Классный час в 11 классе «А напоследок я скажу…»


Классный час в 11 классе «А напоследок я скажу…»
Разработала:
Григорьева Ирина Викторовна,
учитель технологии,
классный руководитель 11 класса
МАОУ Окунёвская СОШ
Тюменская область Омутинский район.

Сегодня прозвенит ваш последний звонок, окончатся школьные годы. Больше в вашей жизни не будет ни одного школьного звонка, ни одного школьного урока. Мне очень хочется надеяться, что каждый из вас будет вспоминать школьные годы с теплотой, как лучшее время вашего детства. Сдадите экзамены. Школа окончится. Пора взрослеть и расставаться, оставив детство за спиной.
Вот позади года вашей учебы…и первый взлет, и первое паденье…И в этот день мне хочется, чтобыЗапомнили вы каждое мгновенье.Пока вы вместе, классом, еще рядом…А впереди- далекий, трудный путь.Но есть возможность добрым, нежным взглядомПрощенья попросить за что-нибудь!Пусть в этот вечер с вами вновьпроносятся мгновенья каждой встречи,И первый друг, и первая любовь-Все вспомнится в прощальный вечер.
И этот классный час тоже последний, итоговый. Пока вы еще одноклассники и одноклассницы, а пройдет совсем немного времени, и вы разлетитесь по разным сторонам.Итак, наш последний классный час. Говорят, в последние минуты человек вспоминает всю свою жизнь. А так как у нас последние сорок минут школьной жизни, то я предлагаю вспомнить школьные годы.
Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.
- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?
-Вы помните свою первую учительницу?
-А своего первого соседа по парте?
-Какую первую оценку вы получили, помните?
Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?
Это было....Было....1 сентября 2005 года. Солнечное утро. Вы маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.   Помните? Давайте вспомним, какими вы были. - В этот день чересчур взволнованные мамы, глядя на вас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?Общаясь с вашей учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…
Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…
Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…
Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…
И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.
 
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам.
Кажется, было совсем недавно:
В каждой тетрадочке письмена,
Первое ваше твердое «мама».
Первая школьная ваша весна.
Но школьный роман подошел к эпилогу,
А значит почти, что исчерпан сюжет.
Последний звонок. Подведены итоги.
Всем нашим делам за 11 лет.
И главный итог- обратимся к истокам-
Ведь школьная жизнь далеко не игра.
Здесь главные мы получили уроки-
Уроки надежды, любви и добра!
Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-грекиРУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбекиМУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-людиУпражнение 2:Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:ГУЛЯТЬ- гуляюЧИТАТЬ- читаюСВИСТАТЬ- свищу
Упражнение 3:К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:ПРОВАР-поварихаПОРТНОЙ - портнихаХРАБРЕЦ- нетКОЗА- козёлОСА – нетСчитайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения.  
Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.Сколько педагогов учили вас математике? - 3Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?(В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.
Кто лучше научился –судить я не берусь!
Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат
Двор качели. Детский сад
Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Танцы. Турпоход. Гитара.
Поцелуй. За четверть “пара”.
Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка кровь разбитый нос
Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.
Май. Одиннадцатый класс.
Всё. Урок последний   наш.  
Запомните пять простых правил:1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.4. Отдавайте больше.5. Ожидайте меньше.
Много исписано за эти годы тетрадей, прочитано книг, испорчено карандашей, ручек. Все это – атрибуты школьной жизни. Но вместе с ними был еще один предмет, который любили не все, бывало, что оставляли его дома, прятали от родителей и учителей, убирали» ненужные» записи, теряли, но он, вопреки всему, оставался верным и преданным спутником вашей школьной жизни. Конечно, вы догадались, что это дневник.Отношение к дневнику менялось с годами. Сначала его бережно хранили, тщательно заполняли, содержали в чистоте. Затем, с годами, для многих из вас он оказался лишним и от него старались избавиться.Так происходит очень часто. И если бы можно было писать свои мысли в дневниках, то вот бы что получилось. 1 классБыть первым учеником очень ответственноНужно учиться на пять соответственно,Нужно быть вежливым,Нужно быть смелым,Нужно служить ежедневным примером.
10 классОх, уж эти уроки-мучения,Скоро наступит умопомрачение.Когда из Москвы отступали французы?Чему равна гипотенуза?Оксиды, сульфиды, кислоты,Причастные обороты-С ума можно сойти,Скорей бы из школы уйти!Как надоели эти уроки и учителя,Сил больше нет – просто беда.
11 классВот и повесть о детстве подходит к развязке.Дописаны главы, досмотрены сны.Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,Мы сами решать все задачи должны.Звени же над прошлым и настоящим,Над всем, что берег я и что не сберег,Звени же над детством моим уходящим,Веселый и грустный последний звонок.( на этом запись в дневнике обрывается)
А еще за школьные годы вы написали много объяснительных. Надеюсь, что вы больше не будете их писать, оправдываясь перед кем-то.И, поступив в институт, университет или техникум, будете пользоваться советами нашего педагогического коллектива:1. Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.2. Выходя из себя, не заблудись.3. Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.4. Одна голова хороша, а двух не бывает.5. Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.6. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо
Я желаю, чтобы вы были:Умные, но не занудные,Гордые, но не заносчивые,Ласковые, но не навязчивые,Строгие, но не злые,Скромные, но не робкие,Храбрые, но не задиристые,Милые, но не придирчивые,Богатые, но не жадные,Стройные, но не тощие,Полные, но не толстые,Высокие, но недлинные,Любвеобильные, но не гулящие,Компанейские, но не пьющие,Деловые, но не нахрапистые,Решительные, но не нахальные,Удачливые и счастливые.
А что вы можете пожелать мне? (друг-другу)
(Выпускники пишут пожелания).
Трудно мне было с вами порою. Но чтобы поднять себе настроение, когда вы меня огорчали, я всегда вспоминала анекдот, который сама придумала.
- Алло, Наталья Алексеевна! Моя дочь не хочет идти в школу.- Это почему же?- Говорит, что опять Соловей целый урок сидеть в телефоне, Миронова и Урусова болтать, как две сороки, Казаков будет смеяться без причины, Мармазов спать и видеть конец урока, Юрченко тихо мечтать о будущем. И только ей есть о чем поговорить, но это счастье выпадает редко.- Нет, нет, дорогая мама, пусть ваша дочь обязательно идет на урок. Во-первых, ей уже 55 лет, а во-вторых, она же учитель!
Удачи, взлеты и ненастья,Жизнь полосата, как матрас.Мой пик учительского счастья-Вы, мои дети, весь ваш класс.И к вам всем сердцем обращаюсь,На мысли я себя ловлю.Поверьте, я не притворяюсь,Я каждого по своему люблю.
       Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
1.У кого в вашем классе день рождения приходится на ____________?
2.Кто самый младший по возрасту в классе?  А кто самый старший?
3.У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?
4.Сколько человек в классе имеет отчество _______________
5.Сколько человек живут на одной улице "Советская"?
6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Если бы ты стала директором школы…
Что ты хочешь пожелать учителям?
Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
Что было главным в одиннадцатом классе?
Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1-ом классе?
Какой был ваш любимый предмет?
 В адрес выпускников пришла странная поздравительная телеграмма с пробелами. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст. Текст телеграммы.
___________ -ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________    ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________   ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________ СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ_____________
-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________ ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ_____________________ГОД В ЭТОТ_____________________ ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________ КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ ЗДОРОВЬЯ,_____________ СЧАСТЬЯ,_________ ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ!
Подходит к концу очередной учебный год. Для вас, одиннадцатиклассники, он станет годом первых серьёзных испытаний. Вам предстоят экзамены.  Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 11 лет. Пускай вас не останавливают трудности, не разочаровывают неудачи ,а на экзамене рядом будет плечо верного друга.  
« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Так что, дерзайте!  После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения. Всё будет хорошо.
Дорогие родители, папы и мамы,Сегодня вы важный экзамен сдаете:Кого вы во взрослую жизнь выдаете?Кого вы растили и как воспитали,Чему их учили и что прививали,Вы, пусть в душе, в ответе пред всемиЗа все, что сделают наши дети.Родители, не забывайте детей,Не вычеркнуть их из жизни своей.Любите их, помните, помогайте,Чтоб дом ваш всегда семьею своейБыл пристанью верной ваших детей.
Вы скоро отпустите своих повзрослевших детей во взрослую жизнь. Разлетятся они словно птицы по белу свету. Отпустите их с легким сердцем, с пожеланием «удачного полета» через всю жизнь.
Осталось на прощаньеНам загадать желание,Чтоб снова здесь когда-нибудьМы вместе собрались.
У меня в руках вы видите конверт, на котором слова »Мои мечты- мои надежды». Напишите свои мечты и вложите листы в этот конверт, родители могут помочь вам. Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.
Время бежит неумолимо быстро. Скоро и наш классный час подойдет к концу. Но, несмотря на огорчения школьных лет, в вашем сердце навсегда останутся ваши одноклассники, с которыми вы делили пополам все трудности и горести, радости и победы. И мне хочется надеяться, что через год, два, пять, десять, пятнадцать, двадцать лет вам снова и снова захочется встретиться, поделиться своими успехами. А закончить классный час я хочу стихотворением
«Любимым ученикам»:Я вас люблю. Любовь еще, быть может,В душе моей продержится не год.Но пусть она вас больше не тревожит,Вас впереди судьба большая ждет.Я вас люблю. Сегодня в этом чувстве,Поверьте, я признаться не стыжусь.У Пушкина, заняв его искусство,Открою вам свою любовь и грусть.Я вас любила трепетно и нежно,То тройками, то двойками казня,Но уроки ведь учили вы прилежно,И каждый раз прощали вы меня.Прощу и я. Рыдания и слезы,И наши выступленья позади,И в отношениях трескучие морозы,И жар экзаменов, и будних дней дожди.
Тимур, две Насти, Николай,Кристина, Даша, и Виктория.Дима, Юля и Сергей!Я вам желаю счастья,И не забудьте тех, кто вас любил.Я вас люблю. Настали дни такие:Прощаемся, слезинок не тая.И дай вам Бог,Пусть любят вас другиеНе менее, чем вас любила я.
А сейчас каждому из вас я предлагаю продолжить фразу «А напоследок я скажу…»
Выпускники по порядку подходят к классному руководителю, кладут в большой конверт письма и говорят несколько слов, продолжая фразу» А напоследок я скажу…», и выходят из класса.