Анализ КИМ ОГЭ 2016 года


Анализ КИМ ОГЭ 2016 г.
Анализируя демо-версии ОГЭ 2016 г., можно отметить, что структура КИМ и требования к работе не изменились. Задания КИМ составлены по тем же разделам, что и в 2015 г. Изменился только лишь порядок заданий.
Анализ КИМ ЕГЭ 2016 г.Задания КИМ ЕГЭ составлены на основе «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». Задания составлены по тем же разделам что и в 2015 году:
1. Источники географической информации
2. Природа Земли и человек
3. Население мира
4. Мировое хозяйство
5.Природопользование и геоэкология
6. Регионы и страны мира
7. География России
Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34.
Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 базового уровня сложности, 8 повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности) вместо 35 (18 – базового уровня, 8 – повышенного, 1 – высокого уровня сложности). Ответами части 1 могут быть цифра, число, последовательность цифр или слово (словосочетание), также как и в 2015 году.
Из экзаменационной работы 2016 г. исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом. В 2016 году добавляются задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка. Процент максимального первичного балла за задания части 1 в 2015 году составлял 74,5%, а в 2016 году 70% от максимального первичного балла за всю работу.
2 часть в 2016 году содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, а в первом задании ответом должен быть рисунок. В 2015 году 2 часть состояла из 6 заданий. Прибавилось дополнительное задание повышенного уровня сложности, стало таких заданий 2 вместо 1. Количество задний высокого уровня осталось прежним – 5. Увеличился процент за задания максимального первичного балла за задания части 2 в 2016 году на 4,5% и составил 30%, в сравнении с 2015 годом, где он составлял 25,5%.
Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.
Количество заданий по разделам «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология» не изменилось. Уменьшилось количество заданий в разделах:
• «Население мира» с 6 заданий до 4;
• «Мировое хозяйство» с 5 заданий до 3;
• «Регионы и страны мира» с 4 заданий до 2;
• «География России» с 12 до 11 заданий.
По видам умений и способам действий задания разделились следующим образом:
- «Знать/понимать» стало в 2016 году 16 заданий, вместо 19 заданий в 2015 году. Сокращение заданий произошло за счет части 1 – с 18 заданий в 2015 году до 14 заданий в 2016 году.
- «Уметь» количество заданий снизилось с 18 в 2015 г. до 16 заданий в 2016 г.
- «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» приходилось 4 задания в 2015 г, а стало 3 в 2016 г.
Рассматривая распределение заданий по уровням сложности, можно отметить, что снизилось количество заданий базового уровня с 54,9% от общего максимального балла до 44%. Количество заданий высокого уровня осталось неизменным – 6 заданий, но процент максимального первичного балла за такие задания повысился с 23,5% до 26%. Увеличилось количество заданий повышенного уровня с 9 заданий в 2015 г. до 10 заданий в 2016 г., а процент максимального первичного балла составил 30%, что на 8,4 % выше, чем в 2015 г.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом не изменилась, изменилось общее количество баллов с 51 балла в 2015 году, до 46 баллов в 2016 г., что связано с уменьшением количества заданий.
Продолжительность ЕГЭ по географии осталась неизменной - 3 часа (180 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания 1–23 – до 3 минут в 2016 году, вместо 1–22 – 1 минуту в 2015 году.
2) для каждого задания 24–27 – до 5 минут в 2016 году, 23–35 – до 5 минут в 2015 году.
3) для каждого задания 28–34 – до 15 минут в 2015 году, 36–41 – до 15 минут в 2015 году.
В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения, которые могут использоваться для выполнения заданий.