Технологическая карта организованной учебной деятельности по художественной литературе Ю.Тувим. Овощи


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші кіші тобы/ Вторая младшая группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Білім беру саласы: Образовательная область: Художественная литература
Тақырып: Тема: Чтение: Ю. Тувим, «Овощи»
Мақсаты Цель: Развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картофель). Ввести обобщающее понятие «овощи».
Учить инсценировать стихотворение. Расширять сведения о растительном мире.
Жабдықталуы: Оборудование: корзина с овощами, чудесный мешочек, ваза, картинки по теме, шапочки с овощами для инсценировки, фрукты.
Сөздік жұмысы: Словарная работа: хозяйка, свёкла.
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: картоп – картошка, сәбіз – морковка, көкөністер – овощи.
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс – әрекеттері
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-лептікМотивационно-
побудительный Находит под дверью группы корзинку с овощами. Предлагает детям поиграть в загадки.
«Сидит девица в темнице, а коса на улице»
«Сидит дет во сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает?»; «Зеленый, длинненький, пупырчатый?»
Как можно назвать одним словом? Удивляются появившейся корзине.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадки
Овощи
Ұйымдастық-ізденістОрганизационно –поисковый
Послушайте стих Ю. Тувим, «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вывешиваем иллюстрацию
-Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Из каких овощей сварила хозяйка суп?
- Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель читает начало строчки стихотворения.
Раздаю детям шапочки с овощами, предлагаю стать артистами и показать спектакль:
Хозяйка однажды с базара пришла (воспитатель читает)
Пальчикова гимнастика «Капустка»
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту трём – трём,
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту жмём – жмём.
Слушают, запоминают рассматривают.
Досказывают последнее слово в строчке.
Надевают шапочки, инсценируют первый куплет стихотворения:
выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».
По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках.
Повторяют пальчиковую гимнастику, повторяют слова за воспитателем.
Рефлексивті-корригирдіктіРефлексивно – корригирующий У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь.
Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
-Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.
— какая морковка?
В мешочке могут лежать морковь, горох, картофель, яблоко, слива
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.
Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.
Күтімді нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: содержание стихотворения Ю. Тувим, «Овощи»
и называть овощи и фрукты
Түсінеді: Понимают: представление об овощах желание употреблять в пищу овощи.
Қабылдайды: Применяют: пользоваться средствами интонационной выразительности речи, чётко выговаривать все звуки - отвечать на вопросы по содержанию;
уметь дифференцировать и обобщать их по принадлежности.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші кіші тобы/ Вторая младшая группа «Росинка» Дата: 14.10.16
Воспитатель: Тулеуова И.А
Образовательная область: Творчество
Білім беру саласы: Образовательная область: Рисование
Тақырып: Тема: Клубочки
Мақсаты Цель: Развивать у детей навыки рисования фломастером предметов округлых форм, в процессе рисования использовать фломастеры разного цвета. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Сөздік жұмысы: Словарная работа: клубочки
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: котенок марқау, клубок шумақ, қызыл красный, сары желтый, жасыл зеленый.
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс – әрекеттері
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-лептікМотивационно-
побудительный В гости к детям пришел котик, он говорит, что пришел не один, а с друзьями, но они грустные у них нет клубочков. Предлагает детям нарисовать клубочки. Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Ұйымдастық-ізденістОрганизационно –поисковый
Показываю фломастеры разных цветов, уточняет цвета.
Даю понятие о том, что они рисуют и оставляют след на бумаге.
Пальчиковая гимнастика
«Кошка»
Предлагаю нарисовать клубочки, показываю как это делается. Воздушный показ.
Помогаю детям у которых возникают затруднения.
Оказываю индивидуальную помощь.
Рассматривают фломастеры. Повторяют цвета.
Наблюдают за действием воспитателя.
Делают пальчиковую гимнастику
Воздушный показ.
Учатся рисовать предметы округлой формы.
Выполняют задания вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригирдіктіРефлексивно – корригирующий От имени кошечки хвалю детей. Котята развеселились начали играть. Спрашиваю детей: - Что рисовали? – Какого цвета клубочки?
Рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы.
Күтімлетін нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: какого цвета клубочки. Во что любят играть котята.
Түсінеді: Понимают: понятие о назначении фломастеров – рисуют. Представление о способах проявления заботы и сочувствия.
Қабылдайды: Применяют: передвигать фломастер по листу бумаги, рисуя линии округлой формы
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші кіші тобы/ Вторая младшая группа «Росинка» Дата: . .16
Воспитатель: Тулеуова И.А
Образовательная область:
Білім беру саласы: Образовательная область:
Тақырып: Тема:»
Мақсаты Цель
Жабдықталуы: Оборудование:
Сөздік жұмысы: Словарная работа:
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент:
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс – әрекеттері
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-лептікМотивационно-
побудительный

Ұйымдастық-ізденістОрганизационно –поисковый
Рефлексивті-корригирдіктіРефлексивно – корригирующий Күтімлетін нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят:
Түсінеді: Понимают:
Қабылдайды: Применяют: