Урок по ОМРК Библия. Крещение Руси.


Конспект урока в 4 д классе по предмету: «Основы мировых религиозных культур и светской этики».
Тема урока: Библия – священная книга христиан. Крещение Руси.
Ход урока:
1.Организационный момент Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!
2. Актуализация знаний. - Какие вы знаете 4 основные религии?
-Назовите самую древнюю религию, признающую единого Бога?
-Как называется священная книга иудеев? - Иудаизм, христианство, мусульманство, буддизм.
-Иудаизм.
- Тора.
3. Постановка цели урока.
Учебно-познавательная деятельность.
1.Работа с учебником.
2.Работа в тетради.
3. Работа с иллюстрациями .-Сегодня на уроке мы поговорим о священной книге христиан – Библии.
-Какие вы знаете слова с корнем «библ»? «Библион» с греческого переводится – книга.
(слайд 1)
- А что обозначает слово Библия?
Найдите в словаре на стр.181. Прочитайте.
(слайд 2)
- Запишите в тетрадь.
(слайд 3)
- Откройте учебники стр.97
- Алиса, прочитай 1 абзац.
- А вы знаете, кто создал церковнославянский алфавит, которым мы пользуемся до сих пор?
- Прочитай, Денислам. Стр.97-98
-Данил расскажет нам о памятнике Кириллу и Мефодию.
(слайд 4)
- Как вы думаете, почему во многих городах России есть памятники Кириллу и Мефодию?
-Рита расскажет нам, кем же были Кирилл и Мефодий.
( слайд 5)
-Эмилия, продолжай читать учебник стр.98
(слайд 6)
-Запишите в тетрадь, из чего состоит Библия.
- Продолжает читать Никита
Стр.98-99
(слайд 7)
- Давайте запишем имена евангелистов.
- А это апостолы - ученики Христа.
(слайд 8)
- Ильнар нам расскажет об иконе «Тайная Вечере».
(слайд 9) - Библиотека, библиотекарь, библиограф, библиофил.
- Они создали алфавит и перевели на русский библейские тексты.
4.Динамическая пауза. Упражнение для глаз
И.п. - сидя за партой.
1.  Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2.  Движения глазными яблоками.
- глаза вправо - вверх.
- глаза влево - вверх.
- глаза вправо - вниз,
-глаза влево - вниз.
Повторить 3-4 раза.
Глаза закрыть.
Отдых 10-15 сек.
3. Самомассаж.
 Потереть ладони.
Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол.
Открыть глаза.
5.Учебно-познавательная деятельность.
1.Работа с учебником
2.Работа в тетради.
3. Работа с иллюстрациями -А вы знаете, когда христианство начали исповедовать на Руси?
-Ваня, прочитай стр.99-100
(слайд 10)
-Динара расскажет нам о князе Владимире и Крещении Руси.
(слайд 11)
-Запишите в тетради дату Крещения Руси.
(слайд 12)
- Мы с вами уже говорили о том, что христианство имеет 3 направления, какие?
- Стася, прочитай нам, какое из этих направлений исповедуют в России.
-Запишите в тетрадь, что означает православие.
(слайд 13)
-Православие, католицизм и протестантизм.
6.Применение теоретических знаний на практике - А сейчас, я предлагаю вам проверить, что вы запомнили на уроке и ответить на вопросы небольшого теста. Проверка и самопроверка.
7.Рефлексия - Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось?
-О чём ещё хотели бы узнать?
-Забегая вперёд, хочу рассказать вам о том, что богослужения у христиан проходят в храмах, соборах, церквях.
(слайд 14)
-В нашем городе много людей исповедуют православие и посещают церкви и храмы. Например:
( слайды 15,16,17) 8.Домашнее задание. - Прочитать членам семьи статью из учебника на с. 97-100 и ответить на вопросы.
Ответ на первый вопрос выполнить вместе с родителями.