Исследовательский проект Полезные свойства петрушки листовой


Исследовательский проект «Петрушка листовая»
Авторы: воспитанница младшей группы МБОУ»Икрянинская НОШ» Никифорова Марина
Родитель: Никифорова Светлана Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Икрянинская СОШ»
Актуальность темы.
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В наше время купить овощи и зелень можно в любое время года, но даже красивые и аккуратные с виду, они могут оказаться не только не полезными, но и даже вредными. Что же делать? Вырастить полезные овощи самим в домашних условиях.
Цели: Вырастить петрушку на подоконнике, изучив необходимые для этого условия.
Задачи исследования.
Изучить информацию в литературе по теме исследования
Провести эксперименты по посеву петрушки в грунт.
Вести наблюдения во время эксперимента.
Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения.
Проектная идея:
Создать в квартире огород на подоконнике.
Участники проекта : ребенок, родитель.
Работа с родителями.
Провести работу с родителями «Участие в проекте « Огород на подоконнике».
Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Расширить представление у ребенка применение овощей и фруктов в пищу.
Ожидаемый результат:
Ребенок научатся сажать и ухаживать за петрушкой, познакомится с условиями его содержания.
У нее сформируется знания и представления о росте петрушки в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эсперименты.
Теоретическая часть исследования.
Перед тем как посадить петрушку мы изучили информацию в разных литературных источниках и в сети интернет. познакомились с историей культуры, особенностями строения и условиями выращивания, также с лечебными свойствами петрушки. После этого решили провести практическую работу по выращиванию петрушки. Наблюдения отмечали в таблице, на их основе сделали выводы.
Как уже говорили весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди часто утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение. В это время необходимо употреблять продукты, богатые витамином С: киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук, шпинат и т.д.
Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовала петрушка , так как ее можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда будет рядом чудодейственное лекарство.
Практическая часть исследования.
1 этап- подготовительный.
В квартире мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о петрушке и других овощах.
        Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания петрушки и провести наблюдения за ростом при:
Выращивании петрушки в грунте;
Перед посадкой мы подготовили емкость. После этого подготовили почву. Мы взяли семена петрушки листовой и посеяли в подготовленную почву.
2 этап-исследовательский.
В течении четырех дней я наблюдала за посаженными семенами петрушки. На 4 день появились первые ростки петрушки листовой. 22 марта растения выросли до 2 сантиметров. 27 марта – 6 сантиметров.
31 марта петрушка выросла до 8 сантиметров.
По окончании работ получились следующие результаты:
Петрушка выросла до 10-13 см, листья широкие и сочные, цвет зелени темный и насыщенный.

Процесс и результаты зафиксированы в таблице.
3 этап – заключительный.
В ходе исследования мы узнали о пользе петрушки, об ее применении,  историю этой культуры, провели наблюдения за ростом петрушки.
Таким образом, мы узнали как можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат.
Вывод:
Петрушка-это удивительное растение. Она входит в рецептуру многих блюд, ее добавляют в салаты, в первые блюда и во вторые. И в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями..
Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры- петрушки, работая с литературой, мы сделали для себя много открытий: познакомились с историей культур, их ценностями и сделали выводы: если мы хотим получить хороший урожай, нужно брать крупные семена, удобрить землю, следить за влажностью почвы, рыхлить ее
Результат:
Мы научились сажать и ухаживать за петрушкой , познакомились с условиями ее содержания, учились подмечать пользу и красоту петрушки зимой.
У нас сформировались знания и представления о росте петрушки в комнатных условиях в контейнере с почвой.