Практическая работа Получение аммиака и опыты и с ним (9 класс)


Практическая работа » Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака».
Тип урока:
а) по дидактическим целям- обобщение и актуализация полученных знаний;
б) по характеру познавательной деятельности: экспериментальное исследование свойств аммиака;
в) по организации познавательного процесса: работа в микрогруппах.
Время проведения: 45 минут
Класс: 9
Форма проведения: практическая работа
Цели и задачи:
Знать: способы получения аммиака в лаборатории и его свойства
Уметь: правильно обращаться с химическими веществами и оборудованием, соблюдая правила по технике безопасности, составлять уравнения проделанных реакций, уметь проводить химический эксперимент
Воспитательная: формирование коммуникативных умений, способности работать в микрогруппе, повышение мотивации к изучению предмета.
Методы работы: методы организации учебно- познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, синтетические, самостоятельная работа и работа в паре, методы контроля и самоконтроля).
Средства обучения: лоток с химическим оборудованием , таблица Д. И. Менделеева, таблица растворимости веществ, компьютер, проектор, учебник « Химия 9 класс»- автор Г. Е. Рудзитис, тетрадь для практических работ.
Ход урока.
В начале урока проводится инструктаж по правилам поведения и работы с реактивами и оборудованием по следующим вопросам:
Какое количество веществ необходимо необходимо брать для проведения опытов? (Слайд № 1- с демонстрацией на экране; слайды ученики готовят заранее)
Как грамотно исследовать запах вещества? (Слайд № 2)
Как безопасно прогреть пробирку с веществами? (Слайд № 3)
Можно ли держать пробирку с веществом в руках? (Слайд №4)
Как затушить пламя горелки (спиртовки)? (Слайд № 5)
Исходя из темы урока, учащиеся сами формулируют цель работы. (Слайд № 6)
Выполнение работы.
Получение аммиака и растворение его в воде.
Горение аммиака в кислороде.
Свойства водного раствора аммиака.
После проделанных опытов ученики отвечают на вопросы теоретического характера. Записывают уравнения химических реакций в тетрадях. Формулируют вывод по проделанной работе.
После завершения всеми работы проводится рефлексия:
Все ли справились с целью, обозначенной нами в начале урока?
Какие задания вызвали затруднения?
Что было наиболее интересным при выполнении практической работы?
Список литературы:
Из журнала: Даровских Л. В. Проблемы развития инициативности учащихся. Химия в школе- 10, 2006;
Семин А. И. Компьютер в жизни учителя; расширения горизонтов творчества- М., 2008;
Из журнала: Батина Е. В. Развитие самостоятельности учащихся при выполнении лабораторных опытов. Химия в школе-№ 2, 2006;
Гильманина С. И. Организация исследовательской деятельности как мотивация к познанию химических явлений. - М., 2008.