Планирование творческих заданий при изучении раздела «Русь изначальная»

Планирование творческих заданий
при изучении раздела «Русь изначальная»


Для того чтобы творческая деятельность стала реальным отражением усвоения и приращения знаний школьной программы, творческие задания необходимо встроить в общую систему курса.
Ниже на примере изучения истории (6 класс, 1 четверть) рассмотрен вариант системного использования творческих заданий.
Таблица 1.
Блок – модуль «Русь изначальная»

Задание
Баллы

1
Устный ответ (обязательная работа в классе)
2
3
4
5

2
Рецензия на устное сообщение
2
3
4
5

3
Сообщения на темы: «Историки о славянах», «Первые Рюриковичи», «Норманнисты и антинорманнисты в исторической науке», «Культура Руси»
1-4
5-8
9-12
13-15

4
Рецензии: на х/фильм «Русь изначальная»; или м/ф «Алеша Попович», «Князь Владимир».
Анализ литературного произведения «Песнь о вещем Олеге», «Слово о полку Игореве»
1-4
5-8
9-12
13-15

5
Творческое задание по выбору: составить биографический словарь; глоссарий по теме; хронограф событий; реконструкцию жилища славян; сочинение «И дольше века длился день», записки путешественника: «Путь из варяг в греки»
1-3
4-6
7-9
10-12

6
Контурная карта «Русь в IX –н.XII в.» (обязательная работа)
2
3
4
5

7
Компьютерное тестирование (по выбору)
4
7
12
15

8
Контрольная работа (обязательное участие)
1-4
5-8
9-12
13-15

9
Участие во внеурочном мероприятии («Языческие праздники» или «Откуда есть пошла русская земля?»)
1-3
(присутствовал)
4-6
(зритель)
7-9
(участник)
10-12
(организатор)

Подведение итогов в баллах значительно расширило возможности оценивания между «3» и «4», «4» и «5», даже оценки «2» переводятся в баллы при условии, если учащийся пытался выполнить работу. По завершению изучения блока рейтинговые баллы переводились в традиционные учебные отметки (2,3,4,5). Для этого рейтинговый балл, набранный учащимся, умножается на 5 (пятибалльная система отметок) и делится на сто. Более простой способ для учащихся - определить шкалу, округлив значения в пользу ученика:
85 - 100 баллов – «5»; 60 - 84 б. – «4»; 40 - 59 б. – «3»; менее 39 б. –«2».

15