятие и зрительную память на основе упражнений в различении по внешнему виду луковичных растений.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: таблица «Луковичные растения», текст из учебника «Цветоводство 8 класс», натуральные луковицы, карточки по строению луковиц, рефлексивные карточки.
Ход урока.
I. Орг. момент.Сообщение цели и задач урока.
Продолжим работу по изучению цветочных растений; познакомимся с основными правилами и приёмами выгонки луковичных растений.
II. Повторение.
Таблица «Кустарники»
С какими кустарниками мы познакомились?
Берем карточку со стола и рассказываем, используя таблицу.
Корень Стебель Листья Цветок Использование Размножение
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с приемами и правилами выгонки.
1. Натуральные луковицы растений.
-Это луковицы тюльпанов, крокусов, нарциссов. Растут и цветут ли они сейчас в открытом грунте?
- Сейчас мы с вами выделим эти правила и приемы выгонки.
2. Таблица «Луковичные растения»
В последнее время все большую популярность получает такой прием, как выгонка растений. Благодаря ему можно заставить цвести растения к любимому празднику или просто в тоскливое зимнее время. Обычно выгонке подвергаются разнообразные луковичные. Но кроме них можно также заставить цвести срезанные ветки кустарников и деревьев, которые формируют цветочные почки в летний период.
Словарная работа: Выгонка – это способ заставить цвести растения, когда нам нужно.Основные правила выгонки:* Для выгонки выбирают крупные, здоровые, плотные (не рыхлые) и тяжеловесные луковицы.* Для ранней выгонки посадку производят в сентябре-октябре, а для поздней — в ноябре.* Главные враги правильной выгонки - холодные сквозняки, сильные колебания температуры, сухость.* Температура выгонки 12—15° днем и 10—12° ночью.* Важно помнить, что при выгонке излишняя сырость менее вредна, чем излишняя сухость.* Используемая для поливки вода должна иметь комнатную температуру, но выгонка идет успешнее, если воды 20—25°.* Луковичные растения не опрыскивают, так как они от этого могут загнить.* Следует обратить внимание, чтобы донце луковицы, откуда выходят корни, было не повреждено.* Начинать выгонку нужно, когда высота самого маленького роста на луковице будет не менее 5 см.* Начинать выгонку можно, когда, прощупав росточек, он будет плотным, а не пустым.* Начинать выгонку можно, когда образовалось много корешков.
Для выгонки могут идти только сильные и здоровые экземпляры растений. Подвергать слабые экземпляры особенно ранней выгонке совершенно бесцельно.
Основными приемами при выгонке растений служат:
промораживание,
теплые и паровые ванны,
окуривание дымом и др.
эфиризация растений.
Существует простой прием, ускоряющих выгонку растений. В настоящее время наиболее распространенный прием — ежедневный трех- или четырехкратный полив и опрыскивание растений теплой (32—35° С) водой.
Физкультминутка.
Работа с текстом.
Основными приемами при выгонке растений служат:
- промораживание,
- теплые и паровые ванны,
- окуривание дымом,
- эфиризация растений.
Существует простой прием, ускоряющих выгонку растений. В настоящее время наиболее распространенный прием — ежедневный трех- или четырехкратный полив и опрыскивание растений теплой (32—35° С) водой.
- Мы познакомились с правилами выгонки луковичных растений, а о приемах вы узнаете, прочитав текст.
а) чтение про себя:
- ответить на вопрос: «Какой самый простой прием выгонки существует?»
б) чтение вслух:
- ответить на вопрос: «Какой температуры должна быть вода для полива или опрыскивания растений?»
в) выборочное чтение:
- найдите в тексте и прочитайте, какой прием вам не понятен?

5. Работа в тетрадях.
а) запишите число, тему урока;
б) записать пункты приемов.
- Перечислите правила, которые мы должны знать, прежде чем выполнять выгонку растений.
IV. Закрепление.
1. Таблица «Луковичные растения»
- Теперь совместим правила и приемы выгонки растений.
- Расскажите, какие приемы вы запомниои?
- Составьте связный рассказ, используя таблицу и карточки – план.
2. Работа в тетрадях.
- Нарисуйте луковицу тюльпана и подпишите её части.
V. Подведение итога урока.1. Назовите тему урока.
2. С какими правилами и приемами познакомились?
3. С какими растениями можно выполнять выгонку?
Что называют выгонкой?
VI. Рефлексивные карточки.
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
VII. Выставление оценок.
Комментирование оценок учителем.